Постановление Правительства Орловской области от 14.10.2013 N 352 "Об утверждении Методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и Порядка определения расчетных нормативных расходов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
РАСЧЕТНЫХ НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ РАСЧЕТА И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ,
И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ

В соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методики расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и Порядок определения расчетных нормативных расходов.
2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) осуществить расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", с применением нормативов, рассчитанных в соответствии с Методиками, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 13 сентября 2011 года № 308 "Об утверждении Методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, и Порядка определения расчетных нормативных расходов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 октября 2013 г. № 352

МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСЧЕТНЫХ
НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ, И ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ

Настоящие Методики определяют порядок расчета нормативов для определения расчетных нормативных расходов на решение вопросов местного значения по полномочиям муниципальных районов и городских округов, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Расчетные нормативные расходы не являются обязательными или рекомендуемыми и применяются для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.
Нормативы, применяемые при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, определяются методом индексации нормативов, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 12 октября 2012 года № 365 "Об утверждении Методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и Порядка определения расчетных нормативных расходов".
В соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" коэффициенты индексации устанавливаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики.

I. Содержание органов местного самоуправления

Нормативные расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определяются по нормативам расходов на 1 жителя в год. Муниципальные районы и городские округа группируются в зависимости от численности населения.
Нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов устанавливаются в следующих размерах:
в муниципальных районах и городских округах с численностью населения свыше 30000 человек - в размере 843,19 рубля на 1 жителя в год;
муниципальных районах с численностью населения от 17001 до 30000 человек - в размере 1181,6 рубля на 1 жителя в год;
муниципальных районах с численностью населения от 10001 до 17000 человек - в размере 1267,67 рубля на 1 жителя в год;
муниципальных районах с численностью населения до 10000 человек - в размере 2056,0 рублей на 1 жителя в год.
Расчетные нормативные расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rмсуi = Nмсуj x ni, где:

Rмсуi - расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на содержание органов местного самоуправления;
Nмсуj - норматив расходов на содержание органов местного самоуправления j-й группы муниципальных районов (городских округов) в зависимости от численности населения;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

II. Национальная экономика

2.1. Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области национальной экономики определяются по формуле:

Rэкi = Rдхi + Rэдрi, где:

Rэкi - расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области национальной экономики;
Rдхi - расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения i-го муниципального района (городского округа) и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
Rэдрi - другие расходы в области национальной экономики i-го муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них определяются в суммах, равных поступлениям в бюджет муниципального района (городского округа) доходов по дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, рассчитанным на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Нормативные расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них устанавливаются согласно приложению 1 к настоящим Методикам.
2.2. Норматив расходов на другие вопросы в области национальной экономики устанавливается на 2014 год в размере 137,39 рубля на 1 жителя в год, на 2015 год - в размере 137,39 рубля на 1 жителя в год, на 2016 год - в размере 137,39 рубля на 1 жителя в год.
Нормативные расходы на другие вопросы в области национальной экономики определяются по формуле:

Rэкдрi = Nэкдр x ni, где:

Rэкдрi - расходы i-го муниципального района (городского округа) на другие вопросы в области национальной экономики;
Nэкдр - норматив расходов на другие вопросы в области национальной экономики;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

III. Жилищно-коммунальное хозяйство

Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rжкхi = Rжхi + Rкхi + Rбi, где:

Rжкхi - расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства;
Rжхi - расходы i-го городского округа на жилищное хозяйство;
Rкхi - расходы i-го муниципального района (городского округа) на коммунальное хозяйство;
Rбi - расходы i-го городского округа на благоустройство территории городского округа.

3.1. Жилищное хозяйство

Норматив расходов на выполнение городским округом полномочий в области жилищного хозяйства (содержание муниципального жилищного фонда) устанавливается на 2014 год в размере 51,08 рубля на 1 кв. м муниципального жилья в год, на 2015 год - в размере 51,08 рубля на 1 кв. м муниципального жилья в год, на 2016 год - в размере 51,08 рубля на 1 кв. м муниципального жилья в год.
Нормативные расходы на жилищное хозяйство i-го городского округа определяются по формуле:

Rжхi = Nжх x pжi, где:

Rжхi - нормативные расходы на жилищное хозяйство i-го городского округа;
Nжх - норматив расходов на выполнение городским округом полномочий в области жилищного хозяйства;
pжi - площадь жилья, находящегося в муниципальной собственности i-го городского округа по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

3.2. Коммунальное хозяйство

Норматив расходов на коммунальное хозяйство (организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, организацию в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и решение других вопросов в области коммунального хозяйства в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации) устанавливается на 2014 год в размере 62,81 рубля на 1 жителя в год, на 2015 год - в размере 62,81 рубля на 1 жителя в год, на 2016 год - в размере 62,81 рубля на 1 жителя в год.
Нормативные расходы на коммунальное хозяйство определяются по формуле:

Rкхi = Nкх x ni, где:

Rкхi - расходы i-го муниципального района (городского округа) на коммунальное хозяйство;
Nкх - норматив расходов на коммунальное хозяйство;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

3.3. Благоустройство

Норматив расходов на выполнение городским округом полномочий по благоустройству территории (организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организацию благоустройства и озеленения территории городского округа, освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов и решение других вопросов в области благоустройства территории городского округа) устанавливается на 2014 год в размере 1018,0 рублей на 1 жителя в год, на 2015 год - в размере 1018,0 рублей на 1 жителя в год, на 2016 год - в размере 1018,0 рублей на 1 жителя в год.
Нормативные расходы на благоустройство i-го городского округа определяются по формуле:

Rбi = Nб x ni, где:

Rбi - нормативные расходы на благоустройство i-го городского округа;
Nб - норматив расходов на выполнение городским округом полномочий по благоустройству территории;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

IV. Образование

Нормативные расходы на образование i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rоi = Rдоi + R(оо)i + Rмпi + Rдрi, где:

Rоi - нормативные расходы на образование i-го муниципального района (городского округа);
Rдоi - нормативные расходы на дошкольное образование i-го муниципального района (городского округа);
R(оо)i - нормативные расходы на общее образование i-го муниципального района (городского округа);
Rмпi - нормативные расходы на молодежную политику i-го муниципального района (городского округа);
Rдрi - нормативные расходы на другие вопросы в области образования i-го муниципального района (городского округа).

4.1. Дошкольное образование

Нормативные расходы на дошкольное образование (организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных организациях дошкольного образования) на территории i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rдоi = Rопi + Rкуi + Rпитi - r, где:

Rдоi - нормативные расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных организациях дошкольного образования на территории i-го муниципального района (городского округа);
Rопi - нормативные расходы на реализацию программы общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа);
Rкуi - нормативные расходы на оплату коммунальных услуг в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа);
Rпитi - нормативные расходы на питание детей в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа);
r - сумма платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми (далее - родительская плата).
Нормативные расходы на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rопi = Nяс x tnясi + Nд x tnдi, где:

Rопi - нормативные расходы на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории i-го муниципального района (городского округа);
Nяс - норматив расходов на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на 1 ребенка ясельного возраста;
tnясi - численность детей ясельного возраста в i-том муниципальном районе (городском округе) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
Nд - норматив расходов на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на 1 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет;
tnдi - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в i-том муниципальном районе (городском округе) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Нормативные расходы на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) уменьшаются на сумму родительской платы, поступающей в организации и направляемой на текущие расходы (r). Сумма родительской платы определена исходя из размеров родительской платы, утвержденных нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), но не менее 500 рублей в месяц, и количества дней посещения детьми дошкольного учреждения (180 дней в год).
Нормативы расходов на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) отдельно для детей ясельного возраста и для детей в возрасте от 3 до 7 лет включают расходы на заработную плату руководителей, административно-хозяйственного и прочего персонала организаций, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на увеличение материальных запасов и прочие текущие расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, на увеличение стоимости основных средств и устанавливаются на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в следующих размерах:
для детей ясельного возраста: в городах и поселках городского типа - на 2014 год в размере 10078,60 рубля на 1 ребенка в год, на 2015 год - в размере 11059,60 рубля на 1 ребенка в год, на 2016 год - в размере 11345,50 рубля на 1 ребенка в год; в сельской местности - на 2014 год в размере 12057,80 рубля на 1 ребенка в год, на 2015 год - в размере 12361,80 рубля на 1 ребенка в год, на 2016 год - в размере 12681,30 рубля на 1 ребенка в год;
для детей в возрасте от 3 до 7 лет: в городах и поселках городского типа - на 2014 год в размере 8422,20 рубля на 1 ребенка в год, на 2015 год - в размере 8655,10 рубля на 1 ребенка в год, на 2016 год - в размере 8878,80 рубля на 1 ребенка в год; в сельской местности - на 2014 год в размере 9419,40 рубля на 1 ребенка в год, на 2015 год - в размере 9656,90 рубля на 1 ребенка в год, на 2016 год - в размере 9906,50 рубля на 1 ребенка в год.
Нормативные расходы на оплату коммунальных услуг в учреждениях дошкольного образования определяются методом индексации исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и других коммунальных услуг по тарифам, действующим в 2013 году, и коэффициентов индексации, установленных Департаментом финансов Орловской области.
Нормативные расходы на питание детей в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rпитi = Nпитяс x Dясi + Nпитд x Dдi, где:

Rпитi - нормативные расходы на питание детей в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа);
Nпитяс - норма питания на 1 ребенка ясельного возраста в день;
Dясi - количество дето-дней в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа) для детей ясельного возраста;
Nпитд - норма питания на 1 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в день;
Dдi - количество дето-дней в дошкольных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа) для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Dясi рассчитывается по формуле:

Dясi = tясi x 180, где:

tясi - прогнозируемая среднегодовая численность детей ясельного возраста в дошкольных образовательных организациях в i-том муниципальном районе (городском округе), по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
180 - количество дней посещения ребенком дошкольной образовательной организации.
Dдi рассчитывается по формуле:

Dдi = tдi x 180, где:

tдi - прогнозируемая среднегодовая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях в i-том муниципальном районе (городском округе), по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
180 - количество дней посещения ребенком дошкольной образовательной организации.
Норма питания на 1 ребенка в день в стоимостном выражении устанавливается в следующих размерах:
для детей ясельного возраста: в городах областного значения - на 2014 год в размере 76,50 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 80,40 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 84,50 рубля на 1 ребенка в день; в населенных пунктах муниципальных районов - на 2014 год в размере 68,80 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 72,30 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 76,00 рубля на 1 ребенка в день;
для детей в возрасте от 3 до 7 лет: в городах областного значения - на 2014 год в размере 73,00 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 76,70 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 80,60 рубля на 1 ребенка в день; в населенных пунктах муниципальных районов - на 2014 год в размере 65,60 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 68,90 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 72,40 рубля на 1 ребенка в день.

4.2. Общее образование

Нормативные расходы на общее образование (организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования детям) в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

R(оо)i = Rзп(оо)i + Rзп(ауп)i + Rку(оо)i + Rпит(оо)i +
+ Rпрогр(оо)i + Rинт(оо)i - r, где:

R(оо)i - нормативные расходы на общее образование в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа);
Rзп(оо)i - нормативные расходы на заработную плату в организациях общего образования, предоставляющих общеобразовательные программы, но не вошедших в перечень учреждений, финансовое обеспечение образовательного процесса в которых осуществляется за счет субвенции из областного бюджета, а также в организациях дополнительного образования детей i-го муниципального района (городского округа);
Rзп(ауп)i - нормативные расходы на заработную плату административно-хозяйственного персонала общеобразовательных организаций (вводятся с 2014 года в связи с изменениями расходных полномочий бюджетов субъектов и местных бюджетов в области общего образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
Rку(оо)i - нормативные расходы на оплату коммунальных услуг в организациях общего образования i-го муниципального района (городского округа);
Rпит(оо)i - нормативные расходы на организацию питания учащихся в организациях общего образования i-го муниципального района (городского округа);
Rпрогр(оо)i - нормативные расходы на другие расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и предоставлением дополнительного образования в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа);
Rинт(оо)i - расходы на оплату услуг по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в организациях, предоставляющих общеобразовательные программы, i-го муниципального района (городского округа);
r - сумма родительской платы за присмотр и уход за детьми в школах-детских садах и группах по дошкольному воспитанию при общеобразовательных организациях.
Нормативные расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа) уменьшаются на сумму родительской платы за присмотр и уход за детьми в школах-детских садах и группах по дошкольному воспитанию (r). Сумма родительской платы за присмотр и уход за детьми определена исходя из размеров родительской платы, утвержденных нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), но не менее 500 рублей в месяц, и количества дней посещения детьми школ-детских садов учреждения (180 дней в год).
Нормативные расходы на заработную плату в организациях общего образования, предоставляющих общеобразовательные программы, но не вошедших в перечень учреждений, финансовое обеспечение образовательного процесса в которых осуществляется за счет субвенции из областного бюджета, а также в организациях дополнительного образования детей на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяются плановым методом исходя из количества ставок по штатному расписанию и среднемесячной заработной платы на 1 ставку с учетом расходов на доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций до целевых значений в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Нормативные расходы на заработную плату административно-хозяйственного персонала общеобразовательных организаций на очередной финансовый год определяются путем индексации фактических расходов за отчетный финансовый год на коэффициенты индексации, установленные Департаментом финансов Орловской области.
Нормативные расходы на оплату коммунальных услуг в организациях общего образования определяются методом индексации исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и других коммунальных услуг по тарифам, действующим в 2013 году, и коэффициентов индексации, установленных Департаментом финансов Орловской области.
Нормативные расходы на организацию питания учащихся общеобразовательных организаций рассчитываются по формуле:

Rпит(оо)i = Nпит(оо) x t(оо)i, где:

Rпит(оо)i - нормативные расходы на организацию питания учащихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа);
Nпит(оо) - норматив расходов на 1 учащегося общеобразовательной организации (норматив расходов на организацию питания учащихся устанавливается на 2014 год в размере 124,94 рубля в год на 1 учащегося, на 2015 год - в размере 131,31 рубля в год на 1 учащегося, на 2016 год - в размере 138,01 рубля в год на 1 учащегося);
t(оо)i - прогнозируемая на 2014 год среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа), по данным Департамента образования и молодежной политики Орловской области.
Нормативные расходы на питание детей дошкольного возраста в организациях общего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, i-го муниципального района (городского округа) определяются по формуле:

Rпитi = Nпитяс x Dясi + Nпитд x Dдi, где:

Rпитi - нормативные расходы на питание детей дошкольного возраста в организациях общего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, i-го муниципального района (городского округа);
Nпитяс - норма питания на 1 ребенка ясельного возраста в день;
Dясi - количество дето-дней в организациях общего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, i-го муниципального района (городского округа) для детей ясельного возраста;
Nпитд - норма питания на 1 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в день;
Dдi - количество дето-дней в организациях общего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, i-го муниципального района (городского округа) для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Dясi рассчитывается по формуле:

Dясi = tясi x 180, где:

tясi - численность детей ясельного возраста в организациях общего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в i-том муниципальном районе (городском округе), по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
180 - количество дней посещения ребенком организации общего образования, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Dдi рассчитывается по формуле:

Dдi = tдi x 180, где:

tдi - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в организациях общего образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в i-том муниципальном районе (городском округе), по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Норма питания на 1 ребенка в день в стоимостном выражении устанавливается на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в следующих размерах:
для детей ясельного возраста: в городах областного значения - на 2014 год в размере 76,46 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 80,36 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 84,46 рубля на 1 ребенка в день; в населенных пунктах муниципальных районов - на 2014 год - в размере 68,76 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 72,27 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 75,97 рубля на 1 ребенка в день;
для детей в возрасте от 3 до 7 лет: в городах областного значения - на 2014 год в размере 72,95 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 76,82 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 80,89 рубля на 1 ребенка в день; в населенных пунктах муниципальных районов - на 2014 год - в размере 65,61 рубля на 1 ребенка в день, на 2015 год - в размере 69,09 рубля на 1 ребенка в день, на 2016 год - в размере 72,75 рубля на 1 ребенка в день.
Нормативные расходы на другие расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и предоставлением дополнительного образования в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа), включают расходы на увеличение стоимости основных средств, оплату текущих расходов в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях по внешкольной работе и определяются по нормативам на 1 учащегося в год по формуле:

Rпрогрi = Nпрогр(оо) x t(оо)i + Nпрогр(до) x t(до)i, где:

Rпрогрi - нормативные расходы на другие расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и предоставлением дополнительного образования в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа);
Nпрогр(оо) - норматив расходов на другие расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа), на 1 учащегося в год;
t(оо)i - прогнозируемая на 2014 год численность учащихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа), по данным Департамента образования и молодежной политики Орловской области;
Nпрогр(до) - норматив расходов на другие расходы, связанные с предоставлением дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей, на 1 учащегося в год;
t(до)i - численность учащихся в учреждениях дополнительного образования детей i-го муниципального района (городского округа), по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Нормативные расходы на оплату услуг по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в общеобразовательных организациях определяются путем индексации нормативных расходов, определенных для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и коэффициентов индексации, установленных Департаментом финансов Орловской области.
Норматив расходов на другие расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках полномочий i-го муниципального района (городского округа), устанавливается: на 2014 год в размере 3737,03 рубля на 1 учащегося в год, на 2015 год - в размере 3737,03 рубля на 1 учащегося в год, на 2016 год - в размере 3737,03 рубля на 1 учащегося в год.
Норматив расходов на другие расходы, связанные с предоставлением дополнительного образования, устанавливается: на 2014 год в размере 934,26 рубля на 1 учащегося в год, на 2015 год - в размере 934,26 рубля на 1 учащегося в год, на 2016 год - в размере 934,26 рубля на 1 учащегося в год.

4.3. Молодежная политика

Нормативные расходы на молодежную политику определяются по нормативам расходов на 1 жителя в возрасте от 16 до 29 лет в год.
Норматив расходов на молодежную политику устанавливается на 2014 год в размере 72,75 рубля на 1 жителя в год, на 2015 год - в размере 72,75 рубля на 1 жителя в год, на 2016 год - в размере 72,75 рубля на 1 жителя в год.
Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области молодежной политики определяются по формуле:

Rмпi = Nмп x nмi, где:

Rмпi - расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области молодежной политики;
Nмп - норматив расходов на молодежную политику;
nмi - численность постоянного населения в возрасте от 16 до 29 лет i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

4.4. Другие вопросы в области образования

Нормативные расходы на другие вопросы в области образования определяются по нормативам расходов на 1 ребенка в год в учреждениях образования по формуле:

Rдрi = Rдвi + Rоздi, где:

Rдрi - нормативные расходы на другие вопросы в области образования;
Rдвi - расчетные нормативные расходы на другие вопросы в области образования, за исключением расходов на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
Rоздi - нормативные расходы на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Расчетные нормативные расходы на другие вопросы в области образования, за исключением расходов на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, определяются по формуле:

Rдвi = Nдв x (ki + tn), где:

Rдвi - расчетные нормативные расходы на другие вопросы в области образования, за исключением расходов на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
Nдв - норматив расходов на другие вопросы в области образования на 1 ребенка в учреждениях образования в год;
ki - прогнозируемая среднегодовая численность учащихся на 2014 год в учреждениях общего образования в i-ом муниципальном районе (городском округе), по данным Департамента образования и молодежной политики Орловской области;
tn - численность детей в учреждениях образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в i-ом муниципальном районе (городском округе), по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Норматив расходов на другие вопросы в области образования, за исключением расходов на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, устанавливается на 2014 год в размере 1139,05 рубля на 1 ребенка в год, на 2015 год - в размере 1139,05 рубля на 1 ребенка в год, на 2016 год - в размере 1139,05 рубля на 1 ребенка в год.
Нормативные расходы на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период определяются по нормативу на 1 учащегося муниципальных общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних школ), начальных школ и школ-детских садов по формуле:

Rоздi = Nозд x ki + Nпроф x kпроф, где:

Rоздi - нормативные расходы на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
Nозд - норматив расходов на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
ki - прогнозируемая на 2014 год численность учащихся в учреждениях общего образования в i-ом муниципальном районе (городском округе), по данным Департамента образования и молодежной политики Орловской области;
Nпроф - норматив расходов на оплату 1 путевки в оздоровительные лагеря на профильные смены;
kпроф - количество путевок в оздоровительные лагеря на профильные смены.
Норматив расходов на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период устанавливается на 2014 год в размере 1289,22 рубля на 1 учащегося в год, на 2015 год - в размере 1354,97 рубля на 1 учащегося в год, на 2016 год - в размере 1424,07 рубля на 1 учащегося в год.
Норматив расходов на оплату 1 путевки в оздоровительный лагерь на профильные смены установлен в размере 50% от средней стоимости путевки: на 2014 год - в размере 6805,0 рублей, на 2015 год - в размере 7152,10 рубля, на 2016 год - в размере 7516,9 рубля.

V. Культура

Нормативные расходы на культуру определяются по нормативам расходов на 1 жителя в год.
Норматив расходов на культуру устанавливается на 2014 год в размере 292,01 рубля на 1 жителя в год, на 2015 год - в размере 355,07 рубля на 1 жителя в год, на 2016 год - в размере 430,70 рубля на 1 жителя в год.
Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области культуры определяются по формуле:

Rкулi = Nкул x ni, где:

Rкулi - расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий в области культуры;
Nкул - норматив расходов на культуру на 1 жителя в год;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) корректируются на коэффициент возрастной структуры населения в возрасте от 16 до 29 лет согласно приложению 2 к настоящим Методикам. Коэффициент 1 устанавливается для муниципального района (городского округа) с наименьшим показателем удельного веса численности постоянного населения в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности постоянного населения этого муниципального района (городского округа).

VI. Физическая культура и спорт

Нормативные расходы на физическую культуру и спорт (обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий) муниципального района (городского округа) определяются по нормативам расходов на 1 жителя в год.
Норматив расходов на физическую культуру и спорт устанавливается на 2014 год в размере 30,97 рубля на 1 жителя в год, на 2015 год - в размере 30,97 рубля на 1 жителя в год, на 2016 год - в размере 30,97 рубля на 1 жителя в год.
Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на физическую культуру и спорт определяются по формуле:

Rфкi = Nфк x ni, где:

Rфкi - расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на физическую культуру и спорт;
Nфк - норматив расходов на физическую культуру и спорт на 1 жителя в год;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) корректируются на коэффициент возрастной структуры населения в возрасте от 16 до 29 лет согласно приложению 2 к настоящим Методикам. Коэффициент 1 устанавливается для муниципального района (городского округа) с наименьшим показателем удельного веса численности постоянного населения в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности постоянного населения этого муниципального района (городского округа).

VII. Социальная политика

Нормативные расходы на социальную политику (решение вопросов в области социальной политики, входящих в полномочия муниципальных районов (городских округов)) определяются как сумма нормативных расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений культуры, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, и нормативных расходов на пенсионное обеспечение муниципальных служащих по формуле:

Rсоцi = Rмерыi + Rпенсi, где:

Rсоцi - нормативные расходы i-го муниципального района на решение вопросов в области социальной политики, входящих в полномочия муниципальных районов (городских округов);
Rмерыi - расходы i-го муниципального района (городского округа) на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений культуры;
Rпенсi - расходы i-го муниципального района (городского округа) на пенсионное обеспечение.
7.1. Нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений культуры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяются методом индексации исходя из ожидаемого объема расходов на указанные цели за 2013 год и коэффициентов индексации, установленных Департаментом финансов Орловской области.
7.2. Нормативные расходы на пенсионное обеспечение муниципальных служащих определяются по нормативам расходов на 1 жителя в год.
Расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на пенсионное обеспечение определяются по формуле:

Rпенсi = Nпенс x ni, где:

Rпенсi - расчетные нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) на пенсионное обеспечение;
Nпенс - норматив расходов на пенсионное обеспечение на 1 жителя в год;
ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января 2013 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
Норматив расходов на пенсионное обеспечение устанавливается на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в размере 34,06 рубля на 1 жителя в год.





Приложение 1
к Методикам
расчета нормативов, применяемых
при определении расчетных нормативных
расходов для расчета и распределения
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов

НОРМАТИВНЫЕ РАСХОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
НА ДОРОЖНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

тыс. рублей

№ Наименование муниципальных 2014 год 2015 год 2016 год
образований

1. г. Орел 10517 12441 12441

2. г. Ливны 2837 3356 3356

3. г. Мценск 1973 2334 2334

4. Болховский район 1287,4 1523 1523

5. Верховский район 4278,6 5062 5062

6. Глазуновский район 883,2 1045 1045

7. Дмитровский район 4165,5 4928 4928

8. Должанский район 1496,8 1771 1771

9. Залегощенский район 4030,8 4769 4769

10. Знаменский район 233,4 276 276

11. Колпнянский район 5614,2 6642 6642

12. Корсаковский район 2615,8 3095 3095

13. Краснозоренский район 199,7 236 236

14. Кромской район 0 0 0

15. Ливенский район 4269 5050 5050

16. Малоархангельский район 2478,6 2932 2932

17. Мценский район 22358,1 26451 26451

18. Новодеревеньковский район 1299,5 1537 1537

19. Новосильский район 1694,1 2004 2004

20. Орловский район 0 0 0

21. Покровский район 4978,9 5890 5890

22. Свердловский район 531,8 629 629

23. Сосковский район 2396,8 2836 2836

24. Троснянский район 3470,1 4105 4105

25. Урицкий район 4851,3 5739 5739

26. Хотынецкий район 1318,7 1560 1560

27. Шаблыкинский район 1287,4 1523 1523

Итого муниципальные районы и городские округа 91066,7 107734 107734






Приложение 2
к Методикам
расчета нормативов, применяемых
при определении расчетных нормативных
расходов для расчета и распределения
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов

ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ


№ Наименование муниципальных образований 16 - 29 лет

коэффициенты

1. г. Орел 1,77

2. г. Ливны 1,43

3. г. Мценск 1,45

4. Болховский район 1,43

5. Верховский район 1,13

6. Глазуновский район 1,41

7. Дмитровский район 1,10

8. Должанский район 1,27

9. Залегощенский район 1,25

10. Знаменский район 1,38

11. Колпнянский район 1,23

12. Корсаковский район 1,35

13. Краснозоренский район 1

14. Кромской район 1,43

15. Ливенский район 1,44

16. Малоархангельский район 1,19

17. Мценский район 1,38

18. Новодеревеньковский район 1,06

19. Новосильский район 1,28

20. Орловский район 1,54

21. Покровский район 1,26

22. Свердловский район 1,45

23. Сосковский район 1,14

24. Троснянский район 1,29

25. Урицкий район 1,66

26. Хотынецкий район 1,25

27. Шаблыкинский район 1,41

Итого муниципальные районы и городские округа 1,54



------------------------------------------------------------------