Постановление Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 417 "Об утверждении Порядка оплаты стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ
СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года № 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения.
2. Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области провести организационно-методическую работу по реализации настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации Орловской области от 22 июля 2005 года № 121 "О порядке оплаты стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 декабря 2013 г. № 417

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру оплаты стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - клиенты) в учреждениях социального обслуживания населения Орловской области (далее - учреждения).
2. Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание (далее - ежемесячная плата) равен стоимости содержания клиентов в учреждении.
Стоимость содержания клиента в учреждении рассчитывается учреждением на календарный год и утверждается приказом учреждения не позднее 25 января текущего года.
Состав расходов, включаемых в расчет стоимости содержания клиента в учреждении, определяется учредителем учреждения.
Размер ежемесячной платы не может превышать 75 процентов от величины пенсии, установленной клиенту в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае если размер стоимости содержания клиента в учреждении превышает 75 процентов от величины установленной ему в соответствии с действующим законодательством пенсии, ежемесячная плата устанавливается клиенту в размере 75 процентов от величины данной пенсии.
4. С граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих в соответствии с действующим законодательством одновременно две пенсии, ежемесячная плата взимается только с трудовой пенсии по старости. В случае отсутствия трудовой пенсии по старости ежемесячная плата взимается с пенсии по инвалидности либо социальной пенсии.
5. Ежемесячная плата взимается на основании договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор), заключаемого в письменной форме между клиентами или их законными представителями и учреждениями, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
В договоре указывается размер ежемесячной платы.
6. Организационную работу по заключению, изменению и расторжению договоров между клиентами или их законными представителями и учреждением осуществляет ответственный за подготовку договора работник учреждения, на которого в соответствии с его должностными обязанностями возложена такая работа.
7. Договор составляется в 2 экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные 2 экземпляра договора в течение 3 календарных дней со дня поступления клиента в учреждение визируются ответственным за подготовку договора работником и главным бухгалтером учреждения.
8. Завизированные 2 экземпляра договора в течение 3 календарных дней со дня поступления клиента в учреждение предоставляются клиенту или его законному представителю для подписания.
9. В течение 1 календарного дня со дня подписания договора клиентом или его законным представителем договор подписывается руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом), заверяется печатью и регистрируется.
10. В течение 1 календарного дня со дня подписания договора руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом) один экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником клиенту или его законному представителю, а второй экземпляр договора хранится в учреждении у ответственного за подготовку договора работника.
11. Размер ежемесячной платы устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
Справка о размере установленной пенсии за текущий месяц представляется клиентом или его законным представителем по собственному желанию либо запрашивается у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В течение 2 календарных дней со дня поступления клиента в учреждение учреждение направляет соответствующий запрос в письменной форме в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
12. Ежемесячная плата по выбору клиента на основании его письменного заявления вносится путем безналичного перечисления на счет учреждения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение клиента, в порядке и сроки, определенные соглашением, заключенным между учреждением и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо путем внесения соответствующих наличных денежных средств в качестве ежемесячной платы.
Ежемесячная плата вносится клиентом не позднее 25 числа каждого месяца.
13. В случае временного выбытия клиента из учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы и осуществляется возврат денежных средств в сумме, равной фактической стоимости питания на одного клиента за период отсутствия.
Временным выбытием из учреждения считается нахождение клиента на стационарном лечении в медицинском учреждении, подтвержденное документально, а также нахождение в отпуске на основании личного заявления клиента, оформленное приказом учреждения.
Не считается временным выбытием самовольный уход клиента из учреждения. В таком случае перерасчет размера ежемесячной платы не производится.
14. Размер ежемесячной платы изменяется в случае:
изменения стоимости содержания клиента в учреждении;
изменения размера пенсии клиента (в случае, если размер ежемесячной платы установлен в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка).
15. При изменении размера ежемесячной платы в течение 5 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, клиенту или его законному представителю направляется для подписания соответствующее дополнительное соглашение к договору.
16. Дополнительное соглашение к договору составляется в 2 экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные 2 экземпляра дополнительного соглашения в течение 5 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, визируются ответственным за подготовку дополнительного соглашения работником и главным бухгалтером учреждения.
17. После подписания клиентом или его законным представителем каждого экземпляра дополнительного соглашения они подписываются руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом) в течение 1 календарного дня с даты подписания дополнительного соглашения клиентом или его законным представителем, заверяются печатью и регистрируются.
18. После подписания дополнительного соглашения руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом) один экземпляр дополнительного соглашения в течение 1 календарного дня передается ответственным за подготовку дополнительного соглашения работником клиенту или его законному представителю, а второй экземпляр дополнительного соглашения хранится в учреждении у ответственного за подготовку дополнительного соглашения работника.


------------------------------------------------------------------