Постановление Правительства Орловской области от 28.02.2013 N 69 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 24 января 2012 года N 20 "Об утверждении положений по обеспечению обязательств Орловской области в сфере содействия занятости населения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 69

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА № 20 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

В целях реализации постановления Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2411-р Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 24 января 2012 года № 20 "Об утверждении положений по обеспечению обязательств Орловской области в сфере содействия занятости населения" следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) Положение об организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места согласно приложению 7;";
б) дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) Положение об организации стажировки выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования согласно приложению 8;
9) Положение о порядке финансирования и расходования средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, согласно приложению 9;";
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
3) приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
4) приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
5) дополнить приложением 8 согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
6) дополнить приложением 9 согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 11 марта 2012 года № 70 "Об утверждении Порядка возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, а также дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 февраля 2013 г. № 69

Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 января 2012 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия финансового обеспечения обязательств Орловской области по содействию занятости населения.
2. Финансовое обеспечение обязательств Орловской области на реализацию мероприятий по содействию занятости населения осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Управлению труда и занятости Орловской области (далее - Управление).
3. Управление является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Орловской области по содействию занятости населения.
Казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения районов" (далее - Центры занятости), автономное учреждение дополнительного профессионального образования Орловской области "Учебный центр службы занятости" (далее - Учебный центр) - являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств.

II. Порядок финансирования и расходования средств
областного бюджета на реализацию мероприятий
по содействию занятости населения

4. Департамент финансов Орловской области доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя - Управления - для финансирования расходов, руководствуясь статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Управление доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств - Центров занятости, субсидию - Учебному центру на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг.
6. Расходование средств областного бюджета осуществляется получателями средств областного бюджета: Центрами занятости - через лицевые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Орловской области; Учебным центром - через лицевой счет, открытый в кредитной организации.
7. Оплата обязательств Орловской области по содействию занятости населения осуществляется в соответствии с договорами (контрактами), заключаемыми Управлением, Центрами занятости и Учебным центром с юридическими или физическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
8. В состав расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время включаются затраты:
1) на подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан; изготовление наглядной информации; размещение материалов в средствах массовой информации;
2) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере минимальной величины пособия по безработице;
3) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;
4) оплату услуг почтовой связи и банковских услуг за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
9. В состав расходов на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест включаются затраты:
1) на подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности Управления и Центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
2) аренду помещений на время проведения мероприятий; хранение материалов;
3) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
4) приобретение канцелярских товаров; аренду каналов связи (включая сеть Интернет); использование услуг почтовой связи.
10. В состав расходов на информирование о положении на рынке труда в Орловской области включаются затраты:
1) на подготовку и издание справочных и информационных материалов; оформление наглядной информации; изготовление или аренду рекламных щитов; тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу; размещение материалов в средствах массовой информации; оплату типографских расходов, услуги по сопровождению информационного сайта;
2) аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть Интернет) для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников; транспортные расходы;
3) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда; перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
4) приобретение и доставку расходных материалов;
5) проведение консультаций для увольняемых работников;
6) проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
7) услуги каналов связи (включая сеть Интернет); использование услуг почтовой связи.
11. В состав расходов на организацию проведения оплачиваемых общественных работ включаются затраты:
1) на размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации; разработку и издание специальных информационных изданий; изготовление стендов;
2) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице на каждого участника ежемесячно за фактическое количество дней его участия в работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем сведений;
3) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно;
4) оплату услуг почтовой связи и банковских услуг за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах.
12. В состав расходов на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включаются затраты:
1) на подготовку и издание информационных материалов; изготовление наглядной информации; размещение материалов в средствах массовой информации;
2) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице на каждого участника ежемесячно за фактическое количество дней его участия в работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем сведений;
3) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;
4) оплату услуг почтовой связи и банковских услуг за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства.
13. В состав расходов на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда включаются затраты:
1) на подготовку и издание информационных и методических материалов; изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства;
2) приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров;
3) аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);
4) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан.
14. В состав расходов на организацию содействия самозанятости безработных граждан, включая выплату единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, включаются затраты:
1) на подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан; изготовление наглядной информации; приобретение учебных пособий;
2) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
3) оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оплату государственной пошлины; оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера; приобретение бланочной документации; изготовление печатей, штампов.
Указанные расходы производятся до истечения 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в размере понесенных фактических расходов, но не превышающие 1088 (одна тысяча восемьдесят восемь) рублей, в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
4) оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
Предоставление финансовой помощи осуществляется в сумме 30000 (тридцать тысяч) рублей на одного безработного гражданина в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
15. В состав расходов на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, включаются затраты:
1) на подготовку и издание информационных материалов; изготовление наглядной информации; размещение материалов в средствах массовой информации;
2) материальную поддержку безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице на каждого участника ежемесячно за фактическое количество дней его участия в работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем сведений;
3) оплату услуг почтовой связи и банковских услуг за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
16. В состав расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, входят затраты:
1) на оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике);
2) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
3) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
4) оплату за получение лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
5) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
6) оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей; приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса; оплату аренды общежитий для проживания обучающихся граждан по нормам, не превышающим размеров, указанных в подпункте 10 пункта 19 настоящего Положения;
7) оплату стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных Центром занятости на профессиональное обучение в другую местность, по нормам, указанным в подпункте 8 и 10 пункта 19 настоящего Положения соответственно;
8) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
9) оплату спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению Центра занятости;
10) оплату суточных по нормам, не превышающим размеров, указанных в подпункте 9 пункта 19 настоящего Положения.
17. В состав расходов на профессиональную ориентацию граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения включаются затраты:
1) на оказание услуг по профессиональной ориентации граждан;
2) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов; разработку и приобретение методического и программного обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, канцелярских товаров; проведение профориентационных обследований;
3) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники); использование услуг почтовой связи.
18. В состав расходов на психологическую поддержку безработных граждан включаются затраты:
1) на оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан;
2) разработку, изготовление, тиражирование материалов; разработку и приобретение методического и программного обеспечения по психологической поддержке, специальной литературы, канцелярских товаров; проведение психологических, социологических обследований;
3) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники); использование услуг почтовой связи.
19. В состав расходов на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет включаются расходы:
1) на оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике);
2) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
3) оплату проведения квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;
4) оплату работ по получению лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
5) оплату работ по разработке, приобретению, изготовлению, экспертизе учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
6) оплату аренды (на время проведения обучения) и содержания необходимых для обучения учебно-производственных площадей; приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
7) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
8) проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категорий кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
9) выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
10) за найм жилого помещения на время обучения (кроме случаев, когда направленному на обучение предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
20. В состав расходов на содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости включаются расходы:
1) на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категорий кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
3) за найм жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение, - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не выше 5205 рублей в месяц и не более чем за два месяца. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
21. В состав расходов на содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости включаются расходы:
1) на оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, за исключением случаев, когда переселение работника осуществляется за счет средств работодателя (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категорий кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
3) выплату единовременного пособия безработным гражданам и членам их семей в размере 5205 рублей на каждого человека.
22. В состав расходов по содействию трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места включаются расходы на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (оборудования) существующих или вновь созданных рабочих мест, на которые трудоустроены многодетные родители и родители, воспитывающие детей-инвалидов.
Размер финансовых средств, выделяемых на оборудование (оснащение) одного рабочего места, не может превышать 40000 (сорок тысяч) рублей.
23. В состав расходов по организации стажировки входят расходы на компенсацию работодателю затрат по оплате труда участников стажировки с учетом начислений в фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами:
для выпускников - из расчета минимального размера оплаты труда;
для наставников - из расчета 50% минимального размера оплаты труда с учетом отработки месячной нормы рабочего времени.
24. Управление ежемесячно, не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Орловской области финансовую отчетность главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
25. Центры занятости ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление финансовую отчетность получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Учебный центр ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление финансовую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
26. Центры занятости, Учебный центр несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 25 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 февраля 2013 г. № 69

Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 января 2012 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - финансовая поддержка) на основании статьи 22.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Финансовая поддержка осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
3. Расходование средств областного бюджета на финансовую поддержку осуществляется в соответствии с порядком финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения.
4. Органы службы занятости содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности). При этом под направлением в другую местность следует понимать направление на работу в другой населенный пункт на территории Орловской области по существующему административно-территориальному делению или в иной субъект Российской Федерации по предложению органов службы занятости населения и по предварительной договоренности с работодателями.
5. Органы службы занятости содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства (как при переселении в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению в пределах Орловской области, так и при переселении из иных субъектов Российской Федерации в Орловскую область) для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

II. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки
безработным гражданам при переезде в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости

6. Финансовая поддержка безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся профессии (специальности) по направлению органов службы занятости (далее также - финансовая поддержка при переезде) оказывается безработным гражданам в течение месяца после окончания трудового договора либо в случае продолжения работы в другой местности не ранее двух и не позднее шести месяцев со дня начала работы.
Финансовая поддержка при переезде предоставляется казенным учреждением Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - Центр занятости), выдавшим направление, на основании договора, заключенного им с безработным гражданином.
Финансовая поддержка при переезде предоставляется безработному гражданину не более одного раза в год.
7. Для получения финансовой поддержки при переезде безработный гражданин лично подает в Центр занятости по месту жительства заявление на предоставление финансовой поддержки при переезде с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов лицевого счета, к которому прилагаются следующие документы:
1) направление на работу с отметкой работодателя о принятом решении;
2) документы, подтверждающие факт трудоустройства в другой местности: заверенные работодателем копию приказа (распоряжения) о приеме на работу, копию трудового договора (в случае трудоустройства после завершения ученического договора дополнительно представляется заверенная копия ученического договора), копию приказа (распоряжения) об увольнении (в случае увольнения);
3) документы, подтверждающие расходы безработного гражданина по проезду к месту работы и обратно, - проездные документы (представляются безработным гражданином для возмещения расходов по переезду);
4) документы, подтверждающие расходы безработного гражданина по найму жилого помещения за время работы в другой местности: договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, и (или) иные документы, подтверждающие оплату расходов по найму жилого помещения (представляются безработным гражданином для оплаты расходов по найму жилого помещения).
При подаче документов на предоставление финансовой поддержки при переезде предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, документы не принимаются.
8. Заявление подлежит регистрации в день обращения.
9. При предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и наличии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления издает приказ об оказании финансовой поддержки при переезде. В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа Центр занятости письменно информирует безработного гражданина о принятом решении по почте и при очередном личном посещении безработным гражданином Центра занятости заключает с ним договор об оказании финансовой поддержки при переезде.
10. Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки при переезде является отсутствие:
1) заявления на предоставление финансовой поддержки при переезде;
2) направления на работу с отметкой работодателя о принятом решении;
3) документов, подтверждающих факт трудоустройства в другой местности.
11. Финансовая поддержка при переезде не предоставляется при получении безработным компенсации расходов по проезду к месту работы и обратно, расходов по найму жилого помещения за счет средств работодателя.
12. При наличии оснований, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления издает приказ об отказе в оказании финансовой поддержки безработному гражданину при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся профессии (специальности) по направлению органов службы занятости. В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа Центр занятости письменно информирует безработного гражданина о принятом решении по почте с указанием причин отказа.
13. Средства на выплату финансовой поддержки при переезде зачисляются Центром занятости на лицевые счета, открытые получателями финансовой поддержки в кредитных учреждениях Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с момента поступления финансовых средств на расчетный счет Центра занятости.

III. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки
безработным гражданам и членам их семей при переселении
в другую местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости

14. Финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - финансовая поддержка при переселении) оказывается в течение года с даты трудоустройства после переселения на новое место жительства.
Финансовая поддержка при переселении предоставляется на основании договора, заключенного Центром занятости с безработным гражданином.
15. Для получения финансовой поддержки при переселении безработный гражданин в течение года с даты трудоустройства лично подает в Центр занятости по месту жительства заявление на предоставление финансовой поддержки при переселении с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов лицевого счета, к которому прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность членов его семьи и подтверждающих родство с заявителем;
2) направление на работу с отметкой работодателя о принятом решении;
3) документы, подтверждающие факт трудоустройства в другой местности: заверенные работодателем копию приказа (распоряжения) о приеме на работу, копию трудового договора;
4) документы, подтверждающие расходы безработного гражданина при переселении по проезду и провозу имущества: проездные документы; договор на провоз имущества; расписку о получении денежных средств за провоз имущества; счета-фактуры; кассовые и товарные чеки; квитанции и (или) иные документы, подтверждающие оплату работ (услуг) (представляются безработным гражданином для возмещения расходов при переселении).
При подаче документов на предоставление финансовой поддержки при переселении предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, документы не принимаются.
16. Заявление подлежит регистрации в день обращения.
17. При предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и наличии документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления издает приказ об оказании финансовой поддержки гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа Центр занятости письменно по почте информирует безработного гражданина о принятом решении и при очередном личном посещении безработным гражданином Центра занятости заключает с ним договор об оказании финансовой поддержки при переселении.
18. Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки является отсутствие:
1) заявления на предоставление финансовой поддержки при переселении;
2) направления на работу с отметкой работодателя о принятом решении;
3) документов, подтверждающих факт трудоустройства в другой местности.
Компенсация расходов при переселении по проезду и провозу имущества не производится в случае предоставления работодателем безработному гражданину соответствующих средств передвижения или получения безработным гражданином компенсации расходов по проезду и провозу имущества за счет средств работодателя.
19. При наличии оснований для отказа в предоставлении финансовой поддержки при переселении, указанных в пункте 18 настоящего Положения, Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления издает приказ об отказе в оказании финансовой поддержки безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа Центр занятости письменно информирует безработного гражданина о принятом решении по почте с указанием причин отказа.
20. Средства на выплату финансовой поддержки при переселении зачисляются Центром занятости на лицевые счета, открытые получателями финансовой поддержки в кредитных учреждениях Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с момента поступления финансовых средств на расчетный счет Центра занятости.
21. Гражданин обязан вернуть полностью выплаченные ему средства финансовой поддержки при переселении в случае, если он:
1) без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;
2) до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения 1 года работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.
22. Центр занятости осуществляет контроль за целевым использованием выданной финансовой поддержки при переселении и для подтверждения факта трудоустройства ежеквартально в течение года с момента выплаты финансовой поддержки при переселении делает запрос в организацию, принявшую на работу гражданина, переселившегося в другую местность по направлению органов службы занятости.
23. В случае отказа от добровольного возврата финансовой поддержки возврат производится в судебном порядке.





Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 февраля 2013 г. № 69

Приложение 7
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 января 2012 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ,
РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

1. Положение об организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Положение) разработано в рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года № 30 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее - Программа), в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
2. Право на получение финансовых средств имеют организации, индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), предоставляющие для оборудования (оснащения) существующие или вновь созданные рабочие места для трудоустройства инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и принявшие по направлению Центров занятости на работу инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов, или многодетных родителей трудоспособного возраста (женщины - от 16 до 55 лет, мужчины - от 16 до 60 лет).
3. Выделение работодателю финансовых средств осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми с казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения района", подведомственными Управлению труда и занятости Орловской области (далее - Центр занятости).
4. Право на выделение финансовых средств для оборудования (оснащения) рабочего места не распространяется на работодателей, в отношении которых в установленном порядке осуществляется процедура банкротства.
5. Для участия в мероприятиях Программы работодатель представляет в Центр занятости заявление. Заявление подлежит регистрации в день обращения работодателя. К заявлению прилагаются:
1) справка, заверенная подписью руководителя организации (предприятия) и печатью, о том, что в отношении работодателя не осуществляется процедура банкротства;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованная в нотариальном порядке;
3) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
6. Центр занятости в течение 3 рабочих дней с даты регистрации рассматривает заявление и письменно информирует работодателя о принятом решении.
7. В соответствии с законодательством о занятости и сведениями о вакантном рабочем месте Центр занятости информирует состоящих на регистрационном учете и ищущих работу инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, о возможности трудоустройства и согласовывает кандидатуры соискателей с работодателем.
8. При положительном решении о возможности трудоустройства работодатель в течение 3 рабочих дней с момента обращения в Центр занятости заключает договор с Центром занятости на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей или родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - договор на оборудование (оснащение) рабочих мест).
9. В соответствии с законодательством о занятости Центр занятости приглашает состоящих на регистрационном учете и ищущих работу инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, для получения направления на работу.
10. Работодатель заключает с инвалидами, многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. Для перечисления денежных средств на оборудование (оснащение) рабочих мест работодатель в течение 3 дней с момента заключения трудового договора представляет в Центр занятости следующие документы:
1) заверенную подписью руководителя организации (предприятия) и печатью копию приказа о приеме на работу инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
2) заверенную подписью руководителя организации (предприятия) и печатью копию трудового договора с принятыми на работу инвалидами, многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов.
12. В соответствии с условиями договора на оборудование (оснащение) рабочих мест Центр занятости в течение 10 рабочих дней с момента представления работодателем указанных в пункте 11 настоящего Положения документов перечисляет работодателю денежные средства на оборудование (оснащение) рабочих мест.
13. В соответствии с условиями договора на оборудование (оснащение) рабочих мест работодатель в течение 60 календарных дней с даты заключения данного договора, но не позднее 15 декабря текущего года, осуществляет мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для принятых на работу инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в строгом соответствии с утвержденной сметой и представляет в Центр занятости документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения.
14. Работодателю выделяются финансовые средства:
1) на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (оборудования) существующего или вновь созданного специального рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид, в индивидуальной программе реабилитации которого содержатся рекомендации о создании специального рабочего места. Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для незанятых инвалидов осуществляются в соответствии с рекомендациями о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации, и с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. За счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, приобретаются технические приспособления, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы;
2) на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (оборудования) существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый родитель, воспитывающий ребенка-инвалида, многодетный родитель или незанятый инвалид, в индивидуальной программе реабилитации которого отсутствуют рекомендации о создании специального рабочего места. Проектирование и оснащение рабочих мест осуществляются с учетом профессии, характера выполняемых работ, уровня механизации и автоматизации производственного процесса, а для инвалидов - и с учетом рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
15. Размер финансовых средств, выделяемых на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, не может превышать 66200 (шестьдесят шесть тысяч двести) рублей.
16. Размер финансовых средств, выделяемых на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, не может превышать 40000 (сорок тысяч) рублей.
17. Для отчета о расходовании финансовых средств на оборудование (оснащение) рабочего места работодатель представляет в Центр занятости следующие документы: платежные поручения, накладные, другие документы, подтверждающие приобретение, произведение монтажа и установку необходимого оборудования.
18. При представлении документов, перечисленных в пункте 17 настоящего Положения, подтверждающих произведенные расходы в соответствии с утвержденной сметой, Центр занятости в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку указанных документов и составляет с работодателем акт о целевом использовании финансовых средств на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей или родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
19. Работодатель обеспечивает существование оборудованного (оснащенного) рабочего места на срок не менее двенадцати месяцев с даты заключения трудового договора с инвалидами, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями.
20. Основаниями для отказа Центра занятости работодателю в участии в мероприятиях по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места являются:
1) отсутствие у Центра занятости финансовых средств на реализацию мероприятий Программы;
2) осуществление в отношении работодателя процедуры банкротства либо отсутствие справки, заверенной подписью руководителя организации (предприятия) и печатью, о том, что в отношении работодателя не осуществляется процедура банкротства.
21. В случае расторжения трудового договора до истечения двенадцатимесячного периода трудовых отношений с инвалидами, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями, трудоустроенными на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, срок действия договора продлевается на период, в течение которого рабочее место было вакантным.
22. Работодатели несут ответственность за целевое расходование финансовых средств и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 17 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения работодателем условий договора на оборудование (оснащение) рабочих мест финансовые средства подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента направления Центром занятости работодателю уведомления о возврате. В случае отказа работодателя от возврата средств на оборудование (оснащение) рабочего места они взыскиваются в судебном порядке. Средства, возвращаемые работодателями, зачисляются на лицевой счет администратора доходов - Управления труда и занятости Орловской области, - открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.





Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 февраля 2013 г. № 69

Приложение 8
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 января 2012 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО, НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Положение об организации стажировки выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования (далее - Положение) разработано в целях реализации долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 января 2012 года № 30 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее - Программа), в целях расширения возможностей трудоустройства выпускников учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования.
2. В стажировке принимают участие:
1) выпускники дневной формы обучения, не нашедшие работу по полученной квалификации (профессии, специальности) в течение года после окончания учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования;
2) выпускники дневной формы обучения, не нашедшие работу по полученной квалификации (профессии, специальности) в течение шести месяцев после окончания учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования и призванные на срочную военную службу, при условии их обращения в органы службы занятости в течение трех месяцев по завершению службы (далее - выпускники).
3. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность на специально созданных или выделенных организацией, учреждением (далее - Работодатель) рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ (далее - стажировка).
4. Мероприятия по организации стажировки осуществляются в отношении выпускников, зарегистрированных в казенных учреждениях Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - Центр занятости) в целях поиска подходящей работы или признанных в установленном порядке безработными.
5. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки, осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
6. Средняя продолжительность участия в стажировке составляет три месяца.
7. Для участия в мероприятиях по организации стажировки Работодатель представляет в Центр занятости следующие документы:
1) заявление на участие в организации стажировки;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя Работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке;
3) справку о том, что в отношении Работодателя не осуществляется процедура банкротства.
8. Заявление подлежит регистрации в день обращения.
9. При наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления заключает с Работодателем договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников.
10. Работодатель создает (выделяет) рабочие места для организации стажировки и представляет в Центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей).
11. В соответствии с законодательством Центр занятости информирует выпускников, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы или признанных в установленном порядке безработными, о месте, сроках, условиях прохождения стажировки и выдает им направление на собеседование с Работодателем.
12. Работодатель при успешном прохождении собеседования заключает с выпускником, направленным Центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке и в течение 3 рабочих дней представляет его копию в Центр занятости.
По согласованию с Центром занятости Работодатель разрабатывает и утверждает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки.
13. Работодатель в соответствии с договором, заключенным с Центром занятости о совместной деятельности по организации стажировки, может закреплять за выпускником наставника.
Наставник оказывает методическую помощь выпускникам в применении на практике их профессиональных знаний, умений и навыков, контролирует реализацию программы стажировки молодым специалистом. Работодатель на период стажировки заключает с наставником срочный трудовой договор на условиях совместительства либо составляет дополнительное соглашение к уже существующему трудовому договору по основному месту работы и в течение 3 рабочих дней представляет его копию в Центр занятости.
14. Работодатель в установленном законодательством порядке начисляет и выплачивает заработную плату участникам стажировки и ежемесячно до 10 числа представляет в Центр занятости следующие учетные документы:
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда участников стажировки;
копии ведомостей на выдачу заработной платы;
акт выполненных работ.
15. Центр занятости осуществляет проверку заполнения учетных документов, предоставленных Работодателем.
Центр занятости ежемесячно в течение 5 рабочих дней с даты представления Работодателем документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, производит перечисление денежных средств на расчетный счет Работодателя на компенсацию затрат по оплате труда участников стажировки с учетом начислений в фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами (для выпускника - из расчета минимального размера оплаты труда; для наставника - из расчета 50% минимального размера оплаты труда) и с учетом отработки месячной нормы рабочего времени.
16. Основаниями для отказа Работодателю в участии в мероприятии по организации стажировки являются:
1) отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
2) отсутствие у Центра занятости финансовых средств на реализацию мероприятий Программы;
3) осуществление в отношении работодателя процедуры банкротства.
Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления письменно информирует Работодателя о принятом решении по почте с указанием причин отказа.
17. Основанием для отказа Работодателю в перечислении средств областного бюджета на компенсацию затрат по оплате труда участников стажировки является нарушение срока и (или) непредставление документов (представление их в неполном объеме), указанных в пункте 14 настоящего Положения.
Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, письменно информирует Работодателя по почте о принятом решении с указанием причин отказа.
18. Работодатель несет ответственность за целевое расходование финансовых средств и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 14 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. По окончании стажировки в течение 5 рабочих дней Центр занятости и Работодатель составляют акт о выполнении договорных обязательств.





Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 февраля 2013 г. № 69

Приложение 9
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 января 2012 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ВЫДЕЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия финансового обеспечения обязательств Орловской области по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
2. Финансовое обеспечение обязательств Орловской области на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Управлению труда и занятости Орловской области (далее - Управление).

II. Порядок финансирования и расходования
средств субсидии из федерального бюджета и средств
областного бюджета на реализацию мероприятия по содействию
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места

3. Субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета имеют целевое назначение.
4. Субсидии из федерального бюджета зачисляются на счет доходов областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
5. Департамент финансов Орловской области доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств - Управления - для финансирования расходов в рамках мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, руководствуясь статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и в объемах фактически поступивших средств из федерального бюджета.
6. Управление доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств - казенных учреждений Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - Центры занятости).
7. Расходование субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета осуществляется получателями средств - Центрами занятости - через лицевые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Орловской области.
8. В состав расходов по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места включаются расходы на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (оборудования) существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид.
Размер финансовых средств, выделяемых на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, не может превышать 66200 (шестьдесят шесть тысяч двести) рублей.
9. Получатели бюджетных средств - Центры занятости - ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет о расходовании выделенных им средств по установленной форме.
10. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
11. Центры занятости несут ответственность за целевое использование субсидии, средств областного бюджета и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 9 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Несвоевременное представление отчетов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, является основанием для приостановления перечисления финансирования соответствующим Центрам занятости.


------------------------------------------------------------------