Постановление Правительства Орловской области от 24.05.2013 N 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2012 года N 48 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 169

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 48 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО
СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В целях создания экономических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 14 февраля 2012 года № 48 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012 - 2016 годы" следующие изменения:
1) паспорт долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) раздел I изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромышленного блока В.Ф. Новикова.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2013 г. № 169

ПАСПОРТ


Наименование "Развитие молочного скотоводства и увеличение
Программы производства молока в Орловской области на 2012 - 2016
годы" (далее - Программа)

Основание для Распоряжение Правительства Орловской области от
разработки 5 апреля 2011 года № 129-р
Программы

Заказчик Программы Правительство Орловской области

Разработчик Департамент сельского хозяйства Орловской области
Программы

Руководитель Руководитель Департамента сельского хозяйства
Программы Орловской области

Ответственный Начальник управления сельского хозяйства Департамента
исполнитель сельского хозяйства Орловской области
Программы

Цель и задачи Цель - создание экономических условий для устойчивого
Программы развития отрасли молочного скотоводства и увеличения
объемов производства молока до 255,3 тыс. тонн в 2016
году.
Задачи:
1) увеличение численности коров и объемов производства
молока;
2) повышение генетического потенциала молочной
продуктивности крупного рогатого скота;
3) совершенствование кормовой базы

Важнейшие целевые 1) численность коров во всех категориях хозяйств на
индикаторы конец года, в том числе численность поголовья
Программы молочных коров в сельскохозяйственных организациях и
крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
(тыс. голов);
2) валовое производство молока всех категориях
хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных
организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах,
за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов (тыс. тонн);
3) удельный вес молока, реализованного высшим сортом
сельскохозяйственными организациями и крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами, в общем объеме реализации
молока этих категорий (далее - удельный вес молока,
реализованного высшим сортом сельскохозяйственными
организациями и крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами) (в % от объема реализации молока);
4) покупка телок и нетелей для комплектования
товарных стад сельскохозяйственными организациями и
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (тыс. голов);
5) выход телят на 100 коров (%);
6) объемы производства кормов на условную голову
(центнеров кормовых единиц);
7) удельный вес кормов первого класса (%);

Сроки и этапы 2012 - 2016 годы
реализации
Программы

Объемы и источники
финансирования
Программы, всего 12113,88 млн. рублей;
из них по годам: 2012 - 1804,63 млн. рублей;
2013 - 868,93 млн. рублей;
2014 - 1502,67 млн. рублей;
2015 - 3889,80 млн. рублей;
2016 - 4047,85 млн. рублей

В том числе по
направлениям
затрат:
капитальные
вложения, всего 11458,00 млн. рублей;
из них по годам: 2012 - 1756,00 млн. рублей;
2013 - 800,00 млн. рублей;
2014 - 1422,00 млн. рублей;
2015 - 3726,00 млн. рублей;
2016 - 3754,00 млн. рублей;
НИОКР 0;
прочие расходы,
всего 655,88 млн. рублей;
из них по годам: 2012 - 48,63 млн. рублей;
2013 - 68,93 млн. рублей;
2014 - 80,67 млн. рублей;
2015 - 163,80 млн. рублей;
2016 - 293,85 млн. рублей

В том числе:
областной бюджет,
всего 272,00 млн. рублей;
из них по годам: 2012 - 25,00 млн. рублей;
2013 - 26,50 млн. рублей;
2014 - 38,00 млн. рублей;
2015 - 40,50 млн. рублей;
2016 - 142,00 млн. рублей;
прогнозируемые
объемы
дополнительного
финансирования,
всего 125,69 млн. рублей;
из них по годам: 2012 - 2,19 млн. рублей;
2013 - 2,34 млн. рублей;
2014 - 2,46 млн. рублей;
2015 - 53,90 млн. рублей;
2016 - 64,80 млн. рублей;
внебюджетные
источники, всего 11716,19 млн. рублей;
из них по годам: 2012 - 1777,44 млн. рублей;
2013 - 840,09 млн. рублей;
2014 - 1462,21 млн. рублей;
2015 - 3795,40 млн. рублей;
2016 - 3841,05 млн. рублей

Ожидаемые конечные 1) увеличить объем производства молока к 2016 году до
результаты 255,3 тыс. тонн, в том числе в сельскохозяйственных
реализации организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах,
Программы и за исключением граждан, ведущих личное подсобное
показатели хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских
социально- кооперативов, до 170,0 тыс. тонн;
экономической 2) довести удельный вес молока, реализованного высшим
эффективности сортом сельскохозяйственными организациями и
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, до 60 (%);
3) довести поголовье коров во всех категориях
хозяйств к 2016 году до 56,9 тыс. голов, в том числе
в сельскохозяйственных организациях и крестьянских
(фермерских) хозяйствах до 40,1 тыс. голов;
4) закупить в 2012 - 2016 годах 7,7 тыс. голов телок
и нетелей для комплектования товарных стад;
5) довести объем производства кормов на условную
голову к 2016 году до 50 ц кормовых единиц;
6) довести удельный вес кормов первого класса к 2016
году до 50 (%);






Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2013 г. № 169

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В Орловской области стагнация производства в молочном скотоводстве достигла критического состояния. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях с 1990 по 2010 год сократился в 4,2 раза, в хозяйствах населения - в 2 раза (график 1).

График 1

Производство молока сельскохозяйственными
товаропроизводителями Орловской области

Рисунок не приводится.

Спад объемов производства продукции скотоводства стал причиной катастрофического сокращения численности крупного рогатого скота. С 1991 года численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась с 718,1 тыс. голов до 139,6 тыс. голов (по состоянию на 1 января 2011 года), численность коров за этот же период сократилась с 234,3 тыс. голов до 52,7 тыс. голов.
Меры, предпринятые в 2006 - 2007 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства, позволили приостановить процесс дестабилизации в скотоводстве. В 2009 году продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях увеличилась на 346 кг и составила 3886 кг (109,8% к уровню 2008 года), в 2010 году продуктивность составила 4007 кг, или 103,1% к уровню 2009 года. Породный состав изменяется в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, введено в эксплуатацию 2 новых комплекса на 1200 коров каждый, кроме того, реконструировано и модернизировано 67 ферм и комплексов, в которых реализованы современные технологические решения по содержанию, заготовке кормов, кормлению и доению.
Однако процесс перехода на высокотехнологичное производство происходит недостаточно динамично, низка эффективность использования потенциала и инвестиционная активность в отрасли, недостаточен уровень ее государственной поддержки.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока при обеспечении его высокой конкурентоспособности следует рассматривать как важнейшую задачу региональной аграрной политики, решение которой позволит обеспечить эффективное и динамичное развитие отрасли.
Для развития молочного скотоводства Орловская область располагает необходимым потенциалом:
достаточные площади земельных ресурсов для производства высококачественных кормов;
апробированные технологии интенсивного молочного скотоводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая, симментальская).
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
1) недостаточно развитая племенная база, низкий процент контроля продуктивности (45% по области при оптимальных 60%);
2) низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);
3) недостаточная численность высокопродуктивного племенного скота;
4) низкий уровень искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота (в сельскохозяйственных организациях - 72%, в личных подсобных хозяйствах - 25%);
5) недостаточный уровень использования семени быков-улучшателей (50% при требуемых 60 - 65%);
6) низкий удельный вес производства молока по современным технологиям (беспривязное содержание и доение в доильном зале) - 21,5%;
7) отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
8) недостаточный объем производства высококачественных бобовых кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по перевариваемому протеину и обменной энергии и значительному их перерасходу на производство единицы продукции.
Проблема повышения рентабельности молочного скотоводства связана:
с неурегулированностью экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю сельскохозяйственных товаропроизводителей приходится менее 40% розничной цены на молоко вместо 50 - 55% в странах с развитым молочным скотоводством;
с недостаточной государственной поддержкой молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока и молочных продуктов как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых воспроизводственный цикл составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.
В целях повышения инвестиционной привлекательности отрасли и создания экономических условий для увеличения производства продукции животноводства в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы реализован комплекс мер по государственной поддержке отрасли в части:
субсидирования процентных ставок по инвестиционным и краткосрочным кредитам и лизингу техники, оборудования для модернизации ферм (комплексов);
субсидирования приобретения племенных животных;
отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
В соответствии с областной отраслевой программой "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной приказом Департамента аграрной политики Орловской области от 26 февраля 2009 года № 16-а, в 2009 году государственная поддержка производителей молока составила 54,141 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 35,68 млн. рублей, областного бюджета - 18,461 млн. рублей.
Государственная поддержка производителей молока в 2009 году позволила повысить рентабельность реализации молока в сельскохозяйственных организациях с 5% (без государственной поддержки) до 9,1% (с учетом субсидий на молоко), приостановить спад поголовья крупного рогатого скота: сокращение численности составило 3,5%, а в 2008 году - 10,6%, при этом в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО) соответственно 4,1 и 7,5%, увеличить объем производства молока на 0,2% при сокращении в целом по ЦФО на 2,7%.
В 2010 году финансирование вышеназванной программы из областного бюджета составило 16,7 млн. рублей, в 2011 году - 23,7 млн. рублей.
Государственная поддержка молочного скотоводства является важным фактором повышения эффективности отрасли и, как следствие, стимулирует ее инвестиционную привлекательность, ускоряет срок окупаемости инвестиционных проектов, который при сегодняшних ценовых соотношениях на молоко и закупаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями материальные ресурсы в среднем превышает 10 лет. В связи с изложенным в ряде субъектов Российской Федерации применяются различные механизмы поддержки производителей молока.
На решение указанных проблем направлена настоящая долгосрочная областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012 - 2016 годы".
Сегодня вместо отдельных, порой не согласованных мер по стабилизации ситуации должен быть выработан комплексный подход по коренному изменению ситуации в отрасли молочного скотоводства в части увеличения численности поголовья крупного рогатого скота, включая поголовье коров, а также обеспечению динамичного роста объемов производства молока, целевой задачей которого должно стать повышение конкурентоспособности и эффективности отрасли молочного скотоводства на основе технологической модернизации, развития племенной базы и оптимизации ресурсного обеспечения отрасли, повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
При этом ключевым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность молочного животноводства и стимулирующим частный бизнес к участию в инновационном развитии отрасли, является уровень государственной поддержки. Опыт стран с развитым и эффективным сельским хозяйством показывает, что интенсивное развитие отрасли невозможно без государственного регулирования, основанного на системном и долгосрочном подходе. Фактически, во многих странах мира именно финансовая поддержка со стороны государства гарантирует необходимый уровень рентабельности сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Предпринимаемые в настоящее время меры недостаточны даже для приостановления стагнации молочного скотоводства, так как не позволяют решить главные проблемы отрасли. По расчетам специалистов Департамента сельского хозяйства Орловской области, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной государственной поддержке, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год хотя и будет возрастать, но это не обеспечит роста валового производства молока.
Чтобы переломить данную тенденцию, необходимы дополнительные меры поддержки и стимулирования инвестиционной активности в отрасли молочного скотоводства. Для этого в перспективном сценарии развития молочного животноводства требуется специальная программа, предусматривающая действенные меры по преодолению кризисной ситуации в отрасли, которые должны стать одним из главных приоритетов развития отрасли на ближайшие годы.
Способы и механизмы решения вышеуказанных проблем в Орловской области составляют содержание настоящей Программы. Для дальнейшего развития молочного животноводства необходима дополнительная государственная поддержка и реализация мер, предусмотренных настоящей Программой.
Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение вопросов развития молочного животноводства на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития молочного животноводства;
повышения эффективности государственного управления в сфере развития молочного животноводства и результативности использования бюджетных ресурсов.
Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере сельскохозяйственного производства, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей. Следовательно, существующие противоречия в данной сфере не будут устранены, а задачи по развитию молочного животноводства не найдут своего решения.
Решение задач, определенных Программой, относится к компетенции Департамента сельского хозяйства Орловской области, является стратегическим направлением его деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагает улучшение состояния дел в сфере молочного животноводства.
Реализация программных мероприятий согласуется с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 5 сентября 2011 года № 379-р, областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", утвержденной Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 731-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 351 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013 - 2020 годы".
В настоящее время наиболее крупными производителями молока в области являются общество с ограниченной ответственностью "Юпитер" Болховского района, закрытое акционерное общество агропромышленного комплекса "Орловская Нива", общество с ограниченной ответственностью "Маслово", федеральное государственное унитарное предприятие "Стрелецкое" Орловского района, открытое акционерное общество "Орловские Черноземы", открытое акционерное общество "Кромские Черноземы", общество с ограниченной ответственностью "Шаблыкинский Агрокомплекс" Шаблыкинского района, открытое акционерное общество "Агрофирма Мценская", закрытое акционерное общество "Славянское" Верховского района, общество с ограниченной ответственностью "Орловский Лидер", акционерное общество народное предприятие "Успенское", открытое акционерное общество "Племенной завод "Сергиевский", открытое акционерное общество "Племенной завод им. А.С. Георгиевского", коллективное хозяйство "50 лет Октября" Ливенского района. В этих хозяйствах производится более 51% объема молока, производимого сельскохозяйственными организациями.
Увеличение объема производства молока достигается не только за счет крупных организаций, но также и за счет средних и мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей. В области имеется 41 предприятие с численностью коров до 100 голов. Их деятельность и развитие способствуют поддержанию и сохранению сельского уклада жизни, созданию современной инфраструктуры в сельской местности и устойчивому развитию сельских территорий.
Реализация проектов по развитию молочного скотоводства в рамках долгосрочной областной целевой программы будет способствовать комплексному развитию сельских территорий с учетом разработанной схемы территориального планирования Орловской области, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 апреля 2011 года № 107 "Об утверждении Схемы территориального планирования Орловской области", а также схем территориального планирования муниципальных образований Орловской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Орловской области.
Одной из приоритетных задач при реализации проектов по развитию молочного скотоводства в рамках долгосрочной областной целевой программы является развитие социальной инфраструктуры в сельской местности и муниципальных образованиях области, в том числе строительство дорог, газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов, развитие детских дошкольных учреждений, современных фельдшерско-акушерских пунктов. В 2012 году уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в области составил 87%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - 66,5%.
Программой предусматривается создание современных жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности и имеющих право на улучшение жилищных условий, в том числе работающих на предприятиях, занимающихся производством молока. Улучшение жилищных условий этих граждан планируется осуществлять за счет их участия в программе по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе.
Реализация мероприятий Программы, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям, даст стимул для динамичного развития молочного животноводства, повышения эффективности и конкурентоспособности продукции.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура в отношении товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения, строительные материалы и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
нестабильная ценовая конъюнктура на рынке молока и молочных продуктов;
рост процентных ставок на банковские кредиты и усложнение процедуры привлечения кредитов;
2) внутренние риски:
организационные риски, отставание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Названные риски не являются критическими для реализации Программы. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение их негативных последствий. Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
В ходе реализации Программы эти риски будут сведены к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.






Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2012 г. № 169

Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Орловской области
на 2012 - 2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
МОЛОКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


Цель и задачи Целевые Единица Показатели результативности по годам
индикаторы измерения
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цель - создание экономических условий для устойчивого развития отрасли
молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 255,3 тыс. тонн

Задача 1. Численность тыс. 52,7 53,7 52,8 54,0 54,5 55,7 56,9
Увеличение коров во всех голов
численности коров категориях
и объемов хозяйств на
производства конец года
молока
в том числе тыс. 35,7 37,3 37,4 38,7 39,0 39,6 40,1
численность голов
поголовья
молочных коров
в сельско-
хозяйственных
организациях и
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах, за
исключением
граждан,
ведущих личное
подсобное
хозяйство, и
сельско-
хозяйственных
потребительских
кооперативов

Валовое тыс. тонн 236,2 228,0 230,3 237,5 243,9 250,5 255,3
производство
молока во всех
категориях
хозяйств

в том числе в тыс. тонн 144,7 145,5 150,0 154,9 159,6 164,8 170,0
сельско-
хозяйственных
организациях и
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах, за
исключением
граждан,
ведущих личное
подсобное
хозяйство, и
сельско-
хозяйственных
потребительских
кооперативов

Удельный вес в % от 19 20 25 32 42 50 60
молока, объема
реализованного реализа-
высшим сортом ции
сельско- молока
хозяйственными
организациями и
крестьянскими
(фермерскими)
хозяйствами

Задача 2. Покупка телок и тыс. 0,4 1,168 1,2 1,2 1,5 1,8 2,0
Повышение нетелей для голов
генетического комплектования
потенциала товарных стад
молочной сельско-
продуктивности хозяйственными
крупного рогатого организациями и
скота крестьянскими
(фермерскими)
хозяйствами

Выход телят на % 79 78 78 79 79 80 81
100 коров

Задача 3. Объемы центнеров 32 35 42 45 47 48 50
Совершенствование производства кормовых
кормовой базы кормов на единиц
условную голову

Удельный вес % 30 35 37 40 42 45 50
кормов первого
класса






Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2013 г. № 169

Приложение 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Орловской области
на 2012 - 2016 годы"

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
МОЛОКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

(млн. рублей)

Программные Исполнитель Объем финансирования Ожидаемый
мероприятия, Программы - результат от
обеспечивающие бюджето- всего по в том числе по годам: реализации
выполнение задачи получатель, Про- мероприятий
исполнители грамме 2012 2013 2014 2015 2016 Программы
мероприятий (в натуральном
Программы выражении)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всего по Департамент 12113,88 1804,63 868,93 1502,67 3889,80 4047,85 1) увеличить
Программе сельского объем
хозяйства производства
из них: Орловской молока к 2016
области, году до 255,3
областной бюджет сельско- 272,00 25,00 26,50 38,00 40,50 142,00 тыс. тонн, в
хозяйственные том числе в
прогнозируемые товаро- 125,69 2,19 2,34 2,46 53,90 64,80 сельско-
объемы производители хозяйственных
дополнительного области организациях и
финансирования крестьянских
(фермерских)
внебюджетные 11716,19 1777,44 840,09 1462,21 3795,40 3841,05 хозяйствах - до
источники 170,0 тыс.
тонн;
2) довести
поголовье коров
во всех
категориях
хозяйств к 2016
году до 56,9
тыс. голов, в
том числе в
сельско-
хозяйственных
организациях и
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах - до
40,1 тыс.
голов;
3) закупить в
2012 - 2016
годах 7,7 тыс.
голов телок и
нетелей
молочных пород
для
комплектования
товарных стад;
4) довести
объем
производства
кормов на
условную голову
к 2016 году до
50 центнеров
кормовых
единиц;
5) довести
удельный вес
кормов первого
класса к 2016
году до 50%

Из общего объема:

Задача 1. 10178,00 1658,50 586,00 1149,50 3350,50 3433,50 Довести к 2016
Увеличение году:
численности коров объем
и объемов производства
производства молока - до
молока, всего 255,3 тыс.
тонн, в том
из них: числе в
сельско-
областной бюджет 170,00 22,50 16,00 27,50 24,50 79,50 хозяйственных
организациях и
прогнозируемые 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 крестьянских
объемы (фермерских)
дополнительного хозяйствах - до
финансирования 170,0 тыс.
тонн;
внебюджетные 10008,00 1636,00 570,00 1122,00 3326,00 3354,00 поголовье коров
источники во всех
категориях
хозяйств - до
56,9 тыс.
голов, в том
числе в
сельско-
хозяйственных
организациях и
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах - до
40,1 тыс.
голов;
удельный вес
молока,
реализованного
высшим сортом,
- до 60%

В том числе: Сельско- 9961,00 1646,00 561,00 1112,00 3296,00 3346,00 За 2012 - 2016
Мероприятие 1. хозяйственные годы
Строительство организации и планируется
(реконструкция, крестьянские строительство
модернизация) и (фермерские) (модернизация,
технологическое хозяйства, реконструкция)
оснащение осуществляющие и
животноводческих деятельность технологическое
ферм на территории оснащение не
(комплексов), Орловской менее 8 ферм
всего области (комплексов)

из них:

областной бюджет 133,00 20,00 11,00 20,00 20,00 62,00

прогнозируемые 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 9828,00 1626,00 550,00 1092,00 3276,00 3284,00
источники

Мероприятие 2. Крестьянские 217,00 12,50 25,00 37,50 54,50 87,50 В 2012 - 2016
Стабилизация (фермерские) годах в
численности хозяйства, крестьянских
крупного рогатого личные (фермерских)
скота в личных подсобные хозяйствах и
подсобных хозяйства личных
хозяйствах граждан, подсобных
граждан и осуществляющих хозяйствах
крестьянских деятельность граждан будет
(фермерских) на территории закуплено 2,4
хозяйствах, всего Орловской тысячи голов
области телок и нетелей
из них:

областной бюджет 37,00 2,50 5,00 7,50 4,50 17,50

прогнозируемые 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 180,00 10,00 20,00 30,00 50,00 70,00
источники

в том числе 33,5 5,0 6,0 7,5 7,5 7,5
стабилизация
численности
крупного рогатого
скота в личных
подсобных
хозяйствах
граждан

из них:

областной бюджет 6,7 1,0 1,2 1,5 1,5 1,5

прогнозируемые 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 26,8 4,0 4,8 6,0 6,0 6,0
источники

Задача 2. 1682,85 130,95 241,70 312,30 473,90 524,00 В 2012 - 2016
Повышение годах
генетического планируется
потенциала закупить 7,7
молочной тыс. голов
продуктивности телок и нетелей
крупного рогатого для
скота, всего комплектования
товарных стад
из них:

областной бюджет 54,86 1,46 1,56 1,64 7,00 43,20

прогнозируемые 125,69 2,19 2,34 2,46 53,90 64,80
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 1502,30 127,30 237,80 308,20 413,00 416,00
источники

В том числе: 1605,00 120,00 230,00 300,00 455,00 500,00 Покупка 7,7
Мероприятие 1. тыс. голов
Покупка телок и телок и нетелей
нетелей для для
комплектования комплектования
товарных стад, товарных стад
всего

из них:

областной бюджет 45,00 5,00 40,00

прогнозируемые 110,00 50,00 60,00
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 1450,00 120,00 230,00 300,00 400,00 400,00
источники

Мероприятие 2. 77,85 10,95 11,70 12,30 18,90 24,00 Охват
Увеличение охвата искусственным
искусственным осеменением
осеменением маточного
маточного поголовья
поголовья крупного
крупного рогатого рогатого скота,
скота, трансплантация
приобретение и эмбрионов
трансплантация
эмбрионов от
выдающихся
родителей, всего

из них:

областной бюджет 9,86 1,46 1,56 1,64 2,00 3,20

прогнозируемые 15,69 2,19 2,34 2,46 3,90 4,80
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 52,30 7,30 7,80 8,20 13,00 16,00
источники

Задача 3. 253,03 15,18 41,23 40,87 65,40 90,35 К 2016 году
Совершенствование довести:
кормовой базы, объем
всего производства
кормов на
условную голову
- до 50
центнеров
кормовых
единиц;
удельный вес
кормов первого
класса - до 50%

из них:

областной бюджет 47,14 1,04 8,94 8,86 9,00 19,30

прогнозируемые 0 0 0 0 0 0
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 205,89 14,14 32,29 32,01 56,40 71,05
источники

В том числе:

Мероприятие 1. 176,03 15,18 31,23 30,87 43,40 55,35 Объем
Увеличение производства
площади посева кормов на
бобовых кормовых условную голову
культур, всего к 2016 году
будет доведен
из них: до 50 центнеров
кормовых единиц
областной бюджет 34,14 1,04 6,94 6,86 7,00 12,30

прогнозируемые 0
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 141,89 14,14 24,29 24,01 36,40 43,05
источники

Мероприятие 2. 77,00 0,00 10,00 10,00 22,00 35,00 Удельный вес
Внедрение кормов первого
прогрессивных класса в общем
технологий объеме
заготовки кормов, заготовки
в том числе с кормов к 2016
использованием году будет
консервантов доведен до 50%

из них:

областной бюджет 13,00 0,00 2,00 2,00 2,00 7,00

прогнозируемые 0
объемы
дополнительного
финансирования

внебюджетные 64,00 0,00 8,00 8,00 20,00 28,00
источники



------------------------------------------------------------------