Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.10.2013 N 25/269-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 N 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 25/269-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ЛИВЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 18.02.2011 № 39/461-РС "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИВЕНСКОМ РАЙОНЕ"

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ливенского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Ливенский районный Совет народных депутатов решил:


1. Внести в приложение к решению Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС (газета "Ливенский край" от 25.02.2011 № 6) (в редакции решения Ливенского районного Совета народных от 20.03.2012 № 8/89-РС (газета "Ливенский край" от 27.03.2012 № 8), от 27.02.2013 № 17/169-РС (газета "Ливенский край" от 06.03.2013 № 6), от 29.08.2013 № 23/256-РС (газета "Ливенский край" от 30.08.2013 № 32)) следующие изменения:
1.1. в абзаце 4 подпункта 3 пункта 9 главы 2 цифры "10" заменить цифрой "5";
1.2. в абзаце 5 пункта 15 главы 3 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
1.3. в подпункте 4 пункта 17 главы 3 после слова "формируется" дополнить словами "в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности,";
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта 1.4 применяются к правоотношениям при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
------------------------------------------------------------------
1.4. пункт 17 главы 3 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией Ливенского района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.";
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта 1.5 применяются к правоотношениям при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
------------------------------------------------------------------
1.5. подпункт 6 пункта 17 главы 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего подпункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";
1.6. в абзаце втором подпункта 10 пункта 33 главы 4 слова "управлением финансов администрации Ливенского района, предоставляющим бюджетные кредиты" заменить словами "уполномоченным органом, указанным в подпункте 9 настоящего пункта";
1.7. в абзаце третьем подпункта 10 пункта 33 главы 4 слова "Управление финансов администрации Ливенского района" заменить словами "Уполномоченный орган, указанный в подпункте 9 настоящего пункта,";
1.8. в пункте 57 главы 6 абзац 8 исключить;
1.9. в пункте 57 главы 6 абзац 10 исключить;
1.10. пункт 57 главы 6 дополнить абзацами 11 и 12 следующего содержания:
"Ливенский районный Совет народных депутатов осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Ливенского района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых им слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также Уставом Ливенского района.
Ливенскому районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией Ливенского района вся необходимая информация.";
1.11. наименование пункта 62 главы 6 изложить в следующей редакции:
"62. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Ливенского района";
1.12. подпункт 1 пункта 62 главы 6 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата Ливенского района осуществляет полномочия по контролю за исполнением бюджета Ливенского района, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района, проводит экспертизу проекта решения о бюджете Ливенского района, иных нормативных правовых актов Ливенского района в бюджетной сфере, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Ливенского района.
Также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением "О контрольно-счетной палате Ливенского района".";
1.13. в подпункте 4 пункта 62 главы 6 слова "Полномочия Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты";
1.14. подпункт 4 пункта 62 главы 6 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Ливенского района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением "О контрольно-счетной палате Ливенского района".";
1.15. абзац 11 подпункта 1 пункта 63 главы 6 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
1.16. абзац 12 подпункта 1 пункта 63 главы 6 исключить;
1.17. подпункт 2 пункта 63 главы 6 дополнить абзацем 3.1) следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
1.18. абзац 6 подпункта 1 пункта 66 главы 6 исключить;
1.19. главу 6 дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:
"66.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета Ливенского района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Ливенского района по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Ливенского района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Ливенского района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета Ливенского района и подведомственными администраторами доходов бюджета Ливенского района.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Ливенского района по источникам финансирования дефицита бюджета Ливенского района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ливенского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Ливенского района.";
1.20. абзац 12 пункта 80 главы 8 изложить в следующей редакции:
"11) предложенные Ливенским районным Советом народных депутатов, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Ливенского района в отношении указанных бюджетных смет;";
1.21. в подпункте 4 пункта 92 главы 9 слова "в первом чтении" исключить;
1.22. абзац 1 подпункта 2 пункта 108 главы 11 изложить в следующей редакции:
"2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района осуществляется Контрольно-счетной палатой Ливенского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
1.23. в наименовании главы 12 слова "Финансовый контроль" заменить словами "Муниципальный финансовый контроль";
1.24. Пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Ливенского района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации Ливенского района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Федерального казначейства (управления финансов администрации Ливенского района).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Ливенского района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Ливенского района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
1.25. пункт 112 главы 12 исключить;
1.26. главу 12 дополнить пунктом 112.1 следующего содержания:
"112.1. Объекты муниципального финансового контроля Ливенского района
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ливенского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
управление финансов администрации Ливенского района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Ливенского района, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия.
2. Органы муниципального финансового контроля Ливенского района осуществляют контроль за использованием средств бюджета Ливенского района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Ливенского района. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ливенского района, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Ливенского района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной палатой Ливенского района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.27. пункт 113 главы 12 исключить;
1.28. главу 12 дополнить пунктом 113.1 следующего содержания:
"113.1. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.";
1.29. пункт 114 главы 12 исключить;
1.30. главу 12 дополнить пунктом 114.1 следующего содержания:
"114.1. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Ливенского района;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Ливенского района;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ливенского районного Совета народных депутатов.";
1.31. главу 12 дополнить пунктом 114.2 следующего содержания:
"114.2. Полномочия территориального органа Федерального казначейства (управления финансов администрации Ливенского района) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями территориального органа Федерального казначейства (управления финансов администрации Ливенского района) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в территориальный орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Ливенского района.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю территориальным органом Федерального казначейства (управлением финансов администрации Ливенского района) проводится санкционирование операций.";
1.32. главу 12 дополнить пунктом 114.3 следующего содержания:
"114.3. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Ливенского района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.";
1.33. пункт 115 главы 12 исключить;
1.34. главу 12 дополнить пунктом 115.1 следующего содержания:
"115.1. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Ливенского району.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Ливенскому району ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Ливенского района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ливенскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.";
1.35. дополнить главой 13 следующего содержания:
"Глава 13. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения"
118. Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
119. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется управлением финансов администрации Ливенского района и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К управлению финансов администрации Ливенского района, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета Ливенского района, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации бюджету Ливенского района;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается управлением финансов администрации Ливенского района.
5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению управлением финансов администрации Ливенского района, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения управлению финансов администрации Ливенского района.
6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения управлением финансов администрации Ливенского района уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
7. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
120. Полномочия управления финансов администрации Ливенского района и территориального органа Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
1. Управление финансов администрации Ливенского района принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
2. Территориальный орган Федерального казначейства (управление финансов администрации Ливенского района) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением передачи уполномоченному по бюджету Ливенского района части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями управления финансов администрации Ливенского района об их применении.
121. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
2. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании управлением финансов администрации Ливенского района (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
122. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита управлением финансов администрации Ливенского района влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету Ливенского района, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.
123. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
Неперечисление либо несвоевременное перечисление управлением финансов администрации Ливенского района платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету Ливенского района, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом.
124. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
Нарушение управлением финансов администрации Ливенского района условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
125. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
Нарушение управлением финансов администрации Ливенского района (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений подпунктов 1.4, 1.5 пункта 1 настоящего решения, которые применяются к правоотношениям при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
3. Направить настоящее решение главе Ливенского района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение разместить на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности (Шалимов Д.Д.).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА


------------------------------------------------------------------