Постановление Администрации города Орла от 16.05.2013 N 2148 "О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. № 2148

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ГОРОДЕ ОРЛЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Орла и решением Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0493-ГС "О бюджете города Орла на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", с целью осуществления муниципальной поддержки социально значимой деятельности некоммерческих организаций, их вовлечения в реализацию программ социально-экономического развития города Орла, укрепления сотрудничества органов муниципальной власти и институтов гражданского общества постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле (приложение 1).
1.2. Положение о порядке проведения конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле (приложение 2).
1.3. Состав комиссии конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле (приложение 3).
2. Считать утратившим силу:
2.1. Постановление Администрации города Орла от 09.02.2011 № 340 "О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле";
2.2. Постановление Администрации города Орла от 30.08.2011 № 2745 "О внесении изменений в постановление Администрации города Орла от 09.02.2011 № 340 "О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле";
2.3. Постановление Администрации города Орла от 28.03.2012 № 891 "О внесении изменений в постановление Администрации города Орла от 09.02.2011 № 340 "О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле";
2.4. Постановление Администрации города Орла от 16.08.2012 № 2719 "О внесении изменений в постановление Администрации города Орла от 09.02.2011 № 340 "О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле".
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 мая 2013 г. № 2148

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ГОРОДЕ ОРЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета города Орла субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Орле (далее - порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет основные принципы, порядок и условия предоставления субсидий социально ориентированной некоммерческой организации в городе Орле.
1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения затрат, связанных с реализацией проекта, представленного социально ориентированной некоммерческой организацией на конкурс среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле.
1.3. Уполномоченным органом администрации города Орла по организации и проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле является управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла (далее - уполномоченный орган).

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета города Орла лучшим социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории города Орла, победившим в конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле (далее - конкурс);

- социально ориентированные некоммерческие организации некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества (далее - некоммерческая организация);
- проект - программа мероприятий социально ориентированной некоммерческой организации, зарегистрированной и действующей на территории города Орла, направленная на достижение заранее определенного результата (далее - проект).

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Целью предоставления субсидий является поддержка некоммерческих организаций в городе Орле, победивших в конкурсе.
3.2. Субсидии за счет средств местного бюджета предоставляются некоммерческим организациям, победившим в конкурсе. Объем финансирования определяется ежегодно при утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период решением Орловского городского Совета народных депутатов.
3.3. Субсидии предоставляются на основании постановления Администрации города Орла о предоставлении субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, подготовленного уполномоченным органом в соответствии с протоколом заседания комиссии конкурса и договора на предоставление субсидии.
3.4. Договор на предоставление субсидии заключается между уполномоченным органом и некоммерческой организацией, победившей в конкурсе, не позднее 20 рабочих дней с момента издания постановления Администрации города Орла о предоставлении субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.5. Договор на предоставление субсидии устанавливает права и обязанности сторон, объем и условия выделения бюджетных средств, обязательства некоммерческой организации, победившей в конкурсе, по целевому использованию субсидии, ответственность сторон, условия расторжения и представления отчетности, форму финансового отчета.
3.6. По окончании реализации проектов некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган информационный и финансовый отчеты в сроки до 1 декабря года реализации проекта.
3.7. Финансовое управление администрации города Орла перечисляет субсидии в соответствии с представляемой заявкой уполномоченного органа в пределах лимитов бюджетных обязательств.

4. Порядок использования, приостановление выплат и возврат субсидий

4.1. Субсидия, предоставленная на реализацию проекта, не может быть использована на:
- осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурсный отбор проектом;
- выплату заработной платы, превышающую 10 процентов от стоимости проекта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);
- реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
- оплату поездок за пределы Российской Федерации;
- осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;
- оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;
- покрытие текущих расходов организации;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- участие в предвыборных кампаниях;
- научно-исследовательскую деятельность, публикацию монографий;
- строительство зданий, капитальный ремонт помещений;
- осуществление деятельности в религиозной сфере.
4.2. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит добровольному возврату некоммерческой организацией в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного администрацией города Орла по инициативе уполномоченного органа.
4.3. В случае отказа некоммерческой организации от добровольного возврата субсидии в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке с некоммерческой организации подлежащих возврату бюджетных денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 мая 2013 г. № 2148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА СРЕДИ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ В ГОРОДЕ ОРЛЕ

1. Общие положения

1.1. Целью проведения открытого конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимую деятельность и реализующих социально ориентированные проекты на территории города Орла.
1.2. Задачами проведения конкурса являются:
1) повышение эффективности реализации проектов на территории города Орла;
2) стимулирование деятельности некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории города Орла, увеличение числа граждан, вовлеченных в реализацию общественно значимых проектов и программ;
3) развитие и популяризация социально ориентированной общественной деятельности.
1.3. Основными принципами проведения конкурсного отбора являются:
1) публичность и прозрачность;
2) доступность получения и распространения информации о конкурсном отборе;
3) равенство прав некоммерческих организаций на получение субсидии.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. К участию в конкурсе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные и действующие на территории города Орла, не имеющие задолженности перед бюджетами всех уровней, осуществляющие деятельность, соответствующую уставным целям, не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
2.2. Не могут являться участниками Конкурса политические партии и движения, потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, религиозные организации.
2.3. Поддержка проектов оказывается при условии осуществления некоммерческой организацией в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности (направления конкурса):
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
3) патриотическое, нравственное воспитание молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде;
4) формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде.
2.4. Для организации и проведения конкурса создается комиссия конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий в городе Орле (далее - комиссия конкурса), деятельность которой регламентируется разделом 4 настоящего Положения.
2.5. Для участия в конкурсе в управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла представляются следующие документы (копии), заверенные печатью некоммерческой организации:
- заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем или доверенным лицом, уполномоченным на подписание заявки от лица руководителя организации (в произвольной форме);
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет извещения о проведении открытого конкурса;
- копия учредительных документов (Устава);
- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- копия документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающая физическое лицо на подписание договора от лица организации;
- экономическое обоснование проекта;
- проект.
2.6. Проект должен содержать:
- подробное описание проекта;
- календарный план реализации проекта;
- подробную смету проекта в соответствии с календарным планом.
2.7. Проект должен предусматривать привлечение некоммерческой организацией средств из внебюджетных источников или личный вклад некоммерческой организации в его реализацию в размере не менее 10 процентов от общей суммы проекта. Личный вклад организации может быть представлен как в денежной, так и в натуральной форме (в виде предоставления помещения, транспорта, расходных материалов некоммерческой организации), должен быть отражен в экономическом обосновании проекта и подтвержден документально.
2.8. Комиссия конкурса рассматривает заявки и документы к ним на соответствие требованиям настоящего Положения и конкурсной документации и принимает решение о допуске или отказе претендента к участию в конкурсе.
2.9. Некоммерческой организации отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
а) непредоставления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения;
б) наличия в документах недостоверных сведений;
в) несоответствия заявки и документов требованиям конкурсной документации и (или) настоящего Положения.
2.10. Документы, поданные на участие в конкурсе, не возвращаются.

3. Организация, порядок проведения конкурса

3.1. Уполномоченный орган конкурса не менее чем за 30 дней до проведения конкурса размещает в газете "Орловская городская газета", а также в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла извещение о проведении конкурса, которое должно содержать следующие сведения:
- цель конкурса;
- предмет и форму конкурса;
- направления конкурса;
- условия участия в конкурсе;
- место, время и порядок проведения конкурса;
- критерии оценки проектов;
- контактная информация уполномоченного органа конкурса;
- название официального сайта администрации города Орла в сети Интернет, на котором можно получить полную информацию об условиях конкурса и предоставляемой документации;
- проект договора.
3.2. Уполномоченный орган конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса не позднее чем за семь рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса, подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет в течение 3-х рабочих дней с момента внесения изменений в извещение.
3.3. Полный комплект заявочных документов для участия в конкурсе представляется уполномоченному органу конкурса на бумажном носителе в запечатанном конверте и на электронном носителе в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса.
3.4. Некоммерческая организация может принять участие в конкурсе не более чем по двум направлениям, предоставив по каждому направлению соответствующую документацию.
3.5. Размер сметы проекта, представленного на конкурс, не может превышать 200000 (двухсот тысяч) рублей.
3.6. Все мероприятия проекта согласно календарному плану должны завершиться до 20 ноября года реализации проекта.
3.7. Конкурс признается не состоявшимся в следующих случаях:
а) при отсутствии заявок на участие в конкурсе;
б) комиссией конкурса принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем некоммерческим организациям, подавшим заявку.

4. Комиссия конкурса

4.1. Рассмотрение, оценку заявок и документов к ним, определение победителей осуществляет комиссия конкурса.
4.2. Состав комиссии конкурса формируется из числа специалистов государственных и муниципальных учреждений, депутатов Орловского городского Совета народных депутатов, независимых экспертов, представителей некоммерческих организаций, не принимающих участия в конкурсе.
4.3. В состав комиссии конкурса входят председатель, заместитель председателя, секретарь и не менее 5 членов конкурсной комиссии.
4.4. Члены комиссии конкурса привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Заседание комиссии конкурса проводится не позднее 20 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
4.6. Комиссия конкурса считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины членов комиссии.
4.7. Комиссия конкурса выполняет следующие функции:
4.7.1. В месте, в день и время конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса, осуществляет вскрытие конвертов с заявками и приложениями к ним.
4.7.2. Рассматривает, оценивает и сопоставляет представленные претендентами заявки и документы.
4.7.3. Принимает решение о допуске к участию в конкурсе и признании претендента участником конкурса.
4.7.4. Принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
4.7.5. Рассматривает и оценивает проекты претендентов, допущенных к участию в конкурсе.
4.7.6. Принимает решение о признании претендентов, допущенных к участию в конкурсе, победителями конкурса.
4.7.7. Принимает решение о включении в резервный список претендентов, допущенных к участию в конкурсе, но не признанных победителями конкурса.
4.8. Поддержка или отклонение проекта осуществляется на основании открытого голосования большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.9. В случае равного разделения голосов решающий голос принадлежит председателю комиссии конкурса.
4.10. Заочное голосование членами комиссии конкурса не допускается.
4.11. Протокол заседания комиссии конкурса ведет секретарь комиссии конкурса.
4.12. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии конкурса.
4.13. В случае если некоммерческая организация, признанная победителем, отказалась от получения субсидии, то привлекаются некоммерческие организации, включенные в резервный список.
4.14. Для определения победителей из резервного списка комиссия конкурса собирается повторно.

5. Определение победителей конкурса

5.1. Определение победителей конкурса осуществляется по следующим критериям:
5.1.1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) - это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:
- этапы и конкретные сроки их реализации;
- четкие и измеряемые задачи;
- конкретные и измеряемые результаты;
- планы и графики выполнения работ;
- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
5.1.2. Актуальность и высокая значимость проекта - анализ ситуации, предшествующей реализации проекта.
5.1.3. Целостность - общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
5.1.4. Последовательность и связность - логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы, смета проекта опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
5.1.5. Объективность и обоснованность - доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
5.1.6. Компетентность авторов и персонала - адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса.
5.1.7. Жизнеспособность - определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
5.2. Подписанный протокол с результатами конкурса является основанием для подготовки постановления Администрации города Орла о предоставлении субсидии победителям конкурса.
5.3. Результаты конкурса публикуются в газете "Орловская городская газета", а также в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла.

6. Конфликт интересов

6.1. Заинтересованность членов комиссии конкурса влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и комиссии конкурса.
6.2. Лицами, заинтересованными в предоставлении субсидии, признаются руководители и члены некоммерческих организаций, действующих на территории города Орла, входящие в состав органов управления указанных организаций.
6.3. Член комиссии конкурса, заинтересованный в предоставлении субсидии соискателям, заявившимся на конкурс, обязан сообщить о своей заинтересованности комиссии конкурса до начала рассмотрения заявок соискателей.





Приложение № 3
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 мая 2013 г. № 2148

СОСТАВ
КОМИССИИ КОНКУРСА СРЕДИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДЕ ОРЛЕ

Данилевская Екатерина Владимировна - заместитель главы администрации города Орла, председатель комиссии.
Гулякин Алексей Валерьевич - начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла, заместитель председателя комиссии.
Матросова Олеся Васильевна - главный специалист отдела по работе с молодежью и взаимодействию с общественными организациями управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
1. Бобровская Антонина Егоровна - исполнительный директор Орловского областного отделения межрегиональной общественной организации "Ассоциация работников социальных служб" (по согласованию);
2. Бородина Елена Яковлевна - начальник отдела социально-психологической службы бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр "Полет" (по согласованию);
3. Жилкина Галина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе Орловского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (по согласованию);
4. Левковский Артем Владимирович - заместитель председателя Орловского городского Совета народных депутатов (по согласованию);
5. Митасов Артем Викторович - начальник бюджетного отдела финансового управления администрации города Орла;
6. Паршутина Инна Григорьевна - заместитель председателя Ассоциации общественных объединений "Общественная палата Орловской области" (по согласованию);
7. Первых Нина Анатольевна - проректор по международным связям и воспитательной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный университет" (по согласованию);
8. Прокохина Маргарита Игоревна - кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе социального факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловский государственный университет" (по согласованию);
9. Прыткова Ольга Анатольевна - заместитель главного врача по детской наркологии бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский наркологический диспансер" (по согласованию);
10. Скульбицкая Любовь Андреевна - председатель общественно-экспертного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области (по согласованию);
11. Тепляков Вадим Владимирович - директор ОГУ "Центр помощи семье и детям Заводского района города Орла" (по согласованию);
12. Уварова Алена Ярославовна - директор Координационного центра Президентской программы подготовки управленческих кадров, заведующая кафедрой государственного управления и финансов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс" (по согласованию);
13. Шайкина Алла Владимировна - председатель комитета социальной политики администрации города Орла.


------------------------------------------------------------------