Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 25.07.2013 N 22/247-РС "О внесении изменений в Устав Ливенского района Орловской области"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Орловской области 3 сентября 2013 г. № RU575150002013001
------------------------------------------------------------------

ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 22/247-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ливенского района Орловской области Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Ливенского района Орловской области (в редакции решений Ливенского районного Совета народных депутатов от 20 марта 2012 г. № 8/92-РС, газета "Ливенский край" от 17 мая 2012 г. № 15, от 4 декабря 2012 г. № 13/147-РС, газета "Ливенский край" от 4 января 2013 г. № 1) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"6. Глава Ливенского района Орловской области (далее - глава района), Ливенский районный Совет народных депутатов Орловской области (далее - районный Совет народных депутатов), администрация Ливенского района Орловской области (далее - администрация района), контрольно-счетная палата Ливенского района Орловской области (далее - контрольно-счетная палата района) размещаются по адресу: 303857, Российская Федерация, Орловская область, город Ливны, улица Курская, 14.";
2) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"3. Изменение границ района, преобразование района осуществляется Законом Орловской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
3) пункты 17, 25 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
4) статью 8 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своим полномочиям осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения отдельных поселений, входящих в состав района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Принятие полномочий производится на основании соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения заключаются в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов.
Органы местного самоуправления района, уполномоченные на принятие решения о заключении указанных соглашений и их подписание, определяются настоящим Уставом.";
5) пункт 6 части 1 статьи 10 исключить;
6) статью 14 изложить в следующей редакции:
"14. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета народных депутатов, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов.
Решение о назначении выборов главы района, депутатов районного Совета народных депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ливенского района или судом.
5. Днем голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Если срок, на который были избраны глава района, депутаты районного Совета народных депутатов истекает после 31 декабря 2012 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
7. Сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, выборы которых в результате реализации части 6 настоящей статьи перенесены на более поздний срок, соответственно продлеваются, а сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, выборы которых в результате реализации указанной части перенесены на более ранний срок, соответственно сокращаются.
8. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется смешанная избирательная система, при которой часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при этом не менее половины депутатов избирается по пропорциональной избирательной системе, определяемой в соответствии со статьей 5 Закона Орловской области от 30.06.2010 № 1087-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области".
9. Глава района избирается по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.
11. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
7) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия Ливенского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Ливенского района, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.";
8) часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Орловской области, принятому на основании обращения районного Совета народных депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.";
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Формирование избирательной комиссии Ливенского района
1. Формирование избирательной комиссии осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Ливенского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.
2. Сообщение об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии публикуется районным Советом народных депутатов не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии.
Срок приема предложений по составу избирательной комиссии от субъектов, указанных в части 1 настоящей статьи, обладающих в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" правом выдвижения кандидатур при формировании избирательной комиссии нового состава, составляет 35 дней со дня официального опубликования сообщения об истечении срока полномочий и сроках приема предложений по составу избирательной комиссии.
При этом предложения по составу избирательной комиссии, поступившие в районный Совет народных депутатов после срока, установленного настоящей частью, рассмотрению не подлежат.
Районный Совет народных депутатов формирует избирательную комиссию нового состава не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.
Решение районного Совета народных депутатов о формировании избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его принятия.
3. Районный Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.
4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета народных депутатов.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования Ливенского района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании Ливенского района.
6. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.";
10) часть 10 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом.";
11) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района (далее по тексту статьи к указанным лицам применяется понятие - выборное лицо) обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом.";
12) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.";
13) часть 4 статьи 22 исключить;
14) часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
15) часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
16) статью 28 исключить;
17) части 2 и 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"2. Районный Совет народных депутатов состоит из 26 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательной системой, установленной в части 8 статьи 14 настоящего Устава.
Один депутат работает на постоянной основе.
Распределение депутатских мандатов осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 30.06.2010 № 1087-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области".
3. Срок, на который избирается районный Совет народных депутатов, и срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.";
18) часть 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"3. К полномочиям районного Совета народных депутатов также относятся:
1) внесение законопроектов в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;
2) назначение местного референдума;
3) назначение муниципальных выборов;
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) принятие Регламента районного Совета, внесение в него изменений;
6) формирование контрольно-счетной палаты района, назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты;
7) установление в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Орловской области в районный бюджет;
8) по инициативе или при наличии заключения главы администрации района установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
9) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений;
10) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
11) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района;
12) принятие решения о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них;
13) утверждение схем территориального планирования района;
14) принятие решения о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;
15) избрание из числа депутатов председателя районного Совета народных депутатов, заместителя председателя, образование из числа депутатов комиссий и утверждение их председателей;
16) принятие решений по исполнению депутатских наказов и о признании обращений депутатов районного Совета депутатскими запросами;
17) заслушивание ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;
18) учреждение средств массовой информации;
19) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района;
20) принятие решения о самороспуске;
21) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата, председателя районного Совета народных депутатов, его заместителя;
22) установление официальных символов района;
23) утверждение структуры районного Совета народных депутатов;
24) определение размера и условий оплаты труда, материального стимулирования муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности Ливенского района;
25) определение порядка организации и осуществления муниципального контроля;
26) определение порядка участия граждан Ливенского района в осуществлении местного самоуправления;
27) определение порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
28) утверждение в соответствии с документами территориального планирования района программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
29) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
30) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
31) установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Орловской области для Ливенского района, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение (технологическое присоединение);
32) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) принятие решения о заключении соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче (приеме) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Устава в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов;
34) принятие муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
35) заключение соглашений с сельскими поселениями, входящими в состав Ливенского района, о передаче контрольно-счетной палате Ливенского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
36) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.";
19) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Депутатский запрос
1. Депутат районного Совета народных депутатов, группа депутатов районного Совета народных депутатов вправе инициировать обращение Ливенского районного Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности. Порядок обращения с депутатским запросом устанавливается Регламентом районного Совета народных депутатов.
2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, в адрес которого был направлен депутатский запрос, направляет на него ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
За неисполнение законных требований депутата районного Совета народных депутатов установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством.";
20) часть 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"4. По инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе председателя районного Совета народных депутатов, главы Ливенского района может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.";
21) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Регламент районного Совета народных депутатов
Регламент районного Совета народных депутатов является правовым актом, определяющим организацию и порядок деятельности районного Совета народных депутатов.";
22) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель
1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый на первом заседании районного Совета народных депутатов из своего состава большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием, и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета народных депутатов на постоянной основе. Порядок избрания председателя районного Совета народных депутатов, его заместителя определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.
2. Председатель районного Совета народных депутатов:
1) возглавляет работу районного Совета народных депутатов;
2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;
4) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета народных депутатов и является распорядителем по этим счетам;
5) от имени районного Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) направляет Главе района для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
8) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;
9) представляет кандидатуру на должность заместителя председателя районного Совета народных депутатов;
10) подписывает решения районного Совета народных депутатов и протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;
11) координирует деятельность комиссий районного Совета народных депутатов;
12) информирует депутатов районного Совета народных депутатов об итогах работы районного Совета народных депутатов за прошедший год и о плане его деятельности на следующий период;
13) принимает меры по обеспечению доступа к информации о деятельности районного Совета народных депутатов;
14) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата районного Совета народных депутатов; решает вопросы, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу в аппарат районного Совета народных депутатов, ее прохождением и прекращением, приемом и увольнением работников, не являющихся муниципальными служащими; осуществляет иные полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
15) организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений районного Совета народных депутатов;
16) в установленные дни и часы проводит прием граждан, осуществляет рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом Ливенского района и Регламентом районного Совета народных депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.
Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием.
4. Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель подотчетны районному Совету народных депутатов.
5. Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов могут быть освобождены досрочно от замещаемой должности тайным или открытым голосованием по решению районного Совета народных депутатов, если за это решение проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Полномочия председателя районного Совета народных депутатов, заместителя председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно при досрочном прекращении ими полномочий депутата районного Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным статьей 41 настоящего Устава, а также на основании их личного заявления о добровольном сложении своих полномочий (об отставке).
Порядок и основания досрочного освобождения от замещаемой должности, а также досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, его заместителя определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.
6. Председатель районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Председателю районного Совета народных депутатов предоставляется рабочее место, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
8. Председателю районного Совета народных депутатов выплачивается денежное содержание. Размер и условия оплаты труда определяются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
9. Председателю районного Совета народных депутатов предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
10. Председателю районного Совета народных депутатов возмещаются связанные с осуществлением своих полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
11. Председателю районного Совета народных депутатов предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Председателю районного Совета народных депутатов устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размер, порядок и условия назначения которой устанавливается нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
13. Председателю районного Совета народных депутатов устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
14. Председателю районного Совета народных депутатов устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
15. Председателю Ливенского районного Совета народных депутатов по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета народных депутатов, в случаях вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями выплата, указанная в настоящей части, не производится.

15. В случае смерти председателя районного Совета народных депутатов устанавливаются единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.";
23) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Статус депутата районного Совета народных депутатов, гарантии осуществления его полномочий, ограничения и запреты, связанные со статусом депутата, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, законами Орловской области, а также настоящим Уставом.
2. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.
3. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов.
Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
5. На время проведения заседаний Совета народных депутатов, его органов депутат районного Совета народных депутатов освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности, с сохранением среднего заработка по основной работе.
Освобождение депутатов от выполнения производственных ими служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в районный Совет народных депутатов (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя районного Совета народных депутатов).
Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.
6. Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий;
4) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий;
6) инициировать обращение Ливенского районного Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности в порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;
7) на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий. Порядок возмещения и виды указанных расходов определяются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
7. Депутату для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
8. Депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
9. Депутат может иметь на период, не превышающий срок полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Права, обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
10. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
11. Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
24) часть 4 статьи 41 исключить;
25) части 2, 10 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2. Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы района определяется Законом Орловской области.
Срок, на который избирается глава района, и срок полномочий главы района составляет пять лет.
10. Главе района выплачивается денежное содержание. Размер и условия оплаты труда определяются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.";

26) статью 42 дополнить частями 11 - 18 следующего содержания:
"11. Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
12. Главе района возмещаются связанные с осуществлением своих полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
13. Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Главе района устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размер, порядок и условия назначения которой устанавливается нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
15. Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
16. Главе района устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
17. Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий главы района, в случаях вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями выплата, указанная в настоящей части, не производится.
18. В случае смерти главы района устанавливаются единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
19. Главе района в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
20. Главе района возмещаются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий. Порядок возмещения и виды указанных расходов определяются нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов.
21. Глава района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направлять письменные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
22. Глава района для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.";
27) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия Главы района.
1. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области;
6) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;
7) обладает правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке;
8) вносит в районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;
9) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, или представляет заключения по указанным проектам нормативных правовых актов, внесенных иным субъектом правотворческой инициативы;
10) обеспечивает взаимодействие районного Совета народных депутатов и администрации района;
11) обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений района;
12) организует совещания, проводимые с участием заместителей главы администрации района, руководителей органов государственной власти, их подразделений, расположенных на территории района, глав сельских поселений района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, председательствует на них, определяет порядок и срок их проведения;
13) информирует районный Совет народных депутатов и население района об исполнении районного бюджета, а также планов и программ социально-экономического развития района;
14) осуществляет управление хозяйством района, обеспечивает решение всех вопросов и задач местного значения, контроль за выполнением районного бюджета и программ социально-экономического развития района;
15) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Являясь по должности главой администрации района, глава района:
1) от имени района, администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, совершает сделки, в том числе подписывает договоры, контракты, соглашения;
2) представляет в районный Совет народных депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет в районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год, а также квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета района за текущий и (или) отчетный финансовый год;
4) осуществляет общее руководство исполнением бюджета района;
5) представляет в районный Совет народных депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития района, организует их исполнение;
6) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета района, открывает и закрывает счета в банковских и иных кредитных учреждениях, подписывает финансовые документы;
7) принимает решение о поощрениях лиц, внесших вклад в развитие района (награждение почетными грамотами и премиями района, объявляет благодарность и другие меры поощрения);
8) осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;
9) осуществляет резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности в пределах компетенции, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
10) распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
11) разрабатывает структуру администрации района и вносит ее на утверждение районному Совету народных депутатов;
12) формирует администрацию района, руководит ею и осуществляет контроль за ее деятельностью, утверждает ее штаты, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет основные направления ее деятельности и компетенцию ее структурных подразделений;
13) представляет в районный Совет народных депутатов для утверждения проекты положений об отраслевых (функциональных) органах администрации района, наделенных правами юридических лиц;
14) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации, осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, лиц, не замещающих должности муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации района, применяет к указанным лицам меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
15) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, заслушивает не реже одного раза в год отчеты об их деятельности;
16) организует прием граждан и юридических лиц, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти;
18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
19) формирует совещательные и вспомогательные органы при главе администрации района;
20) уполномочивает должностных лиц администрации района правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения";
21) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренные Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", полномочия в области гражданской обороны, предусмотренные Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
22) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
23) подписывает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче (приеме) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, решение о заключении которых принято районным Советом народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом;
24) утверждает документы территориального планирования района;
25) утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования района документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;
26) утверждает численный и персональный состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
27) создает административную комиссию в порядке, определяемом нормативным правовым актом администрации района, определяет ее численный и персональный состав;
28) исполняет иные полномочия, предусмотренные законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.";
28) пункт 9 части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
29) статью 44 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы района";
30) часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
Главой администрации района является глава района.
Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
31) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Число заместителей главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района, один из заместителей главы администрации района является первым заместителем главы администрации района.";
32) статью 46 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае невозможности исполнения главой района своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, командировки и других обстоятельств временного характера его полномочия исполнительно-распорядительного характера осуществляет первый заместитель главы администрации района, если иное не установлено распоряжением главы района.";
33) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Полномочия администрации района
Администрация района:
1) разрабатывает и утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы, а также муниципальные ведомственные программы, реализуемые за счет средств бюджета района, разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития района, бюджета района, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета района;
2) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
3) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) создает условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
5) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
7) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8) осуществляет предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
12) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
14) осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
15) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, производит аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) осуществляет содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
18) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) осуществляет создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
31) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
32) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах района;
33) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
34) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
35) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
36) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
37) обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
38) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
39) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
40) осуществляет полномочия по защите прав потребителей на территории района в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
41) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации, в рамках которого осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
42) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории района;
43) осуществляет информатизацию деятельности администрации района в целях решения вопросов местного значения;
44) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
45) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, определенным районным Советом народных депутатов;
46) организует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
47) осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
48) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
49) исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, а также полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.";
34) часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
От имени администрации района право организации и/или осуществления муниципального контроля может быть возложено на структурное подразделение администрации района в соответствии с Положением о соответствующем структурном подразделении администрации района.";
35) часть 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность районным Советом народных депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы. Регулирование трудовых отношений с председателем контрольно-счетной палаты производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.";
36) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами района осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме.
2. Решение, принятое на местном референдуме наравне с настоящим Уставом, является актом высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории района.
3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
5. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами либо органами местного самоуправления.
6. Решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.
7. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.";
37) часть 3 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"3. Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются количеством голосов в соответствии с частью 1 статьи 62 настоящего Устава.";
38) часть 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района, председателем контрольно-счетной палаты Ливенского района, избирательной комиссией Ливенского района, депутатскими объединениями, инициативными группами граждан, прокурором Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.";
39) наименование статьи 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами";
40) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания:
"2. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом.";
41) часть 5 статьи 78 изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности, осуществляют иные полномочия в порядке, определяемом настоящим Уставом.
Администрация района в лице отраслевых (функциональных) органов администрации района, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении казенных учреждений района от имени муниципального образования Ливенский район, субсидиарно отвечает по обязательствам казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.";
42) статью 84 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Положения частей 5, 6, 7 статьи 14 применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 02.10.2012 № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской деятельности, Регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации (Ю.А. Казьмин).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА


------------------------------------------------------------------