Постановление Администрации города Ливны от 29.07.2013 N 49 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ливны N 33 от 25 мая 2012 года "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 49

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИВНЫ
№ 33 ОТ 25 МАЯ 2012 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА"

Во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 29 мая 2013 года № 216-р, постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", в целях организации и совершенствования предоставления муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства администрация города постановляет:

1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)", утвержденный приложением 1 к постановлению Администрации города № 33 от 25 мая 2012 года, следующие изменения:
1) пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности менеджера, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности менеджера, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Менеджер, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование сотрудник отдела опеки попечительства осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, менеджер, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.";
2) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиография;
к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае назначения нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в отдел опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, принимаются отделом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
Запросы в соответствующие уполномоченные органы направляются отделом опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж" и "и" пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), представляет в отдел опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
ж) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.6.2, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Отдел опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов, предусмотренных подпунктам 2.6.2 настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы:
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
У совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно.";
3) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.";
4) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется менеджером отдела опеки и попечительства, ответственным за исполнение данного административного действия, в соответствии с графиком работы отдела, указанным в подпункте 1.3 Регламента.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в отдел опеки и попечительства посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе. В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Днем обращения заявителя считается день приема менеджером отдела заявления со всеми установленными документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Ответственным за исполнение данного административного действия является менеджер отдела, в должностные обязанности которого входит предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
При личном обращении заявителя менеджер отдела опеки и попечительства, ответственный за исполнение данного административного действия, выполняет при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- принимает заявление;
- регистрирует заявление и документы;
- направляет зарегистрированное заявление руководителю органа опеки и попечительства для визирования и согласования.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение услуги составляет не более 60 минут.
При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) менеджер отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление менеджеру отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов в электронном виде менеджер отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы менеджеру отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан менеджером отдела опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.";
5) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Принятие решения о назначении опекуна, попечителя либо решения об отказе в назначении опекуна, попечителя.
Отдел опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления заявления, документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна, попечителя (о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна, попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем) с указанием причин отказа.
Решение отдела опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления администрации, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе отдел опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего или совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Менеджер отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет проект постановления администрации на визирование и согласование: начальнику отдела опеки и попечительства, начальнику юридического отдела администрации города Ливны, начальнику отдела документационного и хозяйственного обеспечения администрации города, заместителю главы администрации города Ливны, курирующему работу отдела опеки и попечительства, а затем на подпись главе города Ливны.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие постановления администрации города Ливны о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Постановление о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отделом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства.";
6) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.".
2. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приложением 2 к постановлению Администрации города № 33 от 25 мая 2012 года, следующие изменения:
1) подпункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа опеки и попечительства.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес отдела опеки и попечительства администрации города Ливны, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела опеки и попечительства.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Менеджер отдела опеки и попечительства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование сотрудник отдела опеки попечительства осуществляет не более 15 минут.";
2) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью представляются:
а) заявление о назначении пособия;
б) свидетельство о смерти родителей;
в) решение суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, признании родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;
г) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
д) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
е) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
ж) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
з) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
и) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки;
к) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
2.6.2. Для назначения денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, опекун (попечитель), приемный родитель представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы:
а) заявление о назначении денежных средств с указанием реквизитов банковского счета, открытого в кредитном учреждении для перечисления выплаты;
б) копию свидетельства о рождении ребенка;
в) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;
г) справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
д) копию постановления (распоряжения) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.6.3. Для получения единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, заявитель подает в отдел опеки и попечительства по месту регистрации следующие документы:
а) заявление о предоставлении единовременной выплаты с указанием реквизитов банковского счета, открытого в кредитном учреждении для перечисления единовременной выплаты;
б) копию документа, удостоверяющего личность.
Отдел опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента, запросы в соответствующие органы (организации):
а) документ, подтверждающий статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
б) документ, подтверждающий право собственности получателя на закрепленное жилое помещение;
в) справка, подтверждающая регистрацию получателя по месту жительства в указанном жилом помещении;
г) справка о составе семьи.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособий, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
В случае, если для назначения пособий необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением пособий заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую пособие. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.";
3) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 15 минут.";
4) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в отдел опеки и попечительства посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе. В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Днем обращения заявителя считается день приема менеджером отдела заявления со всеми установленными документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Ответственным за исполнение данного административного действия является менеджер отдела, в должностные обязанности которого входит социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, беспризорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
При личном обращении заявителя менеджер отдела опеки и попечительства, ответственный за исполнение данного административного действия, выполняет при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- принимает заявление;
- регистрирует заявление и документы;
- направляет зарегистрированное заявление руководителю органа опеки и попечительства для визирования и согласования.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение услуги составляет не более 60 минут.
При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) менеджер отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированное заявление менеджеру отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов в электронном виде менеджер отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы менеджеру отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан менеджером отдела опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.".
3. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и недееспособных", утвержденный приложением № 3 к постановлению Администрации города № 33 от 25 мая 2012 года, следующие изменения:
1) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и недееспособных.
2.6.1. На отчуждаемый объект недвижимости предоставляются:
а) заявление родителей или других законных представителей;
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
д) копия паспорта родителей или других законных представителей;
е) технический паспорт на объект недвижимости, пользователем или собственником которого является несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин;
ж) документ о регистрации несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина и совместно с ним проживающих лиц;
з) выписка из лицевого счета объекта недвижимости, пользователем или собственником которого является несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин;
и) письменное согласие сособственников на отчуждение объекта недвижимости. Заявление пишут все лица, являющиеся сособственниками, в случае отсутствия кого-либо из них заявление подписывает представитель, имеющий оформленную в установленном порядке доверенность.
Отделом опеки и попечительства запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права на объект недвижимости, пользователем или сособственником которого является несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин;
б) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, пользователем или сособственником которого является несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин.
Указанные документы заявителем могут быть представлены лично.
2.6.2. На приобретаемый на имя несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина объект недвижимости предоставляются:
а) заявление собственника (собственников) объекта недвижимости;
б) копия паспорта собственников (собственника) объекта недвижимости;
в) кадастровый паспорт на объект недвижимости;
г) документы о регистрации несовершеннолетнего и совместно с ним проживающих лиц (выписка из домовой книги или из похозяйственной книги);
д) выписка из лицевого счета на объект недвижимости;
е) договор долевого участия в строительстве или договор цессии, зарегистрированные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
ж) справка о готовности строящегося дома и предполагаемых сроках ввода в эксплуатацию;
з) документ, подтверждающий факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии.
Отделом опеки и попечительства запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права на объект недвижимости;
б) правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение, где несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин будет проживать до сдачи дома в эксплуатацию.
Указанные документы заявителем могут быть представлены лично.
2.6.3. Документы при совершении сделки ипотеки (залога) на имущество несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина:
а) заявление родителей или других законных представителей на выдачу разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и заявление родителей или других законных представителей о согласии на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего;
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
д) копия паспорта родителей или других законных представителей;

ж) копия паспорта собственников (собственника) объекта недвижимости;
з) документы, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина (кредитный договор, справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
и) заявление собственника (собственников) объекта, пользователем или сособственником которого будет несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин, о согласии на совершение ими сделки и отчуждения данного жилого помещения;
к) кадастровый паспорт на объект недвижимости, пользователем или сособственником которого будет несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин;
л) выписка из лицевого счета на объект недвижимости, пользователем или сособственником которого будет несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин.
Отделом опеки и попечительства запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин;
б) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний или недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин.
Указанные документы заявителем могут быть представлены лично.
2.6.4. Документы при совершении сделки сдачи внаем (аренду) имущества несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина:
а) заявление родителей или других законных представителей на выдачу разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду) имущества несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или других законных представителей о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего;
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
д) копия паспорта родителей или других законных представителей;
е) документ о регистрации несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина и совместно с ним проживающих лиц;
ж) выписка из лицевого счета на жилое помещение, в отношении которого будет совершаться сделка;
з) проект договора найма (аренды);
и) кадастровый паспорт на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка.
Отделом опеки и попечительства запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
б) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка.
Указанные документы заявителем могут быть представлены лично.
2.6.5. Документы на совершение сделки с иным имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему или недееспособному, ограниченно дееспособному гражданину (транспортные средства, ценные бумаги, денежные средства, хранящиеся в банковских и иных кредитных организациях, а также дивиденды по акциям и проценты по вкладам, прочее движимое имущество), необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление родителей или других законных представителей на выдачу разрешения на совершение сделки с иным имуществом несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, или недееспособных, ограниченно дееспособных гражданин;
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или других законных представителей о согласии на совершение сделки в отношении иного имущества несовершеннолетнего;
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
д) копия паспорта родителей или других законных представителей;
е) сберегательная книжка, договор банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
ж) паспорт транспортного средства;
з) свидетельство о регистрации транспортного средства, принадлежащего несовершеннолетнему или недееспособному, ограниченно дееспособному гражданину;
и) свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию;
к) документы о регистрации несовершеннолетнего или недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина и совместно с ним проживающих лиц.
В случае, если родитель является одним законным представителем несовершеннолетнего, необходимо предоставить следующие документы:
- согласие родителя, проживающего отдельно от несовершеннолетнего, на совершение сделки;
- справку ЗАГСа формы № 25 (о наличии статуса одинокой матери);
- свидетельство о смерти второго родителя;
- копию решения суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим и умершим; о признании второго родителя недееспособным;
- справку из Службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам;
- справка из ОВД о розыске одного из родителей.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.7. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ.
Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет заявитель.
2.6.8. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется менеджером отдела опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы отдела, указанным в подпункте 1.3 Регламента.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в отдел опеки и попечительства посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе. В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Датой обращения и предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, является день поступления заявления и документов к менеджеру отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления и документов в электронной форме через официальный сайт города Ливны либо через портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.";
2) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 15 минут.";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.".
4. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача предварительного разрешения на изменение имени и (или) фамилии", утвержденный приложением 4 к постановлению Администрации города № 33 от 25 мая 2012 года, следующие изменения:
1) дополнить подпункт 1.3.3 абзацем 12 в следующей редакции:
"Менеджер, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование сотрудник отдела опеки попечительства осуществляет не более 10 минут.";
2) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги на выдачу разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего заявитель предоставляет:
а) заявление;
б) копия паспорта родителей или других законных представителей несовершеннолетнего;
в) копия свидетельства о рождении;
г) заявление несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии;
д) копия документа, подтверждающего изменение фамилии родителя;
е) письменное согласие (или несогласие) второго родителя (в случае раздельного проживания родителей), написанное в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства или нотариально заверенное.
2.6.2. В случае, если родитель является одним законным представителем несовершеннолетнего, необходимо предоставить следующие документы:
- справку ЗАГСа формы № 25 (он наличии статуса одинокой матери);
- свидетельство о смерти второго родителя;
- копию решения суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав; о признании гражданина безвестно отсутствующим и умершим; о признании второго родителя недееспособным;
- справку из Службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам;
- справка из ОВД о том, что второй родитель находится в розыске.
В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Все документы (кроме заявления, справки о составе семьи) представляются в копиях, которые заверяются менеджером, осуществляющим прием документов, на основании предъявляемых подлинников. Копии могут быть заверены нотариально.
Справка о составе семьи для представления в отдел опеки и попечительства администрации города Ливны действительна в течение одного месяца.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения разрешения на изменение фамилии, имени ребенка.
2.6.3. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется менеджером отдела опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы отдела, указанным в подпункте 1.3 Регламента.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в отдел опеки и попечительства посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе. В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Датой обращения и предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, является день поступления заявления и документов к менеджеру отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления и документов в электронной форме через официальный сайт города Ливны либо через портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.";
3) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 15 минут.";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.".
5. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста", утвержденный приложением 5 к постановлению Администрации города № 33 от 25 мая 2012 года, следующие изменения:
1) подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется менеджером отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела, в который необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов, о почтовом адресе отдела;
- об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты отдела;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении материала о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- своевременность;
- полнота консультирования.
Менеджер, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование сотрудник отдела опеки попечительства осуществляет не более 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения менеджер подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности менеджера, принявшего телефонный звонок. Во время разговора менеджер четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В случае, если менеджер, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем отдела опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.";
2) подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания и продолжительность приема заявителя у менеджера отдела опеки и попечительства для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и (или) получения консультации не должно превышать 15 минут;
- время ожидания и продолжительность приема документов от заявителя не должно превышать 15 минут;
- время ожидания и продолжительность выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не более 15 минут.";
3) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги на выдачу разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста, заявитель представляет:
а) заявление в письменной форме с просьбой разрешить вступить в брак (приложение 2 к настоящему Регламенту);
б) письменное согласие родителей (лиц, их заменяющих) на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет (приложение 3 к настоящему Регламенту);
в) справку медицинского учреждения о наличии беременности;
г) копию свидетельства (медицинскую справку) о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала);
д) копии документов, удостоверяющих личности желающих вступить в брак (с предъявлением их оригиналов).
2.6.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется менеджером отдела опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы отдела, указанным в подпункте 1.3 Регламента.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в отдел опеки и попечительства посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе. В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Датой обращения и предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, является день поступления заявления и документов к менеджеру отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления и документов в электронной форме через официальный сайт города Ливны либо через портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города Ливны, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственным им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.";
4) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги - 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.".
6. Начальнику отдела информационных технологий администрации города (Бывшев И.В.) разместить постановление в сети Интернет на официальном сайте http://www.adminliv.ru. и опубликовать в газете "Ливенский вестник".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по перспективному развитию и инвестиционной политике О.А. Пашенцеву.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ


------------------------------------------------------------------