Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 30.10.2013 N 27/219-ГС "О Порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории города Ливны Орловской области"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 27/219-ГС

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
30 октября 2013 года

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью создания условий для организации досуга граждан и упорядочения организации и проведения массовых мероприятий на территории города Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения массовых мероприятий на территории города Ливны Орловской области (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 30 октября 2013 г. № 27/219-ГС

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Порядок организации проведения массовых мероприятий на территории города Ливны Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью упорядочения организации и проведения массовых мероприятий на территории города и определяет порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (далее - массовые мероприятия), проводимых в зданиях, сооружениях, комплексах таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно подготовленных либо специально предназначенных для проведения массовых мероприятий, а также специально определенных на период их проведения городских площадей, парков, улиц, водоемов и других территорий (вне специальных сооружений).
1.2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения участниками массового мероприятия, всеми физическими и юридическими лицами, планирующими организовать и провести массовое мероприятие на территории города.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
массовое мероприятие - массовые сборы людей, организованные физическими или юридическими лицами с целью проведения массовых культурно-зрелищных, спортивных и (или) рекламных мероприятий, рассчитанных на любые возрастные категории жителей города;
массовое культурно-зрелищное мероприятие - мероприятие, связанное с общегосударственным, областным, городским праздником, выставка, ярмарка, карнавал, цирковое представление, концерт, спектакль, фестиваль, шоу-программа и иной вид художественно-исполнительского творчества;
массовое спортивное мероприятие - соревнования по всем видам спорта, спортивный праздник, ралли, кросс, легкоатлетический марафон и т.п.;
массовое рекламное мероприятие - рекламная презентация, рекламная акция и иные мероприятия, целью которых является реклама товаров, работ, услуг;
объект проведения массового мероприятия - здание, сооружение либо комплекс сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы и другие территории;
организатор массового мероприятия - юридическое и (или) физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
участники массового мероприятия - посетители массового мероприятия, а также лица, участвующие в проведении массового культурно-зрелищного, массового рекламного и (или) массового спортивного мероприятия (творческие коллективы, музыканты, исполнители, спортсмены и т.д.).
1.4. Не регулируется настоящим Порядком организация и проведение массовых мероприятий, организаторами которых выступают:
- органы федеральной или региональной государственной власти (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в связи с государственными праздниками или имеющих общероссийский или международный характер);
- органы местного самоуправления города Ливны (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами деятельности этих органов или утвержденными в установленном порядке планами мероприятий соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления города), а также депутаты Ливенского городского Совета народных депутатов (в отношении массовых мероприятий, связанных с осуществлением их депутатской деятельности).
1.5. Настоящим Порядком не регулируется:
1.5.1. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
1.5.2. Проведение спортивных (физкультурных) мероприятий на спортивных сооружениях, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
1.5.3. Проведение религиозных обрядов и церемоний, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
1.5.4. Проведение агитационной деятельности, порядок проведения которой определен Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Порядок уведомления о проведении массового мероприятия

2.1. Для проведения массового мероприятия организатор направляет в уполномоченный орган администрации города (далее - уполномоченный орган) уведомление о проведении массового мероприятия по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок не позднее, чем за десять календарных дней до намеченной даты проведения мероприятия.
2.2. К уведомлению о проведении массового мероприятия прилагаются заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
для юридических лиц - копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о регистрации;
для физических лиц - копия паспорта;
программы (сценария) массового мероприятия;
схемы размещения временных строений и сооружений (палатки, ларьки, передвижные точки питания, размещения контейнеров для сбора мусора, общественных туалетов (биотуалеты)) с указанием расстояния между ними и капитальными зданиями и сооружениями, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения;
согласия администрации объекта (объектов), расположенного (расположенных) на территории проведения массового мероприятия, на его проведение;
схемы местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий с указанием границ безопасной зоны, безопасных границ до зданий и сооружений, а также видов используемой пиротехнической продукции при сопровождении массового мероприятия фейерверком с использованием пиротехнических изделий III и выше класса опасности.
2.3. Должностное лицо уполномоченного органа, принимающее уведомление о проведении массового мероприятия, обязано проверить полномочия лица, подающего уведомление, в случае если уведомление подается представителем организатора массового мероприятия.
2.4. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается уполномоченным органом администрации города в срок не более пяти календарных дней со дня его регистрации.
2.5. По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия уполномоченный орган информирует о проведении массового мероприятия не позднее 3 календарных дней до его начала:
МО МВД "Ливенский" в целях организации и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в месте проведения мероприятия;
БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ" в целях оказания медицинской помощи в месте проведения массового мероприятия;
территориальное подразделение противопожарной службы в целях организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
территориальное подразделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в целях организации и проведения мероприятий по обеспечению соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями санитарного и потребительского законодательства, профилактики правонарушений при осуществлении их деятельности во время проведения массового мероприятия.
При рассмотрении уведомления о проведении массового мероприятия организатору его проведения в случаях, когда в этом месте и в это время проводятся другие массовые мероприятия или (либо) проведение массового мероприятия в это время и в этом месте может привести к чрезвычайной ситуации, создать угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию инфраструктуры города, уполномоченный орган предлагает изменить место, время и порядок проведения массового мероприятия.
2.6. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган готовит письменный ответ организатору мероприятия о согласовании проведения массового мероприятия либо об отказе в проведении массового мероприятия.
2.7. Уполномоченный орган вправе отказать в проведении массового мероприятия в следующих случаях:
- цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
- организаторами не соблюден порядок и сроки подачи уведомления о проведении массового мероприятия, установленные настоящим Порядком;
- мероприятие совпадает по времени и месту с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого подано ранее;
- мероприятие может создать угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию инфраструктуры города.
2.8. Отказ в проведении массового мероприятия может быть обжалован в суде.

3. Условия проведения фейерверка

3.1. Проведение фейерверков запрещается:
- в местах, проведение фейерверка в которых запрещено законодательством Российской Федерации, законами Орловской области и муниципальными правовыми актами города;
- на территории парков, скверов, площадей;
- вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;
- на мостах, путепроводах, транспортных магистралях, полосах отвода автомобильных и железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, линий высоковольтной электропередачи, на пожаро- и взрывоопасных объектах;
- на территории государственных и муниципальных учреждений;
- на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти и местного самоуправления;
- на территории объектов, имеющих важное культурное и историческое значение, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры);
- на территории кладбищ и культовых сооружений.
3.2. При проведении фейерверка обязательно присутствие организатора фейерверка, представителя(-ей) организации, проводящей фейерверк, уполномоченного представителя администрации города.
3.3. Проведение фейерверка допускается при условии соблюдения организатором массового мероприятия требований действующего законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также обращения с пиротехнической продукцией гражданского назначения, в том числе Рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности при распространении пиротехнической продукции гражданского назначения, утвержденных МЧС Российской Федерации от 07.12.2006.
3.4. После окончания проведения фейерверка организатором(-ами) производится осмотр места проведения фейерверка с целью выявления и сбора неиспользованных пиротехнических изделий и элементов пиротехнических зарядов.

4. Организация обеспечения общественного порядка, безопасности, оказания медицинской помощи, восстановления нарушенного благоустройства и уборки территории при проведении массовых мероприятий

4.1. В случае, если уполномоченным органом согласовано проведение массового мероприятия, в целях координации действий всех органов и должностных лиц, обеспечивающих подготовку и безопасное проведение массового мероприятия и проведение фейерверка, назначается уполномоченный представитель администрации города и готовится проект постановления Администрации города о проведении мероприятия (далее - постановление).
4.2. Постановление о проведении мероприятия должно содержать:
- определение места проведения массового мероприятия;
- временные рамки проведения массового мероприятия (не ранее 8 часов 00 минут и не позднее 23 часов 00 минут);
- норму предельной наполняемости территории в месте проведения массового мероприятия;
- фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного представителя администрации города по проведению массового мероприятия (далее - уполномоченный представитель);
- права и обязанности уполномоченного представителя;
- предложение организатору массового мероприятия согласовать вопросы:
а) обеспечения общественного порядка и безопасности граждан с МО МВД "Ливенский";
б) обеспечения медицинской помощи с БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ";
в) порядка организации восстановления нарушенного благоустройства и уборки территории в месте проведения массового мероприятия с отделом благоустройства и экологии управления ЖКХ администрации города;
- предложение МО МВД "Ливенский" обеспечить охрану общественного порядка и дорожную безопасность во время проведения массового мероприятия;
- предложение БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ" организовать либо обеспечить контроль организации оказания медицинской помощи при проведении массового мероприятия;
- поручение отделу благоустройства и экологии управления ЖКХ администрации города организовать либо обеспечить контроль организации восстановления нарушенного благоустройства и уборки территории в месте проведения массового мероприятия;
- фамилию и инициалы ответственного за организацию и проведение массового мероприятия.

5. Права и обязанности организатора массового мероприятия

5.1. Организатор вправе:
5.1.1. проводить массовое мероприятие в месте (местах) и во время, которые указаны в постановлении Администрации города о проведении массового мероприятия;
5.1.2. размещать в установленном порядке информацию, извещающую о дате, времени и месте проведения мероприятия.
5.2. Организатор обязан:
5.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства, муниципальных правовых актов города и настоящего Порядка.
5.2.2. Обеспечивать соблюдение условий проведения массового мероприятия, указанных в постановлении Администрации города о проведении массового мероприятия или измененных в результате согласования с администрацией города.
5.2.3. Проводить работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, системой энергоснабжения) и обеспечивать при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
5.2.4. Обеспечить демонтаж возведенных сооружений и установленного оборудования, а также удаление ранее размещенной рекламы и информации о массовом мероприятии в течение трех суток после проведения мероприятия.
5.2.5. Обеспечить установку дополнительных контейнеров для ТБО.
5.2.6. Организовать оперативную уборку территории во время проведения массового мероприятия и по окончании мероприятия в течение 12 часов.
5.2.7. Создать условия для беспрепятственной эвакуации участников мероприятия в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
5.2.8. Обеспечить надлежащее содержание и оборудование объектов, определенных для проведения массового мероприятия.
5.2.9. Поддерживать в готовности средства пожаротушения, обеспечить наличие соответствующего обслуживающего персонала и его действий в соответствии со служебными инструкциями, доведение до участников массового мероприятия информации о правилах поведения во время проведения мероприятия, мерах пожарной безопасности, порядке проведения мероприятия, порядке эвакуации и мерах пожарной безопасности, используя наглядную агитацию и другие средства.
5.2.10. Размещать на видных местах знаки, указатели, правила поведения участников, планы эвакуации и инструкции о мерах пожарной безопасности.
5.2.11. Приостанавливать массовое мероприятие или прекращать его в случае возникновения угрозы жизни и безопасности населения города, в том числе в случае поступления соответствующих требований от уполномоченных органов и должностных лиц.
5.2.12. Не допускать розничную продажу и употребление (распитие) алкогольной продукции в местах проведения массового мероприятия и на прилегающей территории.

6. Обязанности уполномоченного представителя администрации города

6.1. Уполномоченный представитель при проведении массового мероприятия является должностным лицом, обладающим правом досрочного прекращения массового мероприятия в случае возникновения угрозы жизни и безопасности населения города.
6.2. Уполномоченный представитель обязан:
- присутствовать на массовом мероприятии;
- принимать меры к обеспечению, совместно с организаторами массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел, общественного порядка и безопасности граждан при проведении массового мероприятия.

7. Обязанности участников массовых мероприятий

7.1. При проведении массового мероприятия участники обязаны:
- соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- бережно относиться к имуществу и оборудованию;
- выполнять законные требования организатора массового мероприятия, органов внутренних дел и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности;
- вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;
- не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации;
- осуществлять организованный выход с объекта проведения массового мероприятия по окончании массового мероприятия;
- парковать автотранспорт в специально отведенных для этого местах.
7.2. Участникам запрещается:
- создавать помехи передвижению участников массовых мероприятий;
- распивать спиртные напитки, появляться на массовом мероприятии в состоянии алкогольного или иного опьянения;
- курить в местах, запрещенных для курения;
- проносить оружие, а также любые предметы, конструктивно предназначенные для использования в качестве оружия, в том числе спортивные снаряды;
- проносить пиротехнические изделия, дымовые шашки, взрывпакеты и т.п.;
- выбрасывать на территорию различные предметы, способные причинить ущерб жизни и здоровью людей;
- провоцировать зрителей к беспорядкам, срывам массовых мероприятий;
- создавать препятствия для нормального прохода и эвакуации людей;
- создавать опасность повреждения технических средств и систем жизнеобеспечения.
7.3. Участникам массового мероприятия, не принимающим непосредственного участия в его проведении, запрещается находиться во время проведения массового мероприятия в проходах, на лестницах, ограждениях, парапетах, осветительных устройствах, площадках для телевизионной съемки, деревьях, крышах, несущих конструкциях или иных несанкционированных местах, а также несогласованный выход на трибуну, арену, сцену или поле.

8. Заключительные положения

8.1. За несоблюдение Порядка организации и проведения массовых мероприятий на территории города, совершение противоправных действий при их проведении виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Материальный ущерб, причиненный государству, имуществу города, юридическим и физическим лицам при организации и проведении массовых мероприятий и фейерверков, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Порядку
проведения массовых мероприятий
на территории города Ливны
Орловской области

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении массового мероприятия

1. Вид мероприятия ________________________________________________________
2. Организатор мероприятия и лицо, ответственное за проведение мероприятия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество руководителя и
ответственного лица; для физических лиц - фамилия, имя, отчество) _________
___________________________________________________________________________
3. Юридический (фактический) адрес ________________________________________
4. Контактные телефоны ____________________________________________________
5. Место проведения мероприятия ___________________________________________
6. Дата, время начала и окончания мероприятия _____________________________
7. Предполагаемое количество зрителей _____________________________________
8. Использование пиротехнических изделий (используются, не используются)
___________________________________________________________________________
9. Лицо, ответственное за соблюдение безопасности и общественного порядка
при проведении мероприятия ________________________________________________
10. Программа мероприятия _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"____" _____________ 20 __ года".


------------------------------------------------------------------