Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 30.10.2013 N 27/213-ГС "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Ливны на 2014 - 2016 годы"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 27/213-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
30 октября 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ливны Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Ливны на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 30 октября 2013 г. № 27/213-ГС

ПАСПОРТ
программы социально-экономического развития г. Ливны


Наименование Программа социально-экономического развития города
программы Ливны на 2014 - 2016 г. г.

Заказчик программы Администрация города Ливны

Основные Комитет экономики, предпринимательства и торговли
разработчики администрации города, структурные подразделения
программы администрации города

Основные цели Улучшение качества жизни населения города
программы

Основные задачи Выполнение программных мероприятий, направленных на
программы развитие отраслей экономики и социальной сферы
города

Сроки и этапы 2014 - 2016 г. г.
реализации программы

Планируемые объемы и Местный бюджет - 165128 тыс. руб.
источники Областной бюджет - 1033627 тыс. руб.
финансирования Федеральный бюджет - 455000 тыс. руб.
программы Внебюджетные источники - 805438 тыс. руб.

Перечень основных Развитие промышленности: увеличение объемов
мероприятий производства, освоение новой продукции, повышение
качества продукции;
- развитие сети торговли и общественного питания;
- повышение качества оказания медицинской помощи;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- дальнейшее благоустройство города;
- повышение качества образования, сохранение
здоровья и физическое развитие учащихся;
- развитие культуры и искусства;
- поддержка малого предпринимательства

Исполнители основных Хозяйствующие субъекты, структурные подразделения
мероприятий администрации города

Ожидаемые конечные Увеличение объема реализации продукции промышленными
результаты предприятиями города на 29,5%;
реализации - увеличение среднемесячной зарплаты на 37,1%;
программы, - увеличение объема розничного товарооборота на 38%;
индикаторы оценки - увеличение оборота общественного питания на 43%;
эффективности - создание новых рабочих мест - 115;
реализации программы - увеличение объема платных услуг на 43%;
- уровень безработицы на уровне 0,8%

Система организации Общее руководство и контроль за реализацией
контроля за программы осуществляет администрация города Ливны
исполнением
программы


ВВЕДЕНИЕ

Программа социально-экономического развития г. Ливны на 2014 - 2016 годы основывается на следующих положениях:
- социальная ориентация, полагающая главной целью повышение уровня и качества жизни населения города;
- устойчивое развитие города как необходимая система динамики социально-экономических процессов, их сбалансированность.
Разработка программы осуществлена в соответствии с методическими рекомендациями по разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований, разработанными Правительством Орловской области с целью обеспечения единого методологического подхода к формированию программ социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области.
Программа основывается на положениях разработанных Правительством Российской Федерации программных документов, Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, прогноза социально-экономического развития города на 2014 - 2016 годы.
В основу программы положены муниципальные программы:
- "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы";
- "Культура и искусство города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы";
- "Образование в городе Ливны Орловской области в 2014 - 2016 годы";
- "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Ливны Орловской области на 2013 - 2015 годы";
- "Ремонт, строительство и реконструкция улично-дорожной сети города Ливны Орловской области";
- "Благоустройство города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы";
- "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы";
- "Замена, модернизация лифтов в многоквартирных жилых домах города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы";
- "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах";
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы";
- "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы".
В программе учтено решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному собранию Российской Федерации, реализация приоритетных национальных проектов.
Программа направлена, прежде всего, на обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.
Достижение целей программы возможно только путем последовательного формирования в городе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством. Экономическое развитие должно основываться на максимальном использовании имеющегося в городе потенциала, высвобождении частной инициативы с параллельным усилением роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования. Необходимо существенное повышение эффективности производства, ускорение структурных реформ. Достигнутые городом в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий для дальнейших позитивных изменений.
При разработке программы учтены исходные условия современного социально-экономического положения города Ливны, достигнутые за 4 года, основные показатели, оказывающие влияние на развитие города.
Основной разработчик программы - комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города.

1. Анализ социально-экономического положения г. Ливны

1.1. Общие сведения о городе Ливны

Город Ливны находится в 140 км юго-восточнее города Орла - центра Орловской области. Город образован в 1586 году, занимает территорию 32,1 кв. км или 0,1% территории Орловской области. В восточном направлении город граничит с Липецкой областью. Климат умеренно-континентальный, средняя температура января - минус 4 - 6 град. C, в июле - плюс 20 - 22 град. C, осадки в среднем 650 мм в год.

1.2. Демографическая ситуация

Среднегодовая численность населения города в 2012 году составила 49607 человек и сократилась на 463 человека. Смертность по-прежнему превышает рождаемость на 31,3%, в 2010 г. эта цифра составляла 32,6%.
Уменьшение численности населения произошло не только за счет естественной убыли населения (умерло больше, чем родилось, на 163 человека), но и за счет миграции. В 2013 году среднегодовая численность населения города по прогнозам составит 49250 человек (таблица 1).

1.3. Занятость, доходы, уровень безработицы

Среднегодовая численность работников по оценке в 2013 году составит 17870 человек, что составляет 94,3% к уровню 2010 года.
Из общего числа занятых в экономике 44,8% занято в промышленности, в основном в машиностроении. В рамках реализации программы содействия занятости населения принимались различные меры по смягчению ситуации на рынке труда. В 2012 году было официально признано безработными 278 человек, уровень фиксированной безработицы составил 0,9%.
В 2012 - 2013 годах сложилась позитивная динамика роста заработной платы. По оценке среднемесячная зарплата в 2013 году в среднем по городу вырастет на 12,7%, в промышленности - на 6,9%, в социальной сфере - на 27%.
В городе 15403 пенсионера (31,3% от среднегодовой численности населения). Средний размер назначенных пенсий в 2012 г. составил 8863,3 руб., к соответствующему периоду 2010 г. пенсии выросли на 20,2%. Из общего количества пенсионеров 9590 чел. или 62,3% составляют незанятые пенсионеры (таблицы 2, 3).

1.4. Хозяйствующие субъекты

На 1 января 2013 года на территории города было зарегистрировано 592 юридических лиц. Из них по видам экономической деятельности: 26,5% - торговля, 14,7% - обрабатывающие производства, 11,5% - предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, 12,3% - операции с недвижимым имуществом, 7,9% - учреждения образования. Из общего количества юридических лиц 72,5% - частные организации. На 1 января 2013 года в городе осуществляли деятельность 1907 индивидуальных предпринимателей, что на 6,9% меньше соответствующего уровня 2010 года.
Промышленность города в основном составляют предприятия обрабатывающих производств машиностроительной отрасли. Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу организаций в 2012 г. составил 7902,9 млн. руб., по прогнозным оценкам в 2013 году составит 8672,0 млн. руб. или 109,7% к уровню 2012 года. Объем отгруженных товаров собственного производства на душу населения в 2013 году составит 176081 руб.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал составил 916,0 млн. руб. Инвестиции из бюджетов всех уровней составили 147,0 млн. руб. или 16% от общего объема инвестиций.
В 2013 году на территории города инвестиции в основной капитал планируются в сумме 706,3 млн. руб., что к соответствующему периоду 2012 года составит 77,1%. Предприятия города вкладывают средства в перевооружение и модернизацию производства, закупку нового современного оборудования. Объем инвестиций в развитие производства (в основном за счет собственных и заемных средств) в 2012 году составил 746,4 млн. руб. или 81,5% от общего объема инвестиций (таблица 4).

1.5. Бюджет

По сравнению с 2011 годом исполнение доходной части бюджета увеличилось на 54,1 млн. руб. или на 20,4%. Бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов бюджета выполнены на 102,5%. Положительная динамика поступлений сложилась практически по всем основным видам доходов.
Наибольшая часть поступлений в бюджете в отчетном периоде обеспечена поступлениями следующих налоговых видов доходов:
- НДФЛ;
- ЕНВД.
Рост поступлений обусловлен ростом заработной платы. Кроме того, в июне произведена разовая уплата налога на доходы физических лиц.
В структуре доходообразующих отраслей преобладает промышленность. А среди основных доходообразующих предприятий - ОАО "ГМС Насосы", ОАО "Промприбор".
Рост поступлений ЕНВД обусловлен увеличением количества физических показателей, применяемых для исчисления суммы налога (количество объектов торговли), погашением недоимки, а также увеличением коэффициента-дефлятора1 с 1,372 в 2011 г. до 1,4942 в 2012 году.
Рост поступлений в 2012 году налога на имущество и земельного налога физических лиц связан с изменением налогового законодательства, в связи с чем уплата налога на имущество и земельного налога физическими лицами в 2011 г. не производилась, а уплачивалась задолженность за предыдущие периоды.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления доходов от использования имущества.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составили 390902,0 тыс. руб., что соответствует 54,9% всех доходов бюджета, в том числе для выполнения в полном объеме расходных обязательств поступила дотация в сумме 18639,0 тыс. руб.
На софинансирование мероприятий, таких как строительство детского сада, капитальный ремонт многоквартирных домов, дворовых территорий, улично-дорожной сети, школ, питание учащихся и других, из областного бюджета передано субсидий на 206544,2 тыс. руб.
Исходя из вышеперечисленного, общая сумма доходов бюджета города сложилась в сумме 711428,5 тыс. руб. и это на 35% или 249300,5 тыс. руб. больше первоначального плана.
Год закончен с профицитом в 28234,8 тыс. руб., который сложился за счет остатков средств неиспользованных межбюджетных трансфертов.
По итогам 2012 года расходы бюджета составили 683193,7 тыс. руб. при плане 769299,8 тыс. руб. (88,8%). Это на 200913,3 тыс. руб. больше первоначального плана.
Обязательства, принятые в бюджете города на 2012 год, выполнены в полном объеме. В течение года не допускалось нарушений сроков выплаты заработной платы, своевременно производились расчеты за питание, коммунальные услуги, оплачивались другие расходы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Ливны на 2014 - 2016 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента России "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".
Основой составления проекта бюджета на 2014 - 2016 годы являются разработанные муниципальные программы (таблица 6).

1.6. Социальная сфера

Образование

В городе развита сеть образовательных учреждений, образовательные услуги оказывают 10 общеобразовательных учреждений, численность учащихся в которых на начало 2013 года составила 4950 человек, занимающихся, в основном, в две смены. Система дошкольного образования представлена 15 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях (с учетом введенного в эксплуатацию в 2013 году детского сада № 5) составляет 88,0%. Реально предположить, что при благоприятных условиях (улучшение материального положения семей в связи с выплатами материнского капитала при рождении второго ребенка, увеличение ежемесячных пособий по уходу за детьми, выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении) возрастет спрос на услуги дошкольного образования. Аналогичные тенденции просматриваются в образовательных учреждениях при современных санитарно-нормативных требованиях. В 2013 году введен в эксплуатацию детский сад на 260 мест в районе роддома. Начато строительство отдельно стоящего здания детского сада № 12 на 110 мест. Необходимо построить еще 2 дошкольных образовательных учреждения, завершить строительство пристройки к гимназии.

Здравоохранение

Оказание на территории города услуг здравоохранения осуществляет бюджетное учреждение БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ". В системе здравоохранения города Ливны действует стационар на 456 коек, дневной стационар на 69 коек, поликлиника на 1098 посещений в смену, детская поликлиника на 242 посещения, противотуберкулезное отделение, наркологическое отделение, лаборатория СПИД, молочная кухня, женская консультация, стоматологическое отделение. Медицинские услуги оказывают 210 врачей и 745 человек среднего медицинского персонала. В настоящее время материально-техническая база здравоохранения нуждается в модернизации. Транспортные средства нуждаются в замене на 78%. Противотуберкулезное отделение необходимо перевести в здание поликлиники, т.к. оно расположено в отдельно стоящем аварийном здании. Детская поликлиника требует реконструкции и капитального ремонта, необходимо строительство новой современной детской поликлиники.
В стационаре функционирует межрайонное первичное сосудистое отделение, оказывающее помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, и обслуживает пациентов 7 районов области.
Акушерское отделение, являясь межрайонным, принимает рожениц и больных из 6 ближайших районов области.
Так как оборудование БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ" морально и физически устарело, в целях выполнения стандартов оказания медицинской помощи необходимо его обновление. Кроме того, дефицит кадров врачебного звена также отрицательно сказывается на качестве медицинских услуг.

Культура

Город Ливны обладает высоким культурным потенциалом. На территории города находятся 59 памятников истории и культуры, из них 2 - федерального значения, 5 - местного (муниципального) значения, 37 - регионального значения, входящие в государственный Реестр, 15 - вновь выявленные.
В настоящее время в структуру отрасли входят 13 учреждений культуры и искусства: детская школа искусств, детская музыкальная школа, детская художественная школа и ее филиал, Центр молодежи "Лидер", Центр народного творчества и досуга, краеведческий музей, городской парк культуры и отдыха, мастерская по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов, 4 городские библиотеки.
Вместе с тем в сфере культуры и искусства есть вопросы, которые требуют финансовых вложений: нуждаются в капитальном ремонте муниципальное учреждение Ливенский краеведческий музей и Центр молодежи "Лидер", требуют текущего ремонта помещения ДМШ и филиала детской художественной школы. Необходимы финансовые средства для обновления музыкальных инструментов в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. Заморожено строительство выставочного зала и картинной галереи рядом с краеведческим музеем.

Физкультура и спорт

Физкультурная организация города Ливны объединяет 38 коллективов физической культуры (КФК). Охват занимающихся ливенцев различного возраста составляет 5695 человек. Физическое воспитание в городе осуществляют 66 штатных работников.
В городе функционируют муниципальные учреждения МАУ "ФОК", ДЮСШ "Олимпиец", ДЮСШ бокса, в которых получили развитие 19 видов спорта.
Для проведения физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в городе функционируют 69 спортсооружения: стадион на 2,5 тыс. мест; 46 площадок; 4 футбольных поля; 10 спортзалов; 2 бассейна, один из которых открытого типа; 1 тир; 7 других спортсооружений.
Ливенские спортсмены принимают участие в соревнованиях различного уровня: областных и российских первенствах и чемпионатах. В состав сборной России привлечено 5 ливенских спортсменов, в состав сборной Орловской области - 37 чел.
Наряду со всем вышеизложенным имеется ряд проблем:
- нуждаются в капитальном ремонте кровли ДЮСШ бокса и ДЮСШ "Олимпиец";
- есть необходимость в приобретении 2-х хоккейных пластиковых кортов для установки на стадионе МАУ "ФОК" и Беломестненском микрорайоне, искусственного футбольного поля и искусственной беговой дорожки для легкоатлетов, строительстве ледового катка, лыжной базы в лесном массиве Липовчик, городошной площадки;
- необходимо проведение сертификации МАУ "ФОК" для внесения во Всероссийский реестр спортивных сооружений.
Развитие города Ливны на ближайшую перспективу сводится к поддержанию существующего уровня жизнеобеспечения муниципального образования и социальных потребностей его жителей. Финансирование программы планируется частично за счет дополнительных налоговых поступлений в городской бюджет в результате развития отраслей экономики. Однако средства местного бюджета не позволяют покрыть городские потребности в создании новых объектов социального назначения, таких как детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта. Единственным способом разрешения ситуации является финансовое участие федерального и областного бюджета, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города (таблица 8).

Таблица 1

Основные демографические показатели


Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Численность постоянного населения (на начало 50423 50070 49607 49250
периода), чел.

в том числе

мужчины, чел. 23045 22915 22810 22620

женщины, чел. 27735 27155 26797 26630

Численность населения в трудоспособном 31736 31428 29922 29623
возрасте (на начало периода), чел.

Численность родившихся, чел. 537 484 537 540

Численность умерших, чел. 712 620 705 650

Естественный прирост, чел. - 175 - 136 - 168 - 110

Численность прибывших, чел. 440 792 942 800

Численность выбывших, чел. 576 1050 1305 1000

Миграционный прирост, (убыль), чел. - 136 - 258 - 363 - 200


Таблица 2

Занятость и безработица


Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Среднегодовая численность работников, человек 18955 18155 17879 17870

в том числе по видам экономической
деятельности (в разрезе классификатора
ОКВЭД):

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 120 112 108 105

обрабатывающие производства 8736 8227 7999 8004

производство и распределение электроэнергии, 932 623 615 610
газа и воды

строительство 510 515 488 386

оптовая и розничная торговля 1050 1130 1115 1050

связь 278 271 265 270

гостиница и рестораны 181 185 196 200

транспорт 190 140 170 200

операция с недвижимым имуществом 895 887 843 845

финансовая деятельность 233 264 264 270

государственное управление 1450 1426 1425 1420

образование 2044 2015 2013 2040

здравоохранение и предоставление социальных 1656 1821 1850 1950
услуг

предоставление прочих коммунальных, 680 539 528 520
социальных и персональных услуг

Численность официально зарегистрированных 417 342 278 280
безработных (на конец года), человек

Уровень зарегистрированной безработицы, % 1,4 1,0 0,9 0,9


Таблица 3

Денежные доходы населения


Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Среднемесячная номинальная начисленная 11694 13284 15844 17090
заработная плата, рублей

в том числе по видам экономической
деятельности (в разрезе классификатора
ОКВЭД):

сельское хозяйство, охота и лесное 8381 11029 11689 12880
хозяйство

обрабатывающие производства 11826 14368 16638 17029

производство и распределение 16422 16460 17923 19900
электроэнергии, газа и воды

строительство 10431 10854 11695 14800

оптовая и розничная торговля 11060 11967 14047 15385

связь и транспорт 9774 11007 12715 13800

гостиница и рестораны 6961 8462 12019 12800

операция с недвижимым имуществом 9077 10134 11532 12800

финансовая деятельность 21407 22224 29525 31400

государственное управление 18870 20491 26295 28925

образование 8168 8975 10509 14200

здравоохранение и предоставление 7477 7925 11022 12120
социальных услуг

предоставление прочих коммунальных, 9263 10149 11150 13000
социальных и персональных услуг

Просроченная задолженность по заработной - 2,6 7,2 5,0
плате работникам предприятий и организаций
(на начала года), млн. рублей

Средний размер назначенных месячных 7372,4 8023,2 8863,3 9688
пенсий, рублей


Таблица 4

Количество юридических лиц,
прошедших государственную регистрацию
(по состоянию на начало периода), единиц


2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Всего 618 600 592 590

в том числе по видам экономической деятельности
(в разрезе классификатора ОКВЭД)

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15 17 18 18

добыча полезных ископаемых 1 - - -

обрабатывающие производства 83 80 87 87

производство и распределение электроэнергии, 8 7 7 7
газа и воды

строительство 41 45 45 45

оптовая и розничная торговля; ремонт 175 161 157 155
автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования

гостиница и рестораны 7 13 12 12

транспорт и связь 26 24 23 23

финансовая деятельность 11 9 7 7

операции с недвижимым имуществом, аренда и 73 74 73 73
предоставление услуг

государственное управление и обеспечение военной 29 28 27 27
безопасности; обязательное социальное
обеспечение

образование 51 49 47 47

здравоохранение и предоставление социальных 21 22 22 21
услуг

предоставление прочих коммунальных, социальных и 77 71 68 68
персональных услуг

Количество индивидуальных предпринимателей, 2048 1913 1907 1900
прошедших государственную регистрацию


Таблица 5

Промышленное производство


Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Объем отгруженных товаров собственного 4932,7 6728,6 7902,9 8672,0
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами по крупным, средним и
малым организациям (добыча полезных
ископаемых, обрабатывающие производства,
производство и распределение
электроэнергии, газа и воды), млн. руб.

Индекс промышленного производства, % 121,1 112,4 114,1 106,5

Объем отгруженных товаров собственного 97871 134387 159304 176081
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами по крупным, средним и
малым организациям (добыча полезных
ископаемых, обрабатывающие производства,
производство и распределение
электроэнергии, газа и воды) на душу
населения, руб.


Таблица 6

Структура доходов бюджета муниципального образования

млн. руб.

Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Доходы, всего 668,0 522,7 711,4 728,3

в том числе:

Налог на доходы физических лиц 101,6 150,5 210,0 250,0

Удельный вес в доходах (%) 15,2 28,8 29,5 34,4

Земельный налог 18,3 20,1 25,1 25,5

Удельный вес в доходах (%) 2,7 3,8 3,5 3,5

Налог на имущество физических лиц 1,4 0,7 1,4 1,8

Удельный вес в доходах (%) 0,2 0,1 0,2 0,2

Единый налог на вмененный доход 33,9 37,4 44,0 37,0

Удельный вес в доходах (%) 5,1 7,2 6,2 5,1

Единый сельскохозяйственный налог

Удельный вес в доходах (%)

Госпошлина 22,5 17,7 7,5 8,4

Удельный вес в доходах (%) 3,4 3,4 1,1 1,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, 68,8 5,7 5,9 6,1
находящегося в государственной и
муниципальной собственности

Удельный вес в доходах (%) 10,3 1,1 0,8 0,8

Арендная плата за земли 10,1 16,1 11,1 11,0

Удельный вес в доходах (%) 1,5 3,1 1,6 1,5

Доходы от реализации имущества 0,6 4,5 2,7 13,0

Удельный вес в доходах (%) 0,1 0,9 0,4 1,8

Доходы от продажи земельных участков 4,6 2,8 5,4 3,0

Удельный вес в доходах (%) 0,7 0,5 0,8 0,4

Прочие неналоговые доходы 9,9 9,2 5,7 7,7

Удельный вес в доходах (%) 1,5 1,8 0,8 1,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов 396,7 255,7 390,9 364,8

Удельный вес в доходах (%) 59,4 48,9 54,9 50,1

В том числе

дотации 115,8 60,4 18,6 15,2

субвенции 172,8 158,0 162,9 186,1

субсидии 102,2 31,8 206,5 160,9


Таблица 7

Основные показатели инвестиционной деятельности


Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Инвестиции в основной капитал, млн. руб. 496,1 1242,2 916,0 706,3

Инвестиции в основной капитал на душу 9843 24646 18283 14240
населения, руб.

Индексы инвестиций в основной капитал, 141,0 222,0 67,0 72,8
в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

Ввод в действие общей площади жилых домов, 8142 12297 16281 16500
кв. м

Ввод в действие общеобразовательных - - - -
учреждений, учебных мест

Ввод в действие дошкольных образовательных - - - 260
учреждений, мест

Ввод в действие больниц, коек 56

Ввод в действие амбулаторно-поликлинических - - - -
учреждений, посещений в смену

Плавательные бассейны, ед./кв. м 1/275


Таблица 8

Уровень развития социальной сферы


Показатели Ед. изм. 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Число постоянных дошкольных ед. 15 15 15 15
учреждений - всего

в них детей человек 2565 2629 2734 3000

Обеспеченность местами детей, мест 124 116 116 104
находящихся в дошкольных учреждениях
(на 100 мест приходится детей)

Обеспеченность детей в возрасте мест 70 76 79 88
1 - 6 лет местами в дошкольных
образовательных учреждениях (на 100
детей приходится мест)

Охват детей дошкольными учреждениями % 71,2 88,3 91,8 92
(в % от численности детей
соответствующего возраста)

Число общеобразовательных ед. 10 10 10 10
учреждений - всего

Численность учащихся в человек 5081 4876 4950 4970
общеобразовательных учреждениях -
всего

Численность учащихся государственных человек 5081 4876 4950 4970
дневных общеобразовательных школ -
всего (без детей с ограниченными
возможностями)

из них занимаются:

во вторую смену человек 1882 1885 1894 1945

в % от общей численности учащихся % 37,0 38,7 38,3 39,1

Техническое состояние и
благоустройство зданий
государственных дневных
общеобразовательных учреждений

число школ:

требующих капитального ремонта ед. 9 9 8 8

находящихся в аварийном состоянии ед. - - - -

имеющих все виды благоустройства ед. 10 10 10 10

водопровод -"- 10 10 10 10

центральное отопление -"- 10 10 10 10

канализацию -"- 10 10 10 10

Численность врачей всех человек 226 222 207 210
специальностей

на 1000 населения -"- 2,71 2,67 2,52 2,56

Численность населения на 1 врача -"- 368 374 396 390

Численность среднего медицинского -"- 783 763 749 745
персонала

на 1000 населения -"- 9,4 9,2 9,1 9,1

Численность населения на 1 работника -"- 106 109 109 110
среднего медицинского персонала

Число больничных учреждений ед. 1 1 1 1

Число больничных коек - всего -"- 461 461 456 456

на 1000 населения -"- 5,54 5,54 5,56 5,57

Численность населения на 1 человек 181 180 180 180
больничную койку

Число врачебных амбулаторно- ед. 2 3 5 5
поликлинических учреждений
(самостоятельных и входящих в
состав других учреждений)

Мощность врачебных амбулаторно- посещений 1739 1739 1739 1739
поликлинических учреждений, всего в смену

на 1000 населения -"- 20,88 20,92 21,2 21,23

Число фельдшерско-акушерских пунктов ед. - - - -

Число библиотек ед. 4 4 4 4

Число учреждений культурно- ед. 2 2 2 2
досугового типа

Число культурно-досуговых -"- 93 93 93 93
формирований

в них участников человек 6000 6000 6000 6000

Число музеев ед. 1 1 1 1

Число санаторно-курортных ед. - - - -
организаций и организаций отдыха

в них стационарных коек мест - - - -

обслужено лиц человек - - - -

Число летних оздоровительных ед. 1 1 1 1
лагерей - всего

Численность детей, отдохнувших в человек 350 355 204 262
них за лето, - всего

Число спортивных сооружений ед. 72 72 72 72

Количество спортивных школ (ДЮСШ, -"- 4 4 4 4
СДЮШОР, ШВСМ)


Таблица 9

Потребительский рынок


Показатели 2010 2011 2012 2013 г. -
г. г. г. оценка

Оборот розничной торговли, млн. руб. 3792,4 4831,1 5608,4 6337,5

Индекс физического объема, % 116,0 118,0 111,0 106,4

Оборот розничной торговли на душу 75212 96487 113057 128680
населения, руб.

Оборот общественного питания, млн. руб. 103,5 119,9 125,4 139,3

Индекс физического объема, % 102,0 101,0 106,0 104,6

Оборот общественного питания на душу 2053 2395 2528 2828
населения, руб.

Количество объектов розничной торговли
и общественного питания, осуществляющих
деятельность на территории муниципального
образования, ед.:

Магазины 243 248 251 258

Павильоны 7 5 3 3

Палатки, киоски 19 15 17 17

Аптеки и аптечные магазины 11 14 15 15

Аптечные киоски и пункты 6 6 6 6

Столовые, закусочные 15 14 15 15

Рестораны, кафе, бары 23 23 23 23

Автозаправочные станции 7 7 7 7

Рынки, 1 1 1 1

в том числе сельскохозяйственные - - - -

Объем платных услуг населению, млн. руб. 577,6 592,5 551,4 650,7

в том числе бытовые услуги, тыс. руб. 11,0 10,3 8,3 9,1

Объем платных услуг на душу населения, 11455 11833 11115 13212
руб.

Индекс физического объема платных услуг 133,2 102,6 93,1 118,0
населению, % к предыдущему году

Количество специализированных предприятий 97 101 110 110
бытового обслуживания - всего

Количество объектов по оказанию услуг 1 1 1 1
связи (отделений, пунктов связи и т.п.) по
обслуживанию клиентов

Число стационарных отделений почтовой 6 6 6 6
связи (включая кустовые, укрупненные,
сезонные)

Число квартирных телефонных аппаратов 9692 9099 8134 7320
телефонной сети общего пользования


Таблица 10

Жилищно-коммунальное хозяйство


Показатели Ед. 2010 г. 2011 2012 г. 2013 г. -
изм. г. оценка

Жилищный фонд (на конец года) - тыс. 1049,6 1060,8 1075,6 1092,1
всего кв. м

частный 945,6 970,8 995,8 1012,3

Удельный вес площади (весь %
жилищный фонд), оборудованной:

водопроводом -"- 100 100 100 100

канализацией -"- 72,5 72,8 73,2 73,5

газом -"- 100 100 100 100

электроснабжением -"- 100 100 100 100

Средняя обеспеченность населения кв. м 20,9 21,3 21,7 22,2
жильем (на конец года) - всего

Число семей (включая одиночек), ед. 641 656 790 749
состоявших на учете на получение
жилья (на конец года)

Число семей (включая одиночек), ед. 53 27 31 26
получивших жилье и улучшивших
жилищные условия за год

в процентах от числа семей, % 8,3 4,1 3,9 3,5
состоявших на учете на получение
жилья

Капитально отремонтировано жилых кв. м 11649,8 1586 3288,0 1758,7
домов за год - всего

Затраты на капитальный ремонт тыс. 35625,3 4745,3 13268,1 5205,4
жилых домов руб.

Одиночное протяжение уличной км 188,2 190,4 190,4 190,4
водопроводной сети

в том числе нуждается в замене км 97,2 99,0 99,0 99,0

Одиночное протяжение км 89,1 89,6 89,6 89,6
канализационных сетей

в том числе нуждается в замене км 56,6 56,6 56,6 56,6

Число источников теплоснабжения ед. 13 13 13 12
жилого фонда (на конец года)

Протяженность магистральных км 72 80,0 80,0 80,0
тепловых сетей

в том числе нуждающихся в замене км 19,0 17,5 16,4 16,4


2. Система программных мероприятий


№ Наименование Срок Содержание Ожидаемые
мероприятий испол- мероприятий результаты
нения

1. Промышленность

1. ОАО "Промприбор", 2012 - 1. Организация Прирост реализации
организация 2016 производства продукции на 15% в
производства автоматизированных год, создание 36
автоматизированных систем управления новых рабочих мест.
систем управления налива и слива
налива и слива нефтепродуктов,
нефтепродуктов, хранения сжиженного
хранения сжиженного газа и агрессивных
газа и агрессивных жидкостей.
жидкостей. 2. Закупка
оборудования,
позволяющего внедрить
новейшие способы
обработки металла, в
том числе плазменную
обработку и лазерную
обработку металла в
3D.

2. ОАО "Автоагрегат", 2013 - Организация Увеличение числа
освоение выпуска 2017 производства нового рабочих мест - 14,
новой продукции, поколения фильтров увеличение объема
совершенствование тонкой и грубой выпускаемой
технологии. очистки топлива для продукции.
грузовых автомобилей,
соответствующих
стандартам Евро-3,
Евро-4.
Совершенствование
технологии
производства:
- фильтрующих
элементов очистки
воздуха для импортной
сельхозтехники;
- фильтров очистки
масла для
отечественных и
импортных легковых
автомобилей.
Организация участка
изготовления фильтров
очистки воздуха
грузовых автомобилей,
соответствующих
стандартам Евро-3,
Евро-4.
Техническое
перевооружение
механосборочного и
сварочного
производства.

3. ОАО "ГМС Насосы" 2010 - Развитие мощностей, Увеличение объемов
"Целевая программа 2014 реконструкция производства
"Модернизация производственных выпускаемой
производства и площадок, развитие продукции на 10%,
технологий". ремонтной базы, модернизация
переход к производства.
инновационным
технологиям.

4. ОАО "Ливенский 2013 - Организация Создание 55 новых
машиностроительный 2015 производства рабочих мест.
завод "Каскад" оборудования для депо
ЗАО "Энергопром- высокоскоростных
Инжиниринг": поездов "Сапсан" и
организация "Дезиро".
производства
оборудования для
депо
высокоскоростных
поездов "Сапсан" и
"Дезиро".

2. Торговля и общественное питание

1. Развитие торговой 2014 - 1. Открытие 4-х Развитие торговой
сети. 2016 магазинов шаговой сети, повышение
доступности. качества
2. Строительство обслуживания
торгового центра на населения, развитие
ул. Ленина. материально-
3. Строительство технической базы
торгового центра по торговых
ул. М. Горького. предприятий.
4. Реконструкция и
техническое
перевооружение 5
действующих торговых
объектов.

2. Развитие сети 2014 - Завершение Создание новых
общественного 2016 строительства объекта рабочих мест - 10,
питания. общественного повышение качества
питания на ул. Ленина. обслуживания
населения.

3. Культура и искусство

1. Сохранение объектов 2011 - 1. Противоаварийные Увеличение доли
культурного 2015 и реставрационные объектов
наследия города, работы на объектах культурного
укрепление культурного наследия. наследия,
материально- 2. Выявление и охрана находящихся в
технической базы объектов археологии. удовлетворительном
учреждений культуры 3. Паспортизация состоянии,
и искусства, культурного наследия. обновление музейных
завершение 4. Завершение ценностей,
строительства строительства укрепление
выставочного зала, выставочного зала. материально-
капитальный и 5. Текущий и технической базы
текущий ремонт капитальный ремонт учреждений культуры
объектов культуры и объектов культуры и и искусства.
искусства. искусства.
6. Приобретение
музыкальных
инструментов для
детской школы
искусств, для центра
молодежи "Лидер".

4. Здравоохранение

1. Выполнение 2014 - Оснащение медицинским Повышение
стандартов 2016 оборудованием эффективности
оснащения отделений больницы лечения и
медицинским согласно стандартам профилактики на
оборудованием и порядкам оказания основе внедрения
отделений, медицинской помощи, новых технологий.
оказывающих утвержденным
первичную медико- приказами
санитарную помощь. Минздравсоцразвития.

2. Капитальный ремонт 2014 - Проведение Экономное
объектов 2016 электромонтажных работ использование
здравоохранения. с полной и частичной энергетических,
заменой тепловых и водных
электропроводки, ресурсов.
замена отопительной,
водопроводной и
канализационной
систем, замена оконных
и дверных блоков,
кровли, облицовочные и
отделочные работы и
т.д.

3. Обновление 2014 - Приобретение Полноценная
транспортного парка 2016 транспортных средств деятельность
Ливенской ЦРБ. для педиатрической и учреждения,
терапевтической служб своевременная
и скорой медицинской доставка
помощи. медицинского
персонала для
оказания скорой
медицинской помощи
и работы участковых
служб
(терапевтической и
педиатрической).

4. Капитальное 2014 - Составление проектно- Повышение качества
строительство 2016 сметной документации оказания
объектов и строительство медицинской помощи
здравоохранения. детской поликлиники. детскому населению.

5. Физкультура и спорт

1. Развитие 2013 - 1. Строительство Увеличение доли
инфраструктуры для 2016 площадки для граждан,
массового спорта. городошного спорта. систематически
2. Строительство занимающихся
ледового катка. спортом.
3. Строительство
стрелкового тира.
4. Укладка
искусственным
покрытием теннисного
корта и беговой
дорожки.
5. Строительство
лыжной базы в лесу
Липовчик.
6. Приобретение 2-х
пластиковых хоккейных
кортов.

2. Развитие 2013 - Обустройство пандусов Увеличение
инфраструктуры для 2016 для посещения количества граждан
инвалидного спорта. спортивных залов, с ограниченными
пандусов и лифтов для возможностями,
посещения занимающихся
плавательного спортом.
бассейна.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

1. Капитальный ремонт 2014 - Осуществление Повышение качества
многоквартирных 2016 капитального ремонта жилищно-
домов. многоквартирных домов. коммунального
обслуживания
населения;
- повышение
надежности работы
внутридомовых
инженерных систем и
условий
безопасности
проживания
населения;
- снижение
физического износа
жилищного фонда.

2. Капитальный ремонт 2014 - Осуществление Повышение качества
объектов ЖКХ. 2016 капитального ремонта обслуживания
здания банно- населения.
прачечного
производства,
повышение надежности
работы инженерных
сетей и условий
безопасности
обслуживания
населения; снижение
физического износа
здания.

3. Озеленение города. 2014 - 1. Уход за цветниками Повышение культуры
2016 (выращивание рассады внешнего облика
цветов, копка почвы, города.
разравнивание почвы, Повышение культуры
посадка цветов, населения города за
прополка цветников, счет дизайнерского
полив цветников). оформления зеленой
2. Уход за зоны города.
кустарниками (стрижка
живой изгороди с 3-х
сторон).
3. Уход за газонами
(прополка, выкашивание
травы).
4. Уход за деревьями
(формирование кроны
деревьев, вырезка
поросли от деревьев,
уход за приствольными
кругами по улицам
города).
5. Посадка деревьев
по улицам города, в
парках, скверах
(заготовка посадочного
материала, лунок для
посадки), полив
посадочного материала
1 раз в 10 дней.
6. Удаление деревьев
(спиливание деревьев
по заявкам жителей
города с вывозом).

4. Содержание мест 2014 - Благоустройство Повышение культуры
захоронения. 2016 территории нового содержания мест
кладбища в районе п. захоронения.
Георгиевский: Создание условий
- санитарная уборка для снижения
территории кладбища; социальной
- устройство напряженности среди
щебеночного покрытия населения.
дорожек с последующим
асфальтированием;
- подвоз воды;
- вывоз мусора ММЗ-
554, ТО-30;
- скашивание травы,
вырубка поросли,
сухих деревьев на
территории кладбища;
- захоронение
безродных.

5. Реконструкция и 2014 - Замена отслуживших Снижения потерь в
капитальный ремонт 2016 свой срок сетей водопроводных
уличных сетей водопровода из сетях, а также
водопровода. асбестоцементных и обеспечение
стальных труб на надежного
трубопроводы из водоснабжения
полиэтилена. абонентов городской
центральной системы
водоснабжения.

6. Проектирование и 2014 - Строительство Обеспечение
строительство 2016 водоводов от ВНС-4 надежного
водоводов. "Воротынск" до НС водоснабжения
"Ключевка-2", с абонентов.
модернизацией
водозабора
"Воротынск",
строительство
водовода в п. Горный.

7. Капитальный ремонт 2014 - Замена отслуживших Улучшение
уличных сетей 2016 свой срок сетей экологической
канализации. канализации. обстановки в
городе.

8. Проектирование и 2014 - Проектирование и Улучшение
строительство сетей 2016 строительство сетей экологической
канализации и КНС. канализации и КНС в обстановки в районе
микрорайоне Орловский, ул. Орловской, в
в микрорайоне микрорайоне
Беломестное и Беломестное, в
микрорайоне микрорайоне
Заливенский; Заливенский.
централизованный отвод
сточных вод от жилых
домов частного сектора
в городскую систему
центральной
канализации.

9. Замена энерго- 2014 - Замена отслужившего Повышение
механического 2016 свой срок энерго- надежности
оборудования на механического отведения
канализационных оборудования КНС на требуемого
насосных станциях. современное. количества сточных
вод с меньшими
энергозатратами.

10. Строительство 2014 - Строительство объектов Обеспечение
объектов 2016 электросетевого надежного
электросетевого хозяйства для электроснабжения
хозяйства. электроснабжения абонентов жилых
жилого микрорайона в микрорайонов: район
районе "Казначеевского "Казначеевского
сада", микрорайона сада", микрорайон
"Орловский", "Орловский",
микрорайона микрорайон
"Заливенский", "Заливенский",
микрорайона "Славный". микрорайон
"Славный".

11. Капитальный ремонт 2014 - Осуществление Повышение качества
дорог и дворовых 2016 капитального ремонта дорожного покрытия;
территорий. дорог, дворовых снижение
территорий. аварийности на
дорогах города;
повышение
безопасности на
дорогах города.

12. Реконструкция 2014 - Реконструкция Обеспечение
мостов. 2016 аварийного моста по безопасности
ул. Др. Народов. движения по мосту.

13. Модернизация 2014 - Замена 9 лифтов со Повышение
лифтового хозяйства 2016 сроком службы 25 лет. безопасности
в жилом фонде. проживания в
многоквартирных
жилых домах путем
установки лифтов,
соответствующих
требованиям
безопасности
эксплуатации
лифтов, экономия
электроэнергии.

14. Долевое участие в 2014 - Обеспечение жильем Улучшения условий
строительстве и 2016 населения по программе проживания жителей
приобретение жилья. переселения из города.
ветхого и аварийного
фонда, приобретение
жилья для молодых
семей и детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения
родителей.

7. Социальная защита населения

1. Перевод на 2014 - Приобретение и монтаж Улучшение условий
индивидуальное 2016 оборудования для проживания граждан
отопление Дома перевода Дома пожилого возраста и
ветеранов. ветеранов на инвалидов.
индивидуальное
отопление.

8. Образование

1. Обеспечение 2014 - - реализация новых ГОС Повышение качества
государственных 2016 общего образования; образования,
гарантий - выполнение плана сохранение здоровья
доступности и мероприятий по и физическое
равных возможностей реализации Федеральной развитие учащихся.
получения программы "Наша новая
полноценного школа";
качественного - развитие МОУ как
образования. ресурсного центра
предпрофильного
обучения и
профориентации;
- реализация
здоровьесберегающих
технологий в
деятельности МОУ:
приобретение
оборудования для
игровых площадок.

2. Создание условий 2014 - Повышение квалификации Повышение уровня
для обеспечения 2016 педагогов; профессиональной
системы образования организация и подготовки
квалифицированными проведение конкурсов (ежегодно 160
кадрами, развитие педагогического человек), повышение
системы мотивации мастерства: "Учитель престижа
педагогических и года", "Воспитатель учительской
управленческих года", "Библиотекарь профессии.
кадров и года", конкурса
профессиональному методических
росту. разработок "Школа
года".

3. Развитие 2014 - Разработка и внедрение Мониторинг качества
муниципальной 2016 муниципальной системы образования города
системы качества оценки качества Ливны.
образования с образования.
использованием
механизмов
государственно -
общественного
участия в его
управлении.

4. Пополнение 2014 - Оснащение пищеблоков Замена морально и
материально- 2016 и медицинских физически
технической базы кабинетов новым устаревшего
образовательных оборудованием, оборудования с
учреждений в приобретение ростовой целью реализации
соответствии с мебели. здоровьесбережения,
требованиями выполнение
санитарных норм. требований СанПин
2.4.21178-02,
п. 2.4 "Требования
к помещениям и
оборудованию
общеобразовательных
учреждений".

5. Капитальный ремонт 2014 - Ремонт фасада; замена Выполнение
учреждений 2016 дверных блоков; замена положения о
образования. оконных блоков; проведении планово-
капитальный ремонт предупредительного
спортзалов; ремонт ремонта зданий и
системы отопления, сооружений,
водопровода и безопасное
канализации, системы содержание зданий и
электроснабжения; внутренних
благоустройство помещений.
территории; ремонт
кровли; техническое
обследование зданий
и выполнение
мероприятий по
результатам
обследования.

6. Выполнение 2014 - Приобретение Выполнение
мероприятий по 2016 огнетушителей для всех требований ППБ
пожарной учреждений 01-03, поддержание
безопасности. образования; противопожарного
пропитка чердачных режима.
помещений; устройство
молниезащиты; монтаж
АПС и др.

7. Строительство 2014 - 1. Завершение Удовлетворение
объектов 2016 строительства отдельно потребности
образования. стоящего здания населения в детских
детского сада № 12 на дошкольных
110 мест. учреждениях и
2. Строительство учреждениях
детского сада № 10 образования.
на 260 мест.
3. Строительство
детского сада № 4 на
260 мест.
4. Реконструкция
детского сада № 1.
5. Строительство
пристройки к гимназии.

9. Малый бизнес

1. Осуществление мер 2014 - Размещение до 20% Рост объема выпуска
по обеспечению 2016 муниципального заказа товаров и услуг
участия субъектов среди субъектов малого субъектами малого
малого и среднего предпринимательства. предпринимательства
предпринимательства всех видов
в выполнении деятельности
муниципальных ежегодно на 4 - 7%.
заказов.

2. Поддержка малого 2014 - Сохранение ставок Улучшение условий
предприниматель- 2016 арендной платы за деятельности
ства. объекты нежилого фонда субъектов малого
муниципальной предприниматель-
собственности; ства.
- предоставление
рассрочки платежа
сроком на 5 лет при
выкупе субъектами
малого
предпринимательства
помещений, находящихся
в муниципальной
собственности;
- предоставление
первоочередного права
выкупа субъектам
малого
предпринимательства
земельных участков,
находящихся в
муниципальной
собственности под
объектом недвижимости;
- финансовая
поддержка начинающих
предпринимателей в
рамках реализации
программы развития
малого бизнеса на
2014 - 2016 годы.


3. Структура финансирования программы, тыс. рублей


Всего 2014 2015 2016
год год год

Всего

Федеральный бюджет 455000 103250 217480 134270

Областной бюджет 1033627 373816 414996 244815

Местный бюджет 165128 59798 57170 48160

Внебюджетные средства 805438 542118 139120 124200

Капитальные вложения

Федеральный бюджет 440200 96400 213400 130400

Областной бюджет 475922 178792 216305 80825

Местный бюджет 56368 20318 20525 15525

Внебюджетные средства 309650 257850 25250 26550

Прочие текущие расходы

Федеральный бюджет 14800 6850 4080 3870

Областной бюджет 557705 195024 198691 163990

Местный бюджет 108760 39480 36645 32635

Внебюджетные средства 495788 284268 113870 97650


4. Объемы и источники финансирования, тыс. рублей


№ Наименование Объем В том числе
мероприятия финансиро-
вания - федеральный областной местный внебюджетные
всего бюджет бюджет бюджет источники

1. ОАО "Промприбор", обновление станочного парка

2014 год 48000 48000

2015 год 53000 53000

2016 год 36000 36000

2. ОАО "Автоагрегат", освоение выпуска новой продукции

2014 год 5050 5050

2015 год 15600 15600

2016 год 32200 32200

3. ОАО "ГМС Насосы", модернизация производства и технологий

2014 год 154200 154200

2015 год

2016 год

4. ООО "ЛМЗ "Каскад" ЗАО "Энергопром-Инжиниринг", оборудование для
высокоскоростных поездов

2014 год 44000 44000

2015 год 16000 16000

2016 год

5. Развитие торговой сети

2014 год 25000 25000

2015 год 20000 20000

2016 год 20000 20000

6. Развитие сети общественного питания

2014 год 5000 5000

2015 год 5000 5000

2016 год 5000 5000

7. Сохранение объектов культурного наследия, укрепление материально-
технической базы учреждений культуры и искусства, завершение
строительства выставочного зала

2014 год 1613 260 195 1140 18

2015 год 1200 280 95 805 20

2016 год

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
9. Выполнение стандартов оснащения медицинским оборудованием
отделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

2014 год 16559 16559

2015 год 17726 17726

2016 год 14800 14800

10. Капитальный ремонт объектов здравоохранения

2014 год 93900 93900

2015 год 93900 93900

2016 год 87610 87610

11. Обновление транспортного парка Ливенской ЦРБ

2014 год 2250 2250

2015 год 4930 4930

2016 год 3350 3350

12. Капитальное строительство объектов здравоохранения

2014 год 120000 83000 35000 2000

2015 год 120000 83000 35000 2000

2016 год

13. Развитие инфраструктуры для массового спорта

2014 год 212980 4340 2500 6140 200000

2015 год 2400 1550 730 120

2016 год 2500 1620 750 130

14. Развитие инфраструктуры для инвалидного спорта

2014 год 350 350

2015 год

2016 год

15. Капитальный ремонт многоквартирных домов

2014 год 5000 2250 1300 700 750

2015 год 5000 2250 1300 700 750

2016 год 5000 2250 1300 700 750

16. Капитальный ремонт объектов ЖКХ

2014 год 4000 4000

2015 год 5000 5000

2016 год 5000 5000

17. Озеленение города

2014 год 2000 2000

2015 год 3000 3000

2016 год 3500 3500

18. Содержание мест захоронения

2014 год 600 600

2015 год 900 900

2016 год 950 950

19. Реконструкция и капитальный ремонт уличных сетей водопровода

2014 год 1000 1000

2015 год 1000 1000

2016 год 1000 1000

20. Проектирование и строительство водоводов

2014 год 48000 48000

2015 год 1000 1000

2016 год 10000 10000

21. Капитальный ремонт уличных сетей канализации

2014 год 1000 1000

2015 год 1000 1000

2016 год 1000 1000

22. Проектирование и строительство сетей канализации и КНС

2014 год

2015 год 14000 14000

2016 год 6000 6000

23. Замена энергомеханического оборудования на канализационных насосных
станциях

2014 год 750 750

2015 год 800 800

2016 год 800 800

24. Строительство объектов электросетевого хозяйства

2014 год 2400 2400

2015 год 2800 2800

2016 год 3100 3100

25. Капитальный ремонт дорог, тротуаров и дворовых территорий

2014 год 51000 49470 1530

2015 год 53000 51410 1590

2016 год 54000 52380 1620

26. Реконструкция аварийного моста по ул. Др. Народов

2014 год 4500 4500

2015 год 15000 15000

2016 год 15000 15000

27. Модернизация лифтового хозяйства в жилом фонде

2014 год 4500 2025 2025 450

2015 год 4500 2025 2025 450

2016 год 4500 2025 2025 450

28. Долевое участие в строительстве и приобретение жилья

2014 год 29700 13400 9800 4500 2000

2015 год 29700 13400 9800 4500 2000

2016 год 29700 13400 9800 4500 2000

29. Перевод на индивидуальное отопление Дома ветеранов

2014 год 500 500

2015 год

2016 год

30. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных
возможностей получения полноценного качественного образования

2014 год 4310 3700 110 500

2015 год 4180 3400 80 700

2016 год 4610 3600 110 900

31. Создание условий для обеспечения системы образования
квалифицированными кадрами, развитие системы мотивации
педагогических и управленческих кадров и профессиональному росту

2014 год 720 150 570

2015 год 615 200 415

2016 год 625 200 425

32. Развитие муниципальной системы качества образования с использованием
механизмов государственно-общественного участия в его управлении

2014 год 20 20

2015 год

2016 год 15 15

33. Пополнение материально-технической базы образовательных учреждений
в соответствии с требованиями санитарных норм

2014 год 2800 2800

2015 год 2600 2600

2016 год 2500 2500

34. Капитальный и текущий ремонт учреждений образования

2014 год 27800 27800

2015 год 25735 25735

2016 год 22160 22160

35. Выполнение мероприятий по пожарной безопасности

2014 год 1300 1300

2015 год 500 500

2016 год 325 325

36. Строительство отдельно стоящего здания детского сада № 12 на 110 мест

2014 год 43750 41967 1513

2015 год 43480 43480

2016 год

37. Строительство детского сада № 10 на 260 мест

2014 год

2015 год 180000 117000 54000 9000

2016 год

38. Строительство детского сада № 4 на 260 мест

2014 год

2015 год

2016 год 180000 117000 54000 9000

39. Реконструкция детского сада № 1

2014 год

2015 год 60000 57000 3000

2016 год

40. Строительство пристройки к гимназии

2014 год 90000 90000

2015 год

2016 год

41. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

2014 год 200 200

2015 год 200 200

2016 год 200 200

Итого по 2459193 455000 1033627 165128 805438
программе

2014 год 1078982 103250 349316 59798 542118

2015 год 828766 217480 389996 57170 139120

2016 год 551445 134270 244815 48160 124200


5. Индикаторы оценки эффективности реализации программы

Таблица 1

Жилье - качественное и комфортное


Индикаторы Ед. Годы реализации программы
изм.
2014 2015 2016

Ввод в действие жилых домов тыс. 17,0 17,0 17,0
кв. м

Среднедушевая обеспеченность жильем кв. м 22,6 23,1 23,5
(на конец года)

Капитально отремонтировано жилых домов кв. м 2000 2000 2000
за год - всего


Таблица 2

Профилактика и лечение


Индикаторы Ед. Годы реализации
изм. программы

2014 2015 2016

Увеличение численности врачей всех специальностей человек 211 215 219

Увеличение численности среднего медицинского человек 748 755 760
персонала

Снижение уровня младенческой смертности, на 1000 % 7 6,5 6,5
детей, родившихся живыми

Снижение уровня общей заболеваемости % 1,2 1,2 1,2


Таблица 3

Конкурентоспособное образование как фактор развития


Индикаторы Ед. Год реализации
изм. программы

2014 2015 2016

Прирост обеспеченности местами детей, находящихся в мест 114 104 100
дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится
детей)

Число инновационных образовательных проектов, шт. 9 11 13
реализуемых на территории поселения

Улучшение уровня оснащенности компьютерами, шт. 217 107 111
подключение к сети Интернет. Использование
возможностей дистанционного образования

Улучшение технического состояния и благоустройство кв. м 5152 4400 4100
зданий

Водопровод м. п. 300 200 100

Центральное отопление м. п. 500 500 400

Канализация м. п. 150 100 80


Таблица 4

Конкурентоспособная промышленность


Индикаторы Ед. изм. Год реализации программы

2014 2015 2016

Объем инвестиций млн. руб. 436,9 436,9 446,6

Прирост объемов производства % 8,2 9,9 8,9



------------------------------------------------------------------