Постановление Администрации Ливенского района от 27.11.2013 N 442 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ
ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Администрации Ливенского района от 7 декабря 2011 г. № 370 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ливенского района", постановления Администрации Ливенского района от 1 ноября 2011 г. № 338 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (прилагается).
2. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Болотская Н.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский край" и разместить на официальном сайте муниципального образования - Ливенский район Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ливенского района по координации производственной деятельности (А.И. Кожухов).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 27 ноября 2013 г. № 442

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ
ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по выдаче документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - муниципальная услуга).

Круг заявителей:

1.2.1. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в управлении по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление).
Адрес местонахождения Управления: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Курская, дом 14, 1 этаж.
График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Часы приема с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон начальника управления: (48677) 2-15-69.
Факс Управления: (48677) 2-17-86.
Заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения Управления или по электронной почте: livr@adm.orel.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону (48677) 2-15-69, 2-20-49.
Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте Ливенского района в сети Интернет: www.adm-livr.ru, а также на информационных стендах в Управлении.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ливенского района.
Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района (далее - Управление).
Органам, предоставляющим муниципальную услугу при предоставлении муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Ливенским районным Советом народных депутатов от 27 декабря 2011 года № 7/75-РС "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ливенского района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией Ливенского района".

Результат предоставления муниципальной услуги:
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и выдача ее заявителю;
- уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в администрации Ливенского района заявления заявителя.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов и получения результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован 30 октября 2001 г. в издании "Российская газета" № 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован 30 декабря 2004 г. в издании "Российская газета" № 290);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован 30 октября 2001 г. в издании "Российская газета" № 211-212);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168 и "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. № 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. № 126-127);
- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. В целях получения заявителем муниципальной услуги заявитель представляет в Управление следующие документы:
1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющегося заявителем, заинтересованным в утверждении и выдаче схемы.
4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5. В случае формирования земельного участка для строительства и целей, не связанных со строительством, три экземпляра схемы, выполненной в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.
6. В случае формирования земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, занимаемого домовладением, садовым, огородным, дачным участком, три экземпляра схемы, выполненной в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.
7. При наличии зданий, строений, сооружений на формируемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, расположенных на формируемом земельном участке, или:
7.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
7.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
8. Сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории по форме, утвержденной приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. № 66, выданных не ранее шести месяцев до даты подачи заявления.
9. Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Заявитель вправе не представлять самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 3, 7, 7.1, 8 пункта 2.6.1 Административного регламента.
2.6.3. В схеме расположения земельного участка должны быть указаны сведения о:
- заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица);
- земельном участке (адрес и предполагаемая площадь);
- предполагаемых границах испрашиваемого земельного участка, поворотных точках и их координатах;
- запрашиваемом виде использования земельного участка;
- линиях градостроительного регулирования, охранных зонах коммуникационных, инженерных сетей, других обременениях и ограничениях;
- принадлежности земельного участка к границам территорий общего пользования;
- наличии зеленых насаждений;
- наличии водных объектов, береговой полосы, гидротехнических сооружений;
- наличии детских и спортивных площадок;
- наличии зданий, строений, сооружений и их частей;
- иных данных, свидетельствующих о наличии запретов либо ограничений в использовании земельных участков.
2.6.4. Документы, необходимые для формирования земельного участка, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 7, 7.1, 8, 9 подпункта 2.6.1 Административного регламента, представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
С целью принятия решения о конечном результате предоставления муниципальной услуги могут дополнительно быть запрошены иные документы, необходимые для утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявление от юридических лиц оформляется на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе - ставится штамп или печать юридического лица.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Ливенского района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственным им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случаях, если:
- имеется обременение земельного участка правами третьих лиц;
- несоответствие схемы документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
- наличие на момент обращения с заявлением споров о правах, границах земельного участка, в том числе наложения границ, арестов и запретов по решению суда в отношении испрашиваемого земельного участка;
- расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон или на пересечении границы муниципального образования;
- несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством;
- расположение земельного участка в границах территории общего пользования (если заявителем испрашивается право собственности);
- нарушение требований земельного, градостроительного законодательства к образуемым земельным участкам;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- представление недостоверных сведений, а также сведений, противоречащих Генеральному плану соответствующего муниципального образования Ливенского района и Правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Ливенского района, и иным правовым актам.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) наличие соответствующего заявления от заявителя;
2) предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) наличие соответствующих решений (актов) судов и правоохранительных органов;
4) наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.9.2. Специалист Управления уведомляет заявителя о приостановлении оказания муниципальной услуги.
2.9.3. Заявитель вправе предоставить дополнительные доказательства наличия у него оснований для получения результата муниципальной услуги.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Требование к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
Кабинет Управления, в котором происходит непосредственное предоставление муниципальной услуги, размещается на 1 этаже нежилого здания, расположенного по адресу: 303857, город Ливны, улица Курская, дом 14. Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Управления, осуществляющих функции по предоставлению услуги.
Кабинет обеспечен необходимым оборудованием (компьютером, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
Вход в здание имеет расширенный проход, позволяющий обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. На первом этаже здания имеется техническая возможность предоставления муниципальной услуги инвалидам.
На территории, прилегающей к зданию, имеются парковочные места для автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.11.2. Требование к местам ожидания
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.11.3. Требование к местам информирования и информационным материалам
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании установлен информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон для справок;
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2.12. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги
2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Управления подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Ливенского района в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится поданное им заявление.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Ливенского района.

2.14. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
На сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных и муниципальных услуг Орловской области заявителю предоставляется возможность копирования формы бланка запроса в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего заполнения.
Заявитель может направить запрос на предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются в связи с отсутствием многофункционального центра на территории Ливенского района.
Гражданин вправе получить муниципальную услугу с использованием универсальной электронной карты, полученной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Административные процедуры предоставления услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление);
2. Рассмотрение заявления о предоставлении информации заявителю;
3. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя.

3.1.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем в администрацию Ливенского района заявления лично либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи. Специалист администрации района, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление и передает его для исполнения в управление.
Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: прием и регистрация заявления.

3.1.2. Рассмотрение заявления о представлении информации заявителю
Зарегистрированное письменное заявление передается начальнику (заместителю начальника) для резолюции, для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям настоящего Регламента, заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в орган местного самоуправления недостающих сведений и (или) документов и материалов.
В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги заявителю направляется уведомление за подписью руководителя органа местного самоуправления или заместителя руководителя с указанием его причины.
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации документов.
Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные:
- проект постановления об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- проект приостановки предоставления муниципальной услуги;
- проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителю.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1.3. Предоставление информации заявителям об обеспечении доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться путем устного обращения, письменного обращения, обращения в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3.1.4. Выдача утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.1.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является прибытие заявителя (представителя заявителя) в Управление в назначенный срок для получения утвержденной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (либо отказа в утверждении такой схемы).
3.1.4.2. Представитель заявителя предъявляет доверенность или документ, удостоверяющий личность, специалисту.
3.1.4.3. Специалист сравнивает доверенность с документом, удостоверяющим личность. После этого специалист возвращает документ, удостоверяющий личность, обратно представителю заявителя. Доверенность или нотариально заверенная копия доверенности остается у специалиста.
3.1.4.4. Специалист вносит данные в журнал учета утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. После внесения данных в Журнал специалист выдает заявителю два экземпляра утвержденной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, два экземпляра постановления об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации Ливенского района по координации производственной деятельности в отношении должностных лиц управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района, а также путем проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений лицо, указанное в пп. 4.1.1 настоящего Административного регламента, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется лицом, указанным в пп. 4.1.1 настоящего Административного регламента, а также главой администрации Ливенского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя, поступившему в администрацию Ливенского района, на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер первый заместитель главы администрации Ливенского района по координации производственной деятельности сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.2.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом жалобы является решение или действие (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
Гражданин может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района;
7) отказ должностных лиц управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностных лиц управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района подается в администрацию Ливенского района, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Жалоба должна быть подписана заявителем;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Ливенского района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги, определяемом в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования "Ливенский район" (www.adm-livr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба на действия должностных лиц управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района рассматривается первым заместителем главы администрации Ливенского района по координации производственной деятельности.
В случае если обжалуются решения начальника управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района рассмотрение жалобы производится главой администрации Ливенского района (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Администрация Ливенского района обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Ливенского района, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.13. Жалоба, поступившая в администрацию Ливенского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица управления по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Ливенского района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Заявитель вправе получить в администрации Ливенского района, в том числе в управлении по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
об утверждении схем расположения земельных
участков на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ
ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ


Прием заявления и документов


\/
Рассмотрение заявления и документов


\/ \/
Согласование и принятие Принятие решения
постановления об утверждении схемы об отказе в утверждении схемы
расположения земельного участка


\/ \/
Выдача (направление) заявителю Выдача (направление)
постановления об утверждении схемы заявителю решения об отказе
расположения земельного участка в утверждении схемы расположения
земельного участка






Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
об утверждении схем расположения земельных
участков на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории

(рекомендуемая форма)

Главе администрации
Ливенского района

от _______________________________________
(для юридических лиц - полное наименование
в соответствии с учредительными документами,
юридический и почтовый адреса, телефон,
фамилия, имя, отчество руководителя;
для кадастрового инженера - фамилия,
имя, отчество, паспортные данные,
адрес регистрации,
контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории

Прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории земельный участок
площадью _______________ кв. м,
кадастровый квартал земельного участка _______________________________,
расположенный _________________________________________________________
(адрес, местоположение земельного участка)
для ___________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
Реквизиты заявителя:
Адрес: ________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя (для юр. лиц) _____________________
№ телефона, факса _____________________________________________________
Банковские реквизиты (для юр. лиц) ____________________________________

Приложения:
1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или
кадастровой карте соответствующей территории;
2. Документы, подтверждающие права заявителя на здания, строения,
сооружения, расположенные на земельном участке (в случае оформления схемы
расположения земельных участков, на которых расположены здания, строения,
сооружения);
3. Акт выбора земельного участка при дальнейшем строительстве на нем
нежилых объектов;
4. Акт согласования границ земельного участка.

Заявитель ___________________ ________________________
(подпись, печать) (инициалы, фамилия)
"___" ____________ 20__ г.





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
об утверждении схем расположения земельных
участков на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории

(рекомендуемая форма)

ТИПОВАЯ ФОРМА


Схема расположения земельного участка
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
в кадастровом квартале 57:22:___________________


Кадастровый план (карта) территории КПТ Согласован
(выписка из государственного ___________________________
кадастра недвижимости) ________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.
Согласовано
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.
Согласовано
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.

Подготовлено
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.


Предполагаемая Заявитель Адрес участка Масштаб
площадь земельного _____________ _______________ 1: ___________
участка, вычисленная _____________ _______________ (при наличии)
графически ____ кв. м _____________ _______________






Запрашиваемый вид использования земельного участка
_______________________________________________________________________






Приложение
к Схеме
расположения земельного участка
на кадастровом плане (карте)
соответствующей территории


Схема расположения земельного участка
на топографо-геодезическом плане в кадастровом
квартале 57:22:______________________

Ситуационный план расположения земельного участка в М 1: ___________

Согласовано
___________________________
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.
Согласовано
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.
Согласовано
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.

Подготовлено
___________________________
________________/_________/
"____" ____________ 20__ г.


Предполагаемая Заявитель Адрес участка Масштаб
площадь земельного ___________ _______________ 1: ___________
участка, вычисленная ___________ _______________ (при наличии)
графически ___________ _______________
____________ кв. м ___________ _______________


Запрашиваемый вид использования земельного участка:




------------------------------------------------------------------