Постановление Администрации города Ливны от 30.12.2013 N 101 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области с администрацией города Ливны при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Ливны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛИВНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ

В целях упорядочения процедуры осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Ливны, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Орловской области от 3 октября 2012 № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор", Законом Орловской области от 4 июля 2013 № 1500-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю", решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 № 26/207-ГС "О Положении "О порядке осуществления муниципального контроля на территории города Ливны", Уставом города Ливны администрация города постановляет:

1. Утвердить Административный регламент "Взаимодействия Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области с администрацией города Ливны при осуществлении муниципального контроля на территории города Ливны" (прилагается).
2. Управлению ЖКХ администрации города (С.А. Барыбин) обеспечить согласование Административного регламента с Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области.
3. Отделу документационного и хозяйственного обеспечения (Л.И. Кофанова) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник".
4. Отделу информационных технологий (И.В. Бывшев) разместить настоящее постановление на сайте http://www.adminliv.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Трубицина.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 30 декабря 2013 г. № 101

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛИВНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее также - Управление) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего административного регламента Управление и администрация города Ливны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 03.10.2012 № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор", Законом Орловской области от 04.07.2013 № 1500-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Орловской области", иными нормативными правовыми актами.
2. Задачами взаимодействия Управления с администрацией города Ливны являются:
1) укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) повышение эффективности муниципального жилищного контроля;
4) оперативное получение информации с целью реализации полномочий, возложенных на Управление и администрацию города Ливны.
3. Принципами взаимодействия Управления и администрации города Ливны являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) независимость и самостоятельность в реализации возложенных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями Управления и администрации города Ливны, их должностных лиц;
4) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Управлением и администрацией города Ливны проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация города Ливны и Управление осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информационного взаимодействия:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
б) информирование о наличии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
в) информирование о результатах проводимых проверок, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
г) оказание администрации города Ливны информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
2) подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
3) повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
5. В целях организации взаимодействия Управление и администрация города Ливны вправе:
1) проводить совместные совещания с участием экспертов, представителей экспертных организаций;
2) обмениваться информацией, необходимой для организации взаимодействия.

II. Порядок информационного взаимодействия

6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
7. Администрация города Ливны ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление любым доступным способом информацию о состоянии муниципального нормативного правового регулирования осуществления муниципального жилищного контроля и в электронном виде о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включающую в себя информацию:
1) о проектах муниципальных правовых актов;
2) о принятых муниципальных нормативных правовых актах;
3) о муниципальных нормативных правовых актах, признанных утратившими силу;
4) о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).
8. Обмен иной информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.
9. Управление обеспечивает информационную и консультативную поддержку администрации города Ливны путем оказания устных и письменных консультаций по запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров по мере необходимости.
10. Администрация города Ливны на основании информации, направляемой Управлением, организует и проводит на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12. Администрация города Ливны в случае выявления фактов нарушения обязательных требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления в действиях субъекта проверки состава административного правонарушения, предусмотренного Законом Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", составляет протокол.
13. При выявлении по результатам проверки в действиях субъекта проверки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, частями 4, 5 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверок направляют материалы проверок в Управление для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с установленной компетенцией Управления.
14. Администрация города Ливны самостоятельно принимают решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
15. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в администрацию города Ливны, но не содержащие факты нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в Управление или в иной государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
16. При принятии администрацией города Ливны решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в администрацию города Ливны либо направленных Управлением обращений (заявлений), администрация города Ливны в течение 5 дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в Управление информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
17. Управление по результатам проверки направляет в письменной форме информацию в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки в орган муниципального жилищного контроля о выявленных нарушениях, касающихся муниципального жилищного фонда.
18. Администрация города Ливны предоставляет в Управление ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию:
1) о количестве жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в процентном соотношении (поадресно); о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности с указанием Ф.И.О. руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, юридический и фактический адрес организации, индивидуального предпринимателя, контактные телефоны;
2) о созданных советах в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования с указанием адресов, Ф.И.О. председателя, членов советов и их контактных телефонов, при наличии такой информации;
3) об исковых заявлениях, направленных в суд администрацией города Ливны с указанием наименования суда, предмета иска, ответчика и о результатах их рассмотрения.
19. Администрация города Ливны предоставляет в Управление информацию о результатах проводимых проверок (плановых и внеплановых), направляя в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки, копии актов проверок и, при наличии, копии предписаний об устранении выявленных нарушений, копии протоколов.
20. С целью исключения проведения плановых проверок в отношении одного юридического лица Администрация города Ливны ежегодно в срок до 1 августа предоставляет в Управление проект плановых проверок на следующий год с указанием целей, объемов и сроков их проведения.
21. Полученную в порядке обмена информацию Управление и администрация города Ливны используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

III. Порядок подготовки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

22. Управление участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Орловской области и иных правовых актов.
23. Предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Орловской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - предложения) направляются администрацией города Ливны в Управление в письменном виде с пояснительной запиской.
24. Пояснительная записка о внесении предложений должна содержать обоснование необходимости их внесения.
25. Предложения, переданные на согласование в Управление, рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложений. По истечении указанного срока Управление вправе принять решение о согласовании внесенных предложений и разработки проектов соответствующих актов, о чем в письменном виде сообщается администрации города Ливны, внесшей предложения.

IV. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

26. Управление осуществляет повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, следующими способами:
1) организация семинаров по обмену опытом;
2) оказание устных и письменных консультаций по запросам;
3) информирование о курсах повышения квалификации, проводимых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.


------------------------------------------------------------------