Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 25.07.2013 N 22/238-РС "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ливенского района Орловской области"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 22/238-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ливенского районного Совета
народных депутатов от 27.02.2014 № 29/326-РС,
от 30.09.2014 № 35/389-РС)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор", на основании решений:
(в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
- Лютовского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 13/69-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Галического сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 26 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Казанского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 77-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Крутовского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 19.09.2012 № 72 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Никольского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 12/68-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Сергиевского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 17/72-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Навесненского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 21.09.2012 № 72 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Беломестненского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 19.09.2012 № 74 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Козьминского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 21.09.2012 № 17/79-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Коротышского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 14/75-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Сосновского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 25.09.2012 № 11/55-сс "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Островского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 20.09.2012 № 15/69-СС "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Здоровецкого сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 19.09.2012 № 70 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Дутовского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 21.09.2012 № 68 "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Речицкого сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 21.09.2012 № 16/79-С "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля";
- Вахновского сельского Совета народных депутатов Ливенского района Орловской области от 21.09.2012 № 79/15с "О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля", Уставом Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Ливенского района Орловской области согласно приложению.
2. Настоящее решение направить главе района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства (В.А. Глушкова).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА





Приложение
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 25 июля 2013 г. № 22/238-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ливенского районного Совета
народных депутатов от 27.02.2014 № 29/326-РС,
от 30.09.2014 № 35/389-РС)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Ливенского района Орловской области (далее - Положение) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор", решениями сельских Советов народных депутатов, указанных в преамбуле к настоящему решению (далее - решения сельских Советов народных депутатов о передаче полномочий) и заключенными соглашениями о передаче части полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между администрациями сельских поселений Ливенского района Орловской области и администрацией Ливенского района (далее - соглашения о передаче полномочий), прилагаемых к решениям сельских Советов народных депутатов о передаче полномочий, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ливенского района, включая территории сельских поселений Ливенского района (далее - Ливенский район).
(п. 1.1 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации Ливенского района, уполномоченной на организацию и проведение на территории Ливенского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Орловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Ливенского района.
1.3. Органом местного самоуправления Ливенского района, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля является администрация Ливенского района (далее также - администрация района).
1.4. Организационно-техническое обеспечение организации и проведения муниципального жилищного контроля осуществляет управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района (далее также - управление по строительству). Перечень должностных лиц управления по строительству, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля определяется распоряжением Администрации района.
1.5. К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Ливенского района сельскими поселениями Ливенского района в соответствии с соглашениями о передаче полномочий, а также собственные средства бюджета Ливенского района.
1.7. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее - уполномоченный орган Орловской области) в порядке, установленном Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор".

2. Порядок осуществления
муниципального жилищного контроля в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами сельских поселений Ливенского района, муниципальными правовыми актами Ливенского района в сфере жилищных отношений (далее - обязательные требования).
2.2. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки) в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проверки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются на основании распоряжения Администрации района о проведении проверки, подготовленного по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда сельских поселений Ливенского района, муниципального жилищного фонда Ливенского района.
2.4. В целях обеспечения взаимодействия с уполномоченным органом Орловской области по вопросам определения целей, объема и сроков проведения проверок при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в уполномоченный орган Орловской области предложения о совместных плановых проверках с указанием целей, объема и сроков их проведения.
2.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого постановлением Администрации Ливенского района.
2.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района подготавливает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Ливенскую межрайонную прокуратуру Орловской области (далее - прокуратура).
После поступления в администрацию Ливенского района предложений о проведении совместных плановых проверок управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения формирует ежегодный план проведения проверок, после чего направляет его в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ливенского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-livr.ru либо иным доступным способом.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
(часть 1.1 введена Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Ливенского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
2.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) нарушение обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
д) нарушение обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
е) нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
ж) о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган муниципального жилищного контроля не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
з) нарушение в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
и) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
3) распоряжение органа муниципального жилищного контроля, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 2.10 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
2.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.10 настоящего Положения, органом жилищного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.13. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "в" - "и" части 2 пункта 2.10 настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
(п. 2.13 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
2.14. В день подписания распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов органы прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов:
- заявления о согласовании органом муниципального жилищного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
- документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки.
2.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.10 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
2.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального жилищного контроля.
Документарная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.19. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
2.20. Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.21. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля утверждается муниципальным правовым актом Администрации Ливенского района.

3. Права и обязанности должностных лиц
органа муниципального жилищного контроля

3.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
(часть 2 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
2.1) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
(часть 2.1 введена Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(часть 3 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
4) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований жилищного законодательства;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом.
(часть 4 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(часть 5 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014 № 35/389-РС)
6) направлять в уполномоченный орган Орловской области материалы по проверкам, в результате проведения которых выявлены нарушения обязательных требований, для возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) направлять в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом РФ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Порядок оформления результатов проверки
по муниципальному жилищному контролю

4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт утверждается главным муниципальным инспектором. Если в ходе проверки производились обмеры, фотосъемка земельного участка и других объектов, эта информация прилагается к акту проверки.
4.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
4.3. После проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом муниципального жилищного контроля, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Полученные в ходе проверки материалы и документы о нарушении обязательных требований направляются в 5-дневный срок со дня проведения проверки в соответствующие органы для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.
4.6. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.

5. Порядок осуществления муниципального
жилищного контроля в отношении физических лиц,
не являющихся индивидуальными предпринимателями

5.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами проводятся органом муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда сельских поселений Ливенского района, муниципального жилищного фонда Ливенского района.
5.2. Плановые проверки в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми постановлением Администрации Ливенского района.
5.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Орловской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами сельских поселений Ливенского района, муниципальными правовыми актами Ливенского района (далее - обязательные требования).
5.4. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся:
- для проверки исполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;
- при поступлении в администрацию Ливенского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований.
5.5. Проверки физических лиц осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля на основании распоряжений Администрации Ливенского района. Проверка может проводиться только теми должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
5.6. Копия распоряжения о проведении проверки предоставляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля физическому лицу для ознакомления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт. Распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.8. При обнаружении нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют акты проверок в отношении проверяемых лиц и (или) имеющиеся материалы в прокуратуру либо в органы, осуществляющие государственный жилищный надзор.

6. Ответственность органа муниципального
жилищного контроля, его должностных лиц
при проведении проверки

6.1. Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Первый заместитель главы администрации Ливенского района осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и представляет главе администрации Ливенского района предложения по применению мер в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.4. Решения и действия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------