Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 25.04.2013 N 19/201-РС "О комиссии по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 19/201-РС

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ,
ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ливенского районного Совета народных депутатов
от 31.10.2013 № 25/277-РС, от 30.01.2014 № 28/321-РС,
от 30.09.2014 № 35/399-РС, от 05.12.2014 № 37/414-РС,
от 15.07.2015 № 46/555-РС, от 29.09.2015 № 48/575-РС)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (газета "Ливенский край" № 6 от 06.03.2013), решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 марта 2013 года № 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей" (газета "Ливенский край" № 10 от 30 марта 2013 г.) Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области согласно приложению 2.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Ливенский район Орловской области в сети Интернет и обеспечить официальное опубликование в газете "Ливенский край".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской деятельности, регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации (Ю.А. Казьмин).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА





Приложение 1
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 25 апреля 2013 г. № 19/201-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ,
ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ливенского районного Совета народных депутатов
от 30.01.2014 № 28/321-РС, от 15.07.2015 № 46/555-РС,
от 29.09.2015 № 48/575-РС)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 марта 2013 года № 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и Ливенского района в сфере регулирования муниципальной службы и противодействия коррупции.
3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Ливенского района Орловской области (далее - органы местного самоуправления района):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе местного самоуправления района мер по предупреждению коррупции;
в) рассмотрение вопросов по несоблюдению муниципальными служащими правил служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области, утвержденных решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29 августа 2013 года № 23/260-РС "Об утверждении Правил служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области".
(пп. "в" введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.01.2014 № 28/321-РС)
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в следующих органах местного самоуправления района:
- в администрации Ливенского района Орловской области (далее также - администрация района) и в ее отраслевых (функциональных) органах;
- в аппарате Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области;
- в контрольно-счетной палате Ливенского района Орловской области.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) глава Ливенского района (председатель комиссии); заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; заместители главы администрации Ливенского района Орловской области; должностные лица подразделений органов местного самоуправления района, назначенные председателем комиссии, по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) обеспечения.
Заместителем председателя комиссии является:
- первый заместитель главы администрации Ливенского района Орловской области, в случае, если на комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципального служащего администрации Ливенского района и ее отраслевого (функционального) органа;
- председатель Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, в случае, если на комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципального служащего, замещающего должность председателя и муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты Ливенского района Орловской области, а также муниципальных служащих аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области.
Секретарем комиссии является должностное лицо органа местного самоуправления района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- начальник управления организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района Орловской области, в случае, если на комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципального служащего администрации Ливенского района и ее отраслевого (функционального) органа;
- начальник отдела по организационно-правовой работе аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, в случае, если на комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципальных служащих аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, председателя и муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты Ливенского района Орловской области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, при наличии таких организаций и учреждений в Ливенском районе.
7. Председатель комиссии может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, в случае его формирования в Ливенском районе;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Ливенском районе;
в) представителей профсоюзных организаций, действующих в установленном порядке в органах местного самоуправления района, в Ливенском районе;
г) депутатов Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6, в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с руководителями указанных организаций, учреждений на основании запроса председателя комиссии, а в отношении депутатов Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области - по их личному согласованию. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
В случае, если на комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципального служащего, являющегося членом комиссии, такой муниципальный служащий отстраняется от исполнения полномочий члена комиссии. Председатель комиссии на этот период назначает членом комиссии иное незаинтересованное лицо.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также непосредственный руководитель муниципального служащего;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление должностным лицом, назначившим муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы (далее - работодатель муниципального служащего), в соответствии с подпунктом 4 пункта 16 приложения 2 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 марта 2013 года № 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 приложения 2 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 марта 2013 года № 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей";
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу органа местного самоуправления района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в органах местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление работодателя муниципального служащего или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления района мер по предупреждению коррупции;
г) представление работодателем муниципального служащего материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) предоставление должностным лицом, назначившим муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы, поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации ему уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе Ливенского района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. "д" введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 15.07.2015 № 46/555-РС)
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо органа местного самоуправления района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
(п. 15.1 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(п. 15.2 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом органа местного самоуправления района, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляющим подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
(п. 15.3 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
(в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу органа местного самоуправления района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 16.1 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
16.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 16.2 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы или его представителя, при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
(п. 17 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 15.07.2015 № 46/555-РС)
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления района (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 18 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 приложения 2 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 марта 2013 года № 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 приложения 2 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 марта 2013 года № 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю муниципального служащего указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 24.1 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 24 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 25 в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, решений или поручений работодателя муниципального служащего, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение работодателю муниципального служащего.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для работодателя муниципального служащего носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления района, работодателю муниципального служащего, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Работодатель муниципального служащего обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель муниципального служащего в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя муниципального служащего оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется работодателю муниципального служащего для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления района, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 36.1 введен Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.09.2015 № 48/575-РС)
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами органов местного самоуправления района, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.





Приложение 2
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 25 апреля 2013 г. № 19/201-РС

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ,
ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ливенского районного Совета народных депутатов
от 30.09.2014 № 35/399-РС, от 05.12.2014 № 37/414-РС,
от 15.07.2015 № 46/555-РС, от 29.09.2015 № 48/575-РС)

Председатель комиссии
Глава Ливенского района Орловской области
Ревин Юрий Николаевич
Заместитель председателя комиссии, член комиссии с правом решающего голоса (кандидатура определяется в соответствии с пунктом 6 Положения)
Первый заместитель главы администрации Ливенского района Орловской области,
по согласованию
Кожухов Алексей Иванович
Председатель Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области
Савенкова Марина Николаевна
Секретарь комиссии, член комиссии с правом решающего голоса (кандидатура определяется в соответствии с пунктом 6 Положения)
Начальник управления организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района Орловской области, по согласованию
Болотская Наталья Алексеевна
Начальник отдела по организационно-правовой работе аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области
Ровенская Евгения Всеволодовна
Заместитель главы администрации Ливенского района Орловской области по социально-экономическим вопросам
Фирсов Виктор Александрович
Заместитель главы администрации Ливенского района Орловской области
Шолохов Анатолий Иванович
Члены комиссии с правом решающего голоса, по согласованию
Начальник отдела правового обеспечения деятельности администрации Ливенского района Орловской области
Селина Елена Сергеевна
Заместитель председателя первичной профсоюзной организации администрации Ливенского района Орловской области
Душевин Сергей Сергеевич
Председатель Ливенской районной организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, председатель Ливенского районного Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов
Калинина Лидия Ивановна
Депутат Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области
Анисимова Мария Сергеевна
Председатель Общественной палаты Ливенского района Орловской области
Дворецкий Виктор Николаевич
Члены комиссии с правом совещательного голоса, кандидатуры которых определяются в соответствии с пунктом 11 Положения


------------------------------------------------------------------