Постановление Администрации города Ливны от 07.11.2013 N 83 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ливны
от 01.12.2014 № 96, от 29.10.2015 № 92)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов в общество администрация города Ливны постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда города Ливны Орловской области 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Финансовому управлению администрации города предусмотреть финансирование муниципальной программы "Доступная среда города Ливны Орловской области 2014 - 2016 годы" при формировании бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
3. Программа вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Середу В.Г.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 7 ноября 2013 г. № 83
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ливны
от 01.12.2014 № 96, от 29.10.2015 № 92)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 29.10.2015 № 92)

Наименование Программы
Муниципальная программа "Доступная среда города Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" (далее Программа)
Основания разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Орловской области от 19.12.2012 № 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы", постановление Правительства Орловской области от 18.11.2014 № 350 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по созданию сети общеобразовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация города Ливны Орловской области
Разработчик Программы
Отдел организационной и кадровой работы администрации города
Ответственный исполнитель Программы
Управление общего образования администрации города Ливны
Соисполнители Программы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации,
Администрация города Ливны,
образовательные учреждения города,
управление ЖКХ администрации города
Цели Программы
- Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к общеобразовательным учреждениям;
- интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества
Задачи Программы
- Оценка состояния доступности общеобразовательных учреждений,
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья,
- содействие участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- Численность детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения,
- доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений,
- доля детей-инвалидов и их родителей, положительно оценивающих уровень доступности объектов образования, в общей численности детей-инвалидов,
- доля детей-инвалидов, получивших образование в общеобразовательных учреждениях общего типа по месту жительства
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования Программы
Объем средств на реализацию Программы составляет 4109,62 тыс. руб., из них: 3866,08 тыс. руб. - средства областного бюджета, 243,54 тыс. руб. - средства местного бюджета,
в том числе по годам:
в 2014 году - 1397,67 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 22,42 тыс. руб., из средств областного бюджета - 1375,25 тыс. руб.,
в 2015 году - 2373,95 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 52,12 тыс. руб., из средств областного бюджета - 2321,83 тыс. руб.,
в 2016 году - 338,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 169,0 тыс. руб., из средств областного бюджета - 169,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Увеличение численности детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения, до 118 человек,
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 80,3%,
- увеличение доли детей-инвалидов и их родителей, положительно оценивающих уровень доступности объектов образования, в общей численности детей-инвалидов до 80,3%,
- увеличение доли детей-инвалидов, получивших образование в общеобразовательных учреждениях общего типа по месту жительства, до 70%

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений политики государства. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и ряд других нормативных актов определили требования к органам всех уровней власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур информации.
На федеральном и областном уровнях приняты программы "Доступная среда", направленные на улучшение условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг для инвалидов.
На протяжении ряда лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остается неблагополучным, и в последние годы сохраняется отрицательная его тенденция, не только за счет лиц пенсионного возраста, но и увеличения численности детей-инвалидов. Общее число детей-инвалидов в городе Ливны по состоянию на 1 октября 2013 года составляет 147 человек, что составляет около 2% детского населения города. 74 ребенка-инвалида посещают школы города, 20 детей-инвалидов обучается на дому, из них 9 детей являются учащимися Областного ресурсного центра дистанционного образования.
Обеспечение доступной среды для детей-инвалидов является одной из важнейших задач и позволит им реализовать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Важным этапом социальной защиты детей-инвалидов является социальная реабилитация, направленная на восстановление нарушенных или утраченных способностей детей-инвалидов к общественной и образовательной деятельности. Одним из приоритетных направлений должно стать инклюзивное (интегративное) образование, в основу которого положена идеология, которая обеспечивает равное отношение ко всем детям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Мониторинг доступности зданий системы образования г. Ливны для детей-инвалидов показал недостаточный уровень обеспечения безбарьерной среды.
Стремясь сделать наше общество более открытым и доступным для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных групп населения, администрация города Ливны осуществляет следующие мероприятия: вновь вводимые здания и сооружения города оборудуются пандусами, перилами. Создаются условия для свободного и безопасного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Осуществляется приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов для инвалидов-колясочников, устраняются перепады в существующих социально-значимых учреждениях, при отсутствии технической возможности устройства пандуса в учреждениях устанавливаются кнопки вызова.
Ведется реконструкция пешеходных и транспортных коммуникаций для создания безбарьерной среды, обустраиваются автопарковки для транспортных средств инвалидов с установкой соответствующих дорожных знаков. Пешеходные переходы оснащаются пуско-вызывными устройствами (светофорами) со звуковыми сигналами.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей детей-инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для детей-инвалидов.
Реализация Программы позволит к 2016 году создать условия для развития доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов на территории города Ливны, а также основу для дальнейшего формирования доступной среды.

2. Цели, задачи Программы

С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определены следующие цели Программы:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям общеобразовательных учреждений;
- интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- оценка состояния доступности общеобразовательных учреждений детей-инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности детей-инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

3. Целевые показатели (индикаторы) Программы

Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.

5. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, приведен в приложении № 2 к Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 29.10.2015 № 92)

Реализация Программы обеспечивается за счет средств местного и областного бюджетов.
Объем средств на реализацию Программы составляет 4109,62 тыс. руб., из них: 3866,08 тыс. руб. - средства областного бюджета, 243,54 тыс. руб. - средства местного бюджета,
в 2014 году - 1397,67 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 22,42 тыс. руб., из средств областного бюджета - 1375,25 тыс. руб.,
в 2015 году - 2373,95 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 52,12 тыс. руб., из средств областного бюджета - 2321,83 тыс. руб.,
в 2016 году - 338,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 169,0 тыс. руб., из средств областного бюджета - 169,0 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год.

7. Управление и контроль за реализацией Программы

Управление реализацией Программы и контроль за эффективностью ее реализации осуществляется администрацией города. Администрация города осуществляет:
- координацию действий соисполнителей Программы;
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;
- оценку эффективности реализации Программы;
- внесение предложений об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации.
Соисполнителями Программы являются территориальные и отраслевые органы администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в администрации города:
а) ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий обеспечит формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Ливны.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые показатели (индикаторы), указанные в приложении № 1 к настоящей Программе.





Приложение 1
к Программе
"Доступная среда города Ливны
Орловской области на 2014 - 2016 годы"

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Показатели эффективности реализации
Единица измерения
Показатели результативности
2013 год
базовый
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Увеличение численности детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения
человек, нарастающим итогом
74
88
103
118
2
Увеличение доли детей-инвалидов, получивших образование в общеобразовательных учреждениях общего типа по месту жительства
проценты, нарастающим итогом
50,3
59,9
70,0
80,3
3
Доля детей-инвалидов и их родителей, положительно оценивающих уровень доступности объектов образования, в общей численности детей-инвалидов
проценты, нарастающим итогом
50,3
59,9
70,0
80,3
4
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений
проценты, нарастающим итогом
10
30
50
70





Приложение 2
к Программе
"Доступная среда города Ливны
Орловской области на 2014 - 2016 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА
ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 29.10.2015 № 92)

№ п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Прогнозируемый объем финансирования
(тыс. руб.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
2014
2015
2016
Местн.
Областн.
Местн.
Областн.
Местн.
Областн.
1. Оценка состояния доступности общеобразовательных учреждений
1.
Обследование общеобразовательных учреждений города
2014
Управление общего образования администрации города
-
-
-
-
-
-

2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья
1.
Установка пандусов наружных

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Ливны;


1,24
55,59


- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений,
- увеличение численности детей-инвалидов, посещающих образовательные учреждения
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Ливны;
2,1
130,6




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова" г. Ливны;




6,7
6,7
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Ливны;


1,58
70,97



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Ливны;






муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;




13,0
13,0

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 11" г. Ливны






2.
Установка пандусов внутренних

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Ливны;


6,21
276,32


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Ливны;
6,8
477,0





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова" г. Ливны;




28,7
28,7
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Ливны;


4,71
220,81


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Ливны;







муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;




8,9
8,9
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 11" г. Ливны






3.
Установка распашных дверей

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Ливны;


10,19
453,29



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Ливны;
1,0
60,8




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова" г. Ливны;






муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Ливны;


10,84
471,55



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Ливны;






муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;




15,0
15,0
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 11" г. Ливны






4.
Ремонт санузлов с установкой сантехнического оборудования для инвалидов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Ливны;


7,56
337,2



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Ливны;
5,6
342,0





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова" г. Ливны;




20,0
20,0

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Ливны;


8,03
357,11



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Ливны;







муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;





20,0

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 11" г. Ливны




20,0


5.
Замена светильников

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Ливны;


0,86
38,45



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Ливны;
2,3
132,18





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова" г. Ливны;





29,5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Ливны;


0,9
40,54
29,5
29,5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Ливны;







муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;





7,2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 11" г. Ливны




7,2


6.
Приобретение подъемника гусеничного

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;







муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Ливны;







муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Ливны;
4,62
232,67





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени С.Н. Булгакова" г. Ливны;





10,0

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Ливны;




10,0


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Ливны;







муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны;





10,0

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 11" г. Ливны




10,0


3. Содействие участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества

- Осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнерства,
- подготовка и повышение квалификации кадров для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов,
- проведение культурно-массовых мероприятий с участием детей-инвалидов,
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных общеобразовательных учреждениях
Весь период
Управление общего образования администрации города
-
-
-
-
-
-
- увеличение доли детей-инвалидов и их родителей, положительно оценивающих уровень доступности объектов образования, в общей численности детей-инвалидов,
- увеличение доли детей-инвалидов, получивших образование в общеобразовательных учреждениях общего типа по месту жительства

Итого по Программе


22,42
1375,25
52,12
2321,83
169,0
169,0


Всего


4109,62



------------------------------------------------------------------