Постановление Администрации города Ливны от 08.10.2013 N 65 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением
Администрации города Ливны от 10.11.2015 № 101)


Руководствуясь ст. 11 Федерального закона от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических задач на территории города Ливны администрация города постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города предусмотреть финансирование муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2014 - 2016 годы" при формировании бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
3. Постановление Администрации города от 20 ноября 2012 года № 89 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2013 - 2015 годы" признать утратившим силу.
4. Программа вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по перспективному развитию и инвестиционной политике О.А. Пашенцеву.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 8 октября 2013 г. № 65

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Ливны
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года № 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация города Ливны
Основной разработчик Программы
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Программа будет реализована в один этап
Перечень основных мероприятий
- Нормативно-правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
- популяризация предпринимательства, формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны
Исполнители Программы
- Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны, финансовое управление администрации города Ливны
Объемы и источники финансирования Программы
Источник финансирования - бюджет города Ливны. Общий объем финансирования - 600,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 200,0 тыс. руб.
2015 год - 200,0 тыс. руб.
2016 год - 200,0 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего;
в том числе:
- средние предприятия;
- малые предприятия;
- микропредприятия;
- индивидуальные предприниматели;
- количество субъектов малого среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2017 году до 2155 ед.;
- предоставление в рамках реализации Программы финансовой и информационно-консультационной поддержки не менее 90 субъектам малого и среднего предпринимательства города Ливны
Система организации контроля за исполнением Программы
Координацию выполнения Программы осуществляет комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет председатель комитета экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны.
Контроль за финансовым обеспечением Программы осуществляет финансовое управление администрации города Ливны

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В соответствии с действующим законодательством (п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами) содействие развитию малого и среднего предпринимательства является одним из основных полномочий органов местного самоуправления города Ливны.
С принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" был задан новый импульс развитию предпринимательства, расширены полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Характер и масштаб деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Ливны. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
По состоянию на 1 октября 2013 года в городе Ливны от общего числа юридических лиц 44,1% приходится на малые и средние предприятия или 228 единиц, из них - 222 составляют малые предприятия, из которых 168 - микропредприятия.
Наибольшая доля малых предприятий осуществляет деятельность в сферах оптовой и розничной торговли, общественного питания (42,9%), строительства (11,6%), обрабатывающих производств (11,6%), транспорта и связи (5,6%).
Распределение зарегистрированных 1907 индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: 69,9% индивидуальных предпринимателей заняты в оптовой и розничной торговле, 19,3% - осуществляет деятельность в сфере транспорта и связи, 10,8% - прочие.
Малое и среднее предпринимательство в городе Ливны приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя созданию новых рабочих мест и развитию самозанятости населения. Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Данному сектору экономики свойственны: сравнительно низкая доходность; высокая интенсивность труда; сложность с внедрением новых технологий и техники; ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это, как известно, приводит к постоянным обновлениям в секторе малого и среднего предпринимательства вследствие банкротств и диверсификации деятельности.
Необходимость разработки Программы обусловлена рядом объективных факторов:
- сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.
Необходимость разработки Программы обусловлена также возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2014 - 2016 годы" представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и сформирована с учетом позитивных наработок в финансовой, информационной и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Основные цели и задачи
Программы, сроки и этапы ее реализации

Программа определяет общие положения в области муниципальной поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ливны, устанавливает формы, методы и направления муниципального стимулирования и регулирования деятельности субъектов предпринимательства.
Программа действует на всей территории города Ливны в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью Программы является создание на территории города Ливны условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ливны;
2. Обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
4. Содействие в области инноваций и промышленного производства;
5. Содействие развитию ремесленной деятельности;
6. Предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства;
7. Вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности.
Программа будет реализована в один этап. Период реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий отражен в приложении к Программе.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Программе задач.
Задача 1: совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ливны.
Мероприятие 1.1: предварительная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов местного самоуправления в целях выявления и исключения условий, следствием которых является дискриминация субъектов малого предпринимательства.
Мероприятие 1.2: разработка в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности.
Мероприятие 1.3: организация и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Ливны.
Мероприятие 1.4: организация проведения исследований и анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 1.5: обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов.
Мероприятие 1.6: разработка муниципальной долгосрочной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на 2017 - 2019 годы.
Задача 2: обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2.1: предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества.
Мероприятие 2.2: оказание в соответствии с действующим законодательством муниципальной преференции (помощи) в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право аренды по приоритетным видам деятельности.
Мероприятие 2.3: субсидирование начинающих субъектов малого предпринимательства.
Задача 3: содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки.
Задача 4: содействие в области инноваций и промышленного производства.
Мероприятие 4.1: проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-разъяснительной работы по повышению энергоэффективности производства.
Мероприятие 4.2: мониторинг инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование базы данных инвестиционных проектов.
Задача 5: содействие развитию ремесленной деятельности.
Мероприятие 5.1: организация ежегодной выставки-ярмарки ремесел в рамках проведения Дня города Ливны.
Задача 6: предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.1: информирование субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны о мерах муниципальной и государственной поддержки.
Мероприятие 6.2: проведение форумов, круглых столов, конференций по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.3: обеспечение функционирования на официальном сайте администрации города Ливны информационного раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.4: обеспечение работы "горячей линии" по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону и через официальный сайт администрации города Ливны http//adminliv.ru).
Мероприятие 6.5: консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 7: вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности.
Мероприятие 7.1: организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны в размере 600,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 200,0 тыс. рублей;
2016 год - 200,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы увеличиваются в случае предоставления субсидий на ее реализацию из областного и федерального бюджетов.
Выделение ассигнований для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Ливны, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Ливны, установленным бюджетным законодательством.
Объемы бюджетных ассигнований из бюджета города Ливны подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация города Ливны является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.

5. Механизм реализации Программы
и координация программных мероприятий

Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
Координацию выполнения Программы осуществляет комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Ливны, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие установленным требованиям.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 вышеназванного Федерального закона.
Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства являются:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- производство товаров народного потребления;
- производство продовольственных товаров;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- ремонт электрической и бытовой техники.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для организаций, которые могут входить в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
- соответствие уставной деятельности (уставных целей) организации целям и (или) направлениям настоящей Программы;
- непроведение ликвидации организации; отсутствие решения арбитражного суда о признании ее банкротом, открытии конкурсного производства, а также отсутствие признаков реорганизации организации;
- отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие документов, подтверждающих правоспособность организации инфраструктуры, полномочия ее должностных лиц (для юридических лиц - наличие копии решения или выписки из решения о назначении руководителя и доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности; для физических лиц - доверенности на осуществление действий от имени участника конкурса, копии документов, удостоверяющих личность);
- наличие у организации необходимых лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случае необходимости таковых;
- наличие у организации помещения (помещений) для ведения уставной деятельности в достаточном размере для реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, соглашениями и иными нормативными актами;
- обеспеченность организации инфраструктуры квалифицированным персоналом, необходимым для выполнения работ в полном объеме в соответствии с трудозатратами по нормам законодательства, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- обеспеченность организации достаточным количеством собственных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней, а также по коммунальным платежам;
- отсутствие неисполненных в срок обязательств по государственным (муниципальным) контрактам;
- наличие подтвержденного положительного опыта реализации проектов (мероприятий) в рамках установленных Программой направлений (целей);
- регистрация и местонахождение организации на территории города Ливны.

6. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации

Механизм управления Программой основан на координации деятельности структурных подразделений администрации города Ливны, задействованных в ее исполнении.
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны:
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы.
Контроль за расходованием средств бюджета города Ливны, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Ливны анализирует эффективность мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующим показателям:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- средние предприятия;
- малые предприятия;
- микропредприятия;
- индивидуальные предприниматели;
- количество субъектов малого среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации Программы.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной и экономической значимости ее результатов относятся:


Единица измерения
Оценка
Период действия Программы
2013
2014
2015
2016
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:





- средние предприятия
ед.
6
6
6
6
- малые предприятия
ед.
54
57
60
62
- микропредприятия
ед.
165
168
170
172
- индивидуальные предприниматели
ед.
1900
1905
1910
1915
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и информационно-консультационную поддержку в рамках реализации Программы
ед.
20
30
30
30





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Ливны
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Ответственный исполнитель
Объемы финансирования
Ожидаемый результат реализации мероприятий Программы
Всего по Программе
в том числе:
2014
2015
2016
Всего по Программе

600,0
200,0
200,0
200,0
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства
Задача 1:
совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ливны

-
-
-
-
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование необходимого правового поля деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 1.1:
предварительная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов местного самоуправления в целях выявления и исключения условий, следствием которых является дискриминация субъектов малого предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города, юридический отдел администрации города
-
-
-
-
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 1.2:
разработка нормативных правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города, юридический отдел администрации города
-
-
-
-
Формирование необходимого правового поля деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны, недопущение роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 1.3:
организация и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Ливны
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Ежегодное проведение не менее 2 мероприятий
Мероприятие 1.4:
организация проведения исследований и анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Выявление существующих проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны, определение путей их решения, совершенствование методов развития предпринимательства, применяемых на территории города Ливны, в рамках изучения положительного опыта других регионов
Мероприятие 1.5:
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов
Отдел по закупкам и тарифам комитета экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Расширение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны, размещение не менее 15% муниципального заказа среди субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 1.6:
разработка муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2017 - 2019 годы
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
Задача 2:
обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города, финансовое управление администрации города
600,0
200,0
200,0
200,0
Формирование эффективных механизмов финансовой поддержки и создания благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 2.1:
предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, во владение и (или) в пользование муниципального имущества
Управление муниципального имущества администрации города Ливны
-
-
-
-
Создание условий, способствующих расширению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города Ливны отраслях экономики
Мероприятие 2.2:
оказание в соответствии с действующим законодательством муниципальной преференции (помощи) в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право аренды по приоритетным видам деятельности
Управление муниципального имущества администрации города Ливны
-
-
-
-
Создание условий, способствующих расширению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 2.3:
субсидирование начинающих субъектов малого предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
600,0
200,0
200,0
200,0
Субсидирование части затрат начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела
Задача 3:
содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Расширение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны;
- снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства
Задача 4:
содействие в области инноваций и промышленного производства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Улучшение делового климата, внедрение современных подходов ведения предпринимательской деятельности
Мероприятие 4.1:
проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-разъяснительной работы по повышению энергоэффективности производства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны, управление ЖКХ администрации города Ливны
-
-
-
-
Внедрение современных подходов ведения предпринимательской деятельности
Мероприятие 4.2:
мониторинг инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование базы данных инвестиционных проектов
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Ежемесячное обновление данных
Задача 5:
содействие развитию ремесленной деятельности
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 5.1:
организация ежегодной выставки-ярмарки ремесел в рамках проведения Дня города
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Поддержка и популяризация традиционных видов деятельности, ежегодное проведение не менее 1 мероприятия
Задача 6:
предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; обеспечение свободного доступа к сведениям по вопросам предпринимательской деятельности, повышение квалификации граждан в сфере предпринимательства
Мероприятие 6.1:
информирование субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны о мерах муниципальной и государственной поддержки
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны к реализации мероприятий городской и областной программ развития предпринимательства
Мероприятие 6.2:
проведение форумов, круглых столов, конференций по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Проведение не менее 2 мероприятий, в которых примет участие не менее 50 субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятие 6.3:
обеспечение функционирования на официальном сайте администрации города Ливны информационного раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Ежемесячное обновление данных, повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны
Мероприятие 6.4:
обеспечение работы "горячей линии" по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону и через официальный сайт администрации города Ливны)
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Сбор актуальной информации о проблемах развития малого и среднего предпринимательства и ее анализ
Мероприятие 6.5:
консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства
Задача 7:
вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Пропаганда предпринимательской деятельности; распространение положительного опыта ведения предпринимательской деятельности
Мероприятие 7.1:
организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны
-
-
-
-
Ежегодное проведение мероприятия;
- пропаганда предпринимательской деятельности;
- распространение положительного опыта ведения предпринимательской деятельности





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Ливны
на 2014 - 2016 годы"

ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ НАЧИНАЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Субсидирование предоставляется прошедшим краткосрочное обучение предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Субъект) на конкурсной основе в виде безвозмездных денежных средств из городского бюджета на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, с последующим отчетом об их использовании.
1.1.1. Под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность менее 1 года с даты регистрации на территории города Ливны на дату подачи документов на конкурсной отбор или находящиеся в стадии регистрации на территории города Ливны в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.1.2. Под расходами, связанными с началом предпринимательской деятельности, понимаются:
стоимость приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин, оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и др.), за исключением транспортных средств;
платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 30% от общего размера субсидий);
стоимость оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих).
1.2. Организатором конкурсного отбора является комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города (далее - Комитет), который в рамках своих полномочий определяет порядок отбора конкурсных заявок в соответствии с настоящим Порядком, а также создает для этих целей конкурсные и рабочие группы.
1.3. Комитет размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема заявок в официальных средствах массовой информации города Ливны и сети Интернет на официальном сайте администрации города не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок.
1.4. Конкурсный отбор на предоставление субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия) производится по следующим номинациям:
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере производства";
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере строительства";
"Реализация бизнес-планов по созданию собственного бизнеса в сфере услуг";
1.5. Размер субсидии не превышает 50 тыс. рублей на одного получателя.
1.6. Один Субъект может быть получателем субсидии только по одной номинации.
1.7. Срок приема заявок составляет 30 календарных дней. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.
1.8. К приоритетным целевым группам относятся Субъекты (для юридических лиц в составе учредителей не менее 50%), являющиеся непосредственно перед государственной регистрацией:
- студентами высших и средних профессиональных учебных заведений;
- выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений;
- военнослужащими в отставке;
- безработными гражданами, зарегистрированными в установленном порядке в государственной службе занятости населения;
- женщинами, имеющими одного и более детей в возрасте до 14 лет;
- инвалидами.

2. Порядок представления заявки на конкурс

2.1. Для участия в конкурсе Субъект представляет в Комитет конкурсную заявку и конкурсную документацию.
2.2. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.3. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
- анкету претендента на субсидирование (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
- копию паспорта заявителя (все страницы);
- копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
- копию свидетельства о постановке на учет налоговой службы;
- справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки:
- справку о средней численности наемных работников (при наличии наемных работников);
- бизнес-план, содержащий смету расходов на его осуществление, в том числе за счет субсидий;
- копию документа (свидетельство, диплом, справка), подтверждающего отношение Субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка (при отношении);
- документ, подтверждающий прохождение обучения предпринимательской деятельности;
- заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение единственного учредителя).
Все документы, кроме бизнес-плана, должны быть подписаны и заверены печатью участника конкурса.
Участник конкурса несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.4. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации заявок с указанием даты подачи документов.
2.5. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.6. Участниками конкурса не могут быть признаны Субъекты:
- на имущество которых наложен арест;
- представившие заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке;
- предоставившие неполный комплект документов;
- отказавшиеся давать разъяснения относительно своей заявки;
- имеющие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству.

3. Критерии оценки заявок участников конкурса

3.1. Оценка представленных Субъектами заявок осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Критерии оценки заявок Субъектов, претендующих на получение поддержки в виде субсидии.
3.2.1. Вложение собственных средств в реализацию проекта (в процентах от суммы субсидий):
- в размере свыше 100 процентов - 5 баллов;
- в размере от 50 до 100 процентов - 3 балла;
- в размере от 20 до 50 процентов - 2 балла.
3.2.2. Создание новых рабочих мест:
- свыше 10 новых рабочих мест - 5 баллов;
- от 5 до 10 (включительно) новых рабочих мест - 3 балла;
- до 5 (включительно) новых рабочих мест - 2 балла.
3.2.3. Срок окупаемости проекта:
- до 1 года включительно - 5 баллов;
- от 1 до 3 лет включительно - 4 балла:
- от 3 до 5 лет включительно - 3 балла.
3.3. В случае равного количества баллов по нескольким заявкам победитель определяется в соответствии с датой подачи заявки.
3.4. В случае невозможности представления всем победителям конкурса субсидии в максимальном размере, ее размер устанавливается в пределах денежных средств, предусмотренных в бюджете города Ливны.

4. Порядок оформления результатов конкурса

4.1. Результаты конкурсного отбора оформляются постановлением администрации города.
4.2. Комитет информирует участников об итогах конкурсного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации города и в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
4.3. В течение 10 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией о результатах конкурсного отбора на его основании Комитет заключает с победителем договор о субсидировании и формирует Реестр получателей поддержки субъектов малого предпринимательства в установленном законодательством порядке.
На момент заключения договора победители, относящиеся на дату подачи заявки к физическим лицам, указанным в пункте 1.1.1, должны завершить установленную законодательством процедуру и представить в Комитет подтверждающие документы, а также банковские реквизиты для перечисления субсидии.
4.4. Комитет в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
4.5. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.
4.6. Победитель в течение 60 календарных дней с момента перечисления субсидии на его расчетный счет представляет в Комитет отчет о целевом использовании субсидии (два экземпляра в печатном виде и один экземпляр в электронном) с приложением подтверждающих документов (приложение 2).
4.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, получатель обязан вернуть предоставленные средства в течение 30 календарных дней со дня обнаружения нецелевого использования.





Приложение 1
к Порядку
субсидирования начинающих субъектов
малого предпринимательства

Форма 1

Заявка
на участие в конкурсном отборе

_______________________________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства/ФИО)
далее - Субъект в лице _______________________________________________,
(должность, ФИО)
действующего на основании _____________________________________________
просит принять настоящую заявку на участие в конкурсном отборе для
субсидирования начинающих предпринимателей. Субъект ознакомлен с условиями
конкурса и представляет в соответствии с Порядком субсидирования начинающих
субъектов малого предпринимательства необходимые документы в полном объеме.

№ п/п
Наименование документа
Отметка о наличии
1.
Настоящая заявка на участие в конкурсном отборе

2.
Анкета претендента на субсидирование

3.
Копия паспорта заявителя (все страницы)

4.
Копия свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)

5.
Копия свидетельства о постановке на учет налоговой службы

6.
Справка налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации

7.
Справка о средней численности наемных работников (при наличии наемных работников)

8.
Бизнес-план

9.
Копия документа (свидетельства, диплом, справка), подтверждающего отношение Субъекта к приоритетной группе:
студенты высших и средних профессиональных учебных заведений;
военнослужащие в отставке;
безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственной службе занятости населения;
женщины, имеющие одного и более детей в возрасте до 14 лет;
инвалиды

10.
Документ, подтверждающий прохождение обучения

11.
Заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение единственного учредителя)


Руководитель (индивидуальный предприниматель) _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.



Форма 2

Анкета
претендента на субсидирование

Наименование Субъекта/ФИО _________________________________

№ п/п
Наименование
Сведения об участнике
1.
Наименование организации (индивидуального предпринимателя)

2.
Ф.И.О. руководителя (полностью)

3.
Организационно-правовая форма (на основании чего действует)

4.
Учредители (наименование и организационно-правовая форма всех учредителей), доля каждого

5.
Профилирующие направления деятельности

6.
Регистрационные данные:
Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
Дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании свидетельства о государственной регистрации)

7.
Номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика

8.
Наличие лицензии (если есть), когда и кем выдана

9.
Юридический адрес

10.
Фактическое месторасположение

11.
Банковские реквизиты

Наименование банка

р/с

к/с

ИНН

БИК

КПП

12.
Указать систему налогообложения организации (если имеется)

13.
Средняя численность работников на момент подачи заявки, чел.

14.
Контактные телефоны (с указанием телефонного кода)

15.
Факс (с указанием телефонного кода)

16.
Адрес электронной почты

17.
Ф.И.О. ответственного исполнителя (полностью)


Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, и не возражаю против выборочной проверки сведений комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны.

Руководитель (индивидуальный предприниматель) _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 2
к Порядку
субсидирования начинающих субъектов
малого предпринимательства

Отчет
о целевом использовании субсидии
от "___" ______________ 20___ г.

Наименование получателя субсидии ______________________________
ИНН получателя субсидии _______________________________________
Сумма полученной субсидии _________________________ тыс. рублей
Израсходовано всего _______________________________ тыс. рублей
из них на следующие цели (тыс. рублей):

Возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, всего

из них на возмещение:

стоимости приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и др.), за исключением транспортных средств

платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 30% от общего размера субсидии)

стоимости оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих)

Всего израсходовано на эти цели


Целевое использование предоставленных денежных средств, полученных в
виде субсидии начинающим предпринимателям, из городского бюджета,
подтверждаю _______________________________________________________________
(подпись руководителя)

М.П.


------------------------------------------------------------------