Постановление Администрации города Орла от 16.08.2013 N 3730 "Об организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орла"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 3730

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 г. № 301 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения эвакуации (отселения) населения города Орла из опасных зон при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Положение об организации эвакуации (отселения) населения города Орла из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Орла (приложение № 1).
1.2. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орла (приложение № 2).
1.3. Перечень пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории города Орла (приложение № 3).
1.4. Функциональные обязанности основных должностных лиц пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (приложение № 4).
1.5. Оснащение пунктов временного размещения (приложение № 5).
2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла (С.А. Савескул) оказать методическую помощь организациям и учреждениям города, на базе которых создаются пункты временного размещения населения, в разработке документации пунктов.
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление Администрации города Орла от 27.01.2011 № 108 "Об организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орла" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 августа 2013 г. № 3730

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ОРЛА ИЗ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Орла при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
1.3. Эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС, вероятной ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны ЧС.
1.5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке главой администрации города Орла.
1.6. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
1.6.1. Обеспечение жильем.
1.6.2. Обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами.
1.6.3. Охрана общественного порядка.
1.6.4. Противопожарное обеспечение.
1.6.5. Медицинское обеспечение.
1.6.6. Материально-техническое обеспечение.
1.7. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.8. Эвакуация проводится в два этапа:
1.8.1. 1-й этап - эвакуация из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон.
1.8.2. 2-й этап - при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП). В качестве ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие пригодные для проживания помещения.
1.9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
1.9.1. Упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.9.2. Экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.10. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимает глава администрации Орла.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации населения города Орла из зон ЧС возлагается на эвакуационную комиссию города Орла.
2.2. Задачами эвакуационной комиссии города Орла являются:
2.2.1. Учет эвакуируемого населения.
2.2.2. Контроль развертывания ПВР и ПДП.
2.2.3. Управление эвакуацией населения.
2.2.4. Обеспечение транспортом возлагается на инженерно-транспортную спасательную службу города Орла.
2.3. Эвакуационная комиссия города Орла во взаимодействии с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла разрабатывает План эвакуации (отселения) населения города Орла при ЧС (далее - План эвакуации населения).
2.4. В зависимости от обстановки различаются три режима функционирования эвакуационной комиссии города Орла:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
2.4.1.1. Разработка и корректировка плана эвакуации населения.
2.4.1.2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами.
2.4.1.3. Комплектование эвакуационной комиссии города Орла.
2.4.1.4. Проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации населения, приема и размещения эвакуируемого населения.
2.4.1.5. Организация взаимодействия с органами военного командования, со спасательными службами и службами жизнеобеспечения города по использованию транспортных средств и обеспечению основными элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.4.1.6. Участие в учениях и тренировках с целью проверки реальности разрабатываемых планов.
2.4.1.7. Осуществление практической проверки готовности эвакуационной комиссии города Орла и служб жизнеобеспечения.
2.4.2. В режиме повышенной готовности:
2.4.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационной комиссии города Орла.
2.4.2.2. Уточнение категории и численности эвакуируемого населения.
2.4.2.3. Уточнение плана эвакуации населения.
2.4.2.4. Приведение в готовность ПВР.
2.4.2.5. Контроль подготовки к эвакуации населения.
2.4.2.6. Контроль подготовки транспортных средств к перевозке людей.
2.4.2.7. Уточнение совместно с инженерно-транспортной спасательной службой города Орла порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов (зон).
2.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
2.4.3.1. Поддержание связи с инженерно-транспортной спасательной службой города Орла, контроль за ходом оповещения населения и подачей автотранспорта на место посадки.
2.4.3.2. Руководство работой по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
2.4.3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад о них главе администрации города Орла и вышестоящим эвакуационным органам.
2.4.3.4. Организация работы ПВР.
2.4.3.5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
3.2.1. Приведение в готовность эвакуационной комиссии города Орла, администрации ПВР и уточнение порядка их работы.
3.2.2. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автотранспортом.
3.2.3. Распределение транспортных средств.
3.2.4. Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей.
3.2.5. Подготовка к развертыванию ПВР.
3.2.6. Проверка готовности систем оповещения и связи.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
3.3.1. Оповещение членов эвакуационной комиссии города Орла, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации.
3.3.2. Развертывание ПВР.
3.3.3. Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению).
3.3.4. Подача автотранспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт.
3.3.5. Прием и размещение эвакуационного населения на ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.6. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня паводковых вод в реках города, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому обеспечению, связи и оповещению.
4.2. Транспортное обеспечение.
4.2.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок, и возлагается на инженерно-транспортную спасательную службу города Орла.
4.2.2. Для решения поставленных задач по вывозу (эвакуации) населения города в случае ЧС инженерно-транспортной спасательной службой города Орла создается группа эвакуации на базе МУ "ПАТП-1".
4.2.3. В группу эвакуации входит 30 автобусов, в том числе:
4.2.3.1. Основной состав - 15 автобусов.
4.2.3.2. Резервный состав - 15 автобусов.
4.2.4. На основании распоряжения Администрации города Орла указанная техника с водителями через 45 минут должна прибыть в указанный пункт для выполнения возложенных на них задач.
4.2.5. Группа эвакуации в основном составе из 15 автобусов за один рейс может осуществить перевозку 600 человек.
4.3. Медицинское обеспечение.
4.3.1. Медицинское обеспечение эвакуации населения возлагается на учреждения здравоохранения, расположенные на территории города Орла (по согласованию), и включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.
4.3.2. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
4.3.3. Заблаговременно проводятся:
4.3.3.1. Планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения.
4.3.3.2. Подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения.
4.3.3.3. Планирование обеспечения медицинским имуществом развертываемых медицинских пунктов.
4.3.3.4. Санитарно-просветительская работа среди населения.
4.3.4. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения.
4.3.5. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
4.3.5.1. Оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.
4.3.5.2. Организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных.
4.3.5.3. Контроль за санитарным состоянием мест временного размещения населения.
4.3.5.4. Непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
4.3.5.5. Снабжение медицинских пунктов, расположенных на ПВР, осуществляется учреждениями здравоохранения и медицинскими формированиями, привлекаемыми к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.
4.3.6. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения:
4.4.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасного дорожного движения включает следующие мероприятия:
4.4.1.1. Осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий.
4.4.1.2. Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.
4.4.1.3. Оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС.
4.4.1.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения.
4.4.1.5. Регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации.
4.4.1.6. Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС.
4.4.1.7. Ведение борьбы с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4.1.8. Организация и ведение адресно-справочной работы.
4.4.2. Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуируемого населения начинается с момента его прибытия и осуществляется силами и средствами территориальных отделов УМВД России по городу Орлу.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации.
4.5.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
4.5.2. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения осуществляется из резервного фонда администрации города Орла.
4.5.3. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.6.1. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться проводное вещание и телевидение, средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная агитация.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 августа 2013 г. № 3730

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

I. Общие положения

1.1. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения города Орла, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения населения (далее - ПВР) пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) населения на территории города Орла.
1.2. ПВР создаются заблаговременно на базе организаций и учреждений города для экстренного размещения населения города Орла, пострадавшего в ЧС.
1.2.1. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
1.2.2. ПВР населения, пострадавшего в ЧС, создаются по решению главы администрации города Орла.
1.2.3. Прекращение функционирования ПВР осуществляется по решению главы администрации города Орла или Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ города Орла).
1.3. Начальником ПВР назначается руководитель учреждения, на базе которого он создается.
1.3.1. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего в ЧС населения.
1.4. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ и заместителю главы администрации города Орла по территории - главе администрации района администрации города Орла.
1.5. Начальник ПВР отвечает за:
1.5.1. Назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.5.2. Разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР.
1.5.3. Организацию регистрации и учета размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения.
1.5.4. Своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
1.6. Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в ПВР.
1.7. ПВР разворачивается только в мирное время, на наиболее сложный в организационном отношении период (до 10 суток), при угрозе или возникновении на территории города Орла ЧС с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей.
1.8. Развертывание ПВР и подготовка их к приему пострадавшего в ЧС населения проводятся по решению главы администрации города Орла и оформляются соответствующим нормативно-правовым актом.
1.9. В решении на развертывание ПВР в обязательном порядке должны быть указаны:
1.9.1. Номера ПВР, учреждения, на базе которых разворачиваются пункты, и их начальники.
1.9.2. Должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения.
1.9.3. Порядок контроля за организацией функционирования ПВР.
1.9.4. Время и дата готовности ПВР к приему, регистрации и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.10. При затяжном (более 10 суток) ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего в ЧС населения из ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории города или за его пределами, где возможно его длительное проживание.
1.11. Состав, место нахождения администрации ПДП определяются отдельно в каждом конкретном случае в зависимости от их территориального размещения и вместимости, возможности инженерных и коммунальных сетей.
1.12. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Цель и основные задачи пунктов временного размещения

2.1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в ЧС.
2.2. Основные задачи ПВР:
2.2.1. Прием и размещение пострадавшего в ЧС населения.
2.2.2. Регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР пострадавших в ЧС граждан.
2.2.3. Первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР.
2.2.4. Обеспечение общественного порядка в ПВР.

III. Структура пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения

3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
3.1.1. Численность администрации ПВР зависит от максимальной емкости ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Организационно администрация ПВР состоит из:
3.2.1. Начальника ПВР.
3.2.2. Заместителя начальника ПВР.
3.2.3. Группы регистрации и учета населения (3 - 4 человека).
3.2.4. Группы размещения населения (2 - 3 человека).
3.2.5. Стола справок (1 - 2 человека).
3.2.6. Группы охраны общественного порядка (комендант, 2 - 3 дружинника).
3.2.7. Комнаты матери и ребенка (1 - 2 человека).
3.3. Остальные должностные лица администрации ПВР назначаются руководителем учреждения, на базе которого создан пункт.
3.3.1. Дополнительно в администрацию ПВР можно ввести психолога и педагога для работы с детьми.
3.4. Должностные лица администрации ПВР должны знать свои функциональные обязанности.
3.5. Для организации функционирования ПВР выделяются дополнительные силы и средства:
3.5.1. От учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Орла, - врач и средний медицинский персонал (1 - 2 человека) для организации медицинского пункта.
3.5.2. От управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла - представитель управления для организации работы пункта питания ПВР и осуществления контроля за поставкой организациями товаров первой необходимости пострадавшему в ЧС населению, в соответствии с заключенными с ними договорами.
3.5.3. От комитета транспорта и связи администрации города Орла - представитель комитета для организации транспортного обеспечения населения из зоны ЧС на ПВР.
3.5.4. От УМВД России по городу Орлу - 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью.
3.5.5. Указанные силы и средства выделяются по планам соответствующих спасательных служб и учреждений.

IV. Подготовка и функционирование пунктов временного размещения

4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся КЧС и ОПБ, а также начальниками ПВР и включают в себя:
4.2.1. Разработку необходимой организационно-распорядительной документации ПВР.
4.2.2. Планирование первоочередного жизнеобеспечения размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения исходя из максимальной вместимости пункта.
4.2.3. Подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимыми инвентарем и оборудованием.
4.2.4. Заключение договоров с организациями на осуществление транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения пострадавшего в ЧС населения для каждого ПВР.
4.2.5. Согласование с УМВД России по городу Орлу и учреждениями здравоохранения города планов охраны ПВР и медицинского обеспечения размещенного в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3. С целью подготовки ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения администрацией пункта разрабатываются (изготавливаются) следующие организационно-распорядительные документы (оборудование):
4.3.1. Выписка из постановления Администрации города Орла о создании ПВР.
4.3.2. Приказ начальника ПВР о создании администрации ПВР пострадавшего в ЧС населения.
4.3.3. План приведения в готовность ПВР.
4.3.4. Функциональные обязанности работников ПВР.
4.3.5. Календарный план действий администрации ПВР.
4.3.6. Распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПВР.
4.3.7. План размещения населения в ПВР.
4.3.8. Схема оповещения и сбора администрации ПВР.
4.3.9. Схема связи и управления ПВР.
4.3.10. Рабочие журналы (учета прибытия и убытия населения, принятых и отданных распоряжений).
4.3.11. Бланки (образцы) пропусков для лиц, размещаемых в ПВР.
4.3.12. Необходимые указатели и таблички.
4.3.13. Бейджики для работников администрации ПВР.
4.4. Практическая подготовка администрации ПВР проводится с целью приобретения ее должностными лицами необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта в любых условиях обстановки и включает в себя:
4.4.1. Участие в учениях и тренировках.
4.4.2. Проведение показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения.
4.5. Режимы функционирования ПВР:
4.5.1. В режиме повседневной деятельности учреждения, на базе которых созданы ПВР, занимаются плановой работой:
4.5.1.2. Осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администраций и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС.
4.5.1.3. Разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР.
4.5.1.4. Заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР.
4.5.1.5. Организуют обучение администрации пункта по вопросам организации функционирования ПВР.
4.5.1.6. Проводят тренировки с администрацией пункта по подготовке к работе и функционированию ПВР.
4.5.2. В режиме повышенной готовности:
4.5.2.1. Учреждения, на базе которого созданы ПВР, осуществляют оповещение и при необходимости сбор администрации пунктов, которые выполняют мероприятия, повышающие их готовность к приему пострадавшего в ЧС населения:
4.5.2.1.1. Организуют круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР.
4.5.2.1.2. Устанавливают указатели рабочих мест администрации пункта и порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР.
4.5.2.1.3. Проводят оборудование помещений, спланированных для размещения пострадавшего в ЧС населения необходимым инвентарем.
4.5.2.1.4. Организуют взаимодействие с КЧС и ОПБ города Орла.
4.5.2.2. Время готовности ПВР к выполнению задач в режиме повышенной готовности составляет 8 часов.
4.5.3. В режиме чрезвычайной ситуации.
4.5.3.1. Администрации ПВР выполняют мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пунктов к выполнению задач по предназначению:
4.5.3.1.1. Организуют круглосуточное дежурство администрации ПВР.
4.5.3.1.2. Уточняют в КЧС и ОПБ города Орла количество пострадавшего в ЧС населения, нуждающегося в размещении в ПВР.
4.5.3.1.3. Обеспечивают прием и размещение пострадавшего в ЧС населения.
4.5.3.1.4. Организуют регистрацию, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР.
4.5.3.1.5. Подают в КЧС и ОПБ города Орла заявки на предметы первой необходимости по количеству фактически принятого пострадавшего в ЧС населения.
4.5.3.1.6. Ведут документацию ПВР.
4.5.3.2. Время готовности ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации составляет 6 часов.
4.5.3.3. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы пункта, где отражаются весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

V. Порядок материального обеспечения пунктов временного размещения

5.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется организациями, на базе которых созданы ПВР, а также из резервного фонда администрации города Орла.
5.2. Заказчиком по созданию резерва материальных ресурсов является администрация города Орла.
5.3. Материальные ресурсы, созданные администрацией города Орла, находящиеся на хранении в учреждениях, на базе которых создаются ПВР, являются собственностью администрации города Орла.
5.4. Учреждения, на базе которых созданы ПВР, организуют хранение и учет наличия и состояния материальных ресурсов, созданных администрацией города Орла.
5.5. Использовать материальные ресурсы, созданные администрацией города Орла, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого Главой администрации города Орла.
5.6. Расходы на оснащение и подготовку ПВР к размещению населения, пострадавшего в ЧС, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрацией города Орла и организациями, осуществляются из резервного фонда администрации города Орла.





Приложение № 3
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 августа 2013 г. № 3730

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА


Номер Организация, Адрес Количество Примечание
ПВР учреждение, на базе развертывания мест
которого создается ПВР ПВР на ПВР

Железнодорожный район

ПВР № 1 Гостиница "Орел" ОАО 302030, г. Орел, 120
"Гостиничный комплекс" пл. Мира, 4 спальных,
"Орел-Отель" (по 120
согласованию) сидячих

ПВР № 2 Дворец культуры 302006, г. Орел, 1270
железнодорожников, ул. Привокзальная, сидячих
дирекция социальной 8
сферы МЖД, ОАО "РЖД"
(по согласованию)

ПВР № 3 МБОУ ДОД "Центр 302030, г. Орел, 200
развития творчества ул. Пугачева, 2а
детей и юношества № 2
Железнодорожного
района г. Орла"

ПВР № 4 МБОУ ДОД "Центр спорта 302030, г. Орел, 50
и искусства "Атлант" ул. Грузовая, 1б

ПВР № 5 Общежитие Орловского 302000, г. Орел, 50
железнодорожного ул. Студенческая,
техникума - филиал 6
Московского института
инженеров транспорта
(по согласованию)

ПВР № 10 МБОУ - СОШ № 3 302009, г. Орел, 100
ул. Толстого, 6

ПВР № 6 МБОУ - СОШ № 7 302006, г. Орел, 100
ул. Орджоникидзе,
3

ПВР № 7 МБОУ - СОШ № 11 302004, г. Орел, 100
ул. 5 августа, 25

ПВР № 8 МБОУ - СОШ № 35 302012, г. Орел, 100
ул. Абрамова и
Соколова, 76

Итого за Ж/д район: 820 - спальных; 1390 - 2210
сидячих.

Заводской район

ПВР № 9 МБУК "Орловский 302010, г. Орел, 100
городской Центр ул. Комсомольская, спальных,
культуры" 261а 600
сидячих

ПВР № 11 Автовокзал Орел ООО 302043, г. Орел, 13
"Орелавтотранс" (по ул. спальных,
согласованию) Автовокзальная, 1 36
сидячих.

ПВР № 12 МБОУ - СОШ № 6 302010, г. Орел, 40
ул. Комсомольская, спальных,
374 100
сидячих

ПВР № 14 МБОУ - СОШ № 25 302026, г. Орел, 100
ул. Энгельса, 90

ПВР № 15 МБОУ - лицей № 28 302043, г. Орел, 100
ул. Латышских
стрелков, 105

ПВР № 16 МБОУ - лицей № 40 302000, г. Орел, 100
ул. Планерная, 55

Итого за Заводской район: 453 - спальных; 736 - 1189
сидячих.

Северный район

ПВР № 17 ООО "Санаторий- 302038, г. Орел, 120
профилакторий "Лесной" ул. Раздольная, 85 спальных,
(по согласованию) 40 сидячих

ПВР № 18 Спортивно- 302025, г. Орел, 100
оздоровительный ул. Рощинская, 12 спальных,
комплекс ООО "Сталь" 600
(по согласованию) сидячих

ПВР № 19 МАУК "Культурно- 302038, г. Орел, 1100
досуговый центр ул. Металлургов,
"Металлург" города 17
Орла"

ПВР № 20 МБОУ ДОД "Городской 302025, г. Орел, 170
спортивно- ул. Маринченко, спальных,
оздоровительный Центр" 9 "б" 80
сидячих.

ПВР № 21 МБОУ - СОШ № 20 302025, г. Орел, 100
ул. Маринченко, 10

ПВР № 22 МБОУ - СОШ № 45 302025, г. Орел, 100
ул. Блынского, 6

Итого за Северный район: 1690 - спальных; 720 2410
сидячих.

Советский район

ПВР № 23 Гостиница "Русь" ОАО 302021, г. Орел, 100
"Гостиничный комплекс" ул. Горького, 37 спальных,
"Орел-Отель" (по 50 сидячих
согласованию)

ПВР № 24 Гостиница "Салют" ООО 302028, г. Орел, 100
"Орелтурист" (по ул. Ленина, 36
согласованию)

ПВР № 25 Дворец спорта БОУ ОО 302040, г. Орел, 100
СПО "Орловский ул. Октябрьская, спальных,
спортивный техникум" 65 300
сидячих

ПВР № 26 Общежитие ФГБОУ ВПО 302000, г. Орел, 130
"Госуниверситет - ул. Горького, 115
УНПК"

ПВР № 27 Общежитие 302000, г. Орел, 150
многопрофильного ул.
колледжа ФГБОУ ВПО Красноармейская,
"ОрелГАУ" 6а

ПВР № 28 МБОУ - гимназия № 19 302040, г. Орел, 100
ул. Горького, 93 спальных,
200
сидячих

ПВР № 29 МБОУ - лицей № 22 302028, г. Орел, 150
ул. Горького, 25 спальных,
100
сидячих

ПВР № 30 МБОУ - СОШ № 24 302028, г. Орел, 120
ул. Тургенева, 44 спальных,
150
сидячих

ПВР № 13 МБОУ - гимназия № 39 302040, г. Орел, 100
ул. Пожарная, 52

Итого за Советский район: 1050 - спальных; 800 1850
сидячих.

Всего за город: 30 ПВР вместимостью 7659 4013
спальных;
3646 -
сидячих






Приложение № 4
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 августа 2013 г. № 3730

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(ПВР), ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

I. Начальник пункта временного размещения

1.1. Начальник ПВР отвечает за готовность пункта к приему и размещению в нем пострадавшего в ЧС населения.
1.2. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ и заместителю главы администрации города Орла по территории - главе администрации района администрации города Орла и осуществляет руководство администрацией ПВР.
1.3. Начальник ПВР обязан:
1.3.1. В повседневной деятельности:
1.3.1.1. Организовать подготовку помещений ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.3.1.2. Знать обязанности всех должностных лиц администрации ПВР.
1.3.1.3. Укомплектовать личным составом штат ПВР, распределить обязанности среди должностных лиц администрации ПВР, организовать изучение ими функциональных обязанностей и рабочих документов ПВР.
1.3.1.4. Организовать планирование мероприятий по организованному приему и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.3.1.5. Руководить разработкой всей необходимой организационно-распорядительной документации ПВР.
1.3.1.6. Проводить практическое обучение администрации ПВР по вопросам ее оповещения и сбора, а также выполнению мероприятий организованного приема и размещения пострадавшего в ЧС населения.
1.3.1.7. Своевременно готовить и подавать заявки на поставку (закупку) необходимого оборудования, инвентаря и имущества для оснащения ПВР.
1.3.2. При возникновении ЧС и принятии решения на размещение пострадавшего населения в ПВР:
1.3.2.1. Организовать оповещение и сбор администрации ПВР.
1.3.2.2. Установить взаимодействие с КЧС и ОПБ города Орла по выделению дополнительных сил в состав администрации ПВР.
1.3.2.3. Довести до должностных лиц администрации ПВР сложившуюся в связи с ЧС обстановку и поставить задачи по приему и размещению пострадавшего населения.
1.3.2.4. Организовать развертывание рабочих мест администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.3.2.5. Лично контролировать подготовку ПВР к приему и размещению населения.
1.3.2.6. Руководить работой ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего в ЧС населения, ведению адресно-справочной работы о гражданах, размещенных в пункте.
1.3.2.7. Знать количество граждан, размещенных в ПВР, и контролировать ведение рабочей и отчетной документации должностными лицами администрации пункта.
1.3.2.8. Организовать поддержание строгого порядка в ПВР.
1.3.2.9. Рассматривать заявления граждан по вопросам размещения в ПВР, обеспечения товарами первой необходимости и принимать по ним решения.
1.3.2.10. По окончании функционирования ПВР представить отчет по итогам работы в КЧС и ОПБ города Орла.

II. Заместитель начальника пункта временного размещения

2.1. Заместитель начальника ПВР отвечает за планирование организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
2.1.1. В отсутствии начальника ПВР выполняет его обязанности.
2.2. Он подчиняется начальнику ПВР.
2.3. Он обязан:
2.3.1. При повседневной деятельности:
2.3.1.1. Знать функциональные обязанности всех должностных лиц ПВР.
2.3.1.2. Осуществлять подбор и расстановку должностных лиц администрации пункта согласно штату ПВР.
2.3.1.3. Совместно с начальниками групп администрации пункта разрабатывать необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР.
2.3.1.4. Осуществлять планирование практических мероприятий по подготовке администрации и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС.
2.3.1.5. Готовить предложения по подготовке заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
2.3.2. При развертывании ПВР для приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения:
2.3.2.1. Лично контролировать ход оповещения и прибытия на рабочие места работников администрации ПВР.
2.3.2.2. Непосредственно руководить развертыванием рабочих мест администрации ПВР и подготовкой помещений к приему и размещению пострадавшего населения.
2.3.2.3. Знать количество граждан, размещенных в ПВР, и руководить ведением рабочей и отчетной документации должностными лицами администрации пункта.
2.3.2.4. Докладывать начальнику ПВР обо всех изменениях количества граждан, находящихся в ПВР, и возникших проблемах по их размещению и обеспечению товарами первой необходимости.

III. Работник группы регистрации и учета

3.1. Работник группы регистрации и учета подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и отвечает за регистрацию и ведение учета размещаемого в пункте пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Он обязан:
3.2.1. В повседневной деятельности:
3.2.1.1. Знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР.
3.2.1.2. Принимать участие в разработке необходимой документации ПВР.
3.2.1.3. Изучить план размещения в ПВР пострадавшего в ЧС населения (размещение, назначение комнат ПВР и их вместимость).
3.2.1.4. Знать время и порядок прибытия в ПВР при различных степенях готовности его к работе.
3.2.2. При развертывании ПВР для приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения:
3.2.2.1. Своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта.
3.2.2.2. Участвовать в развертывании рабочих мест группы регистрации и учета и подготовке их к работе.
3.2.2.3. Оказывать помощь (при необходимости) другим работникам администрации в подготовке помещений для размещения населения.
3.2.2.4. Регистрировать и вести учет в помещениях пункта прибывающего пострадавшего в ЧС населения.
3.2.2.5. По окончании регистрации и учета вести адресно-справочную работу о размещенных в ПВР граждан.
3.3. Из числа работников группы регистрации и учета начальником ПВР назначается старший, координирующий работу всей группы и отвечающий за обобщение учетных данных размещенных в помещениях пункта граждан.

IV. Работник группы размещения населения

4.1. Работник группы размещения населения подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и отвечает за подготовку помещений пункта к развертыванию в них пострадавшего в ЧС населения.
4.2. За каждым работником группы закрепляется помещение для размещения населения.
4.3. Он обязан:
4.3.1. В повседневной деятельности:
4.3.1.1. Знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР.
4.3.1.2. Принимать участие в разработке плана размещения населения на ПВР.
4.3.1.3. Знать возможности помещений ПВР по размещению в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3.1.4. Знать время и порядок прибытия в ПВР при различных степенях готовности его к работе.
4.3.2. При развертывании ПВР для приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения:
4.3.2.1. Своевременно прибыть на ПВР и доложить об этом начальнику пункта.
4.3.2.2. Участвовать в подготовке помещений ПВР для размещения в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3.2.3. Вести учет населения, размещенного в закрепленном за ним помещении ПВР.
4.3.2.4. Докладывать начальнику ПВР или его заместителю обо всех недостатках в оборудовании помещений для размещения пострадавшего в ЧС населения и обеспечении его товарами первой необходимости.
4.3.2.5. Ежедневно контролировать количество граждан, размещенных в закрепленном за ним помещении пункта, результаты докладывать начальнику ПВР.

V. Дежурный стола справок

5.1. Дежурный стола справок подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и отвечает за информирование пострадавшего в ЧС населения о порядке функционирования и размещении помещений ПВР.
5.2. Он обязан:
5.2.1. В повседневной деятельности:
5.2.1.1. Знать план размещения населения на ПВР.
5.2.1.2. Знать фамилии работников администрации ПВР и порядок работы пункта.
5.2.2. При возникновении ЧС:
5.2.2.1. Своевременно прибывать на ПВР и доложить об этом начальнику пункта.
5.2.2.2. Подготовить свое рабочее место к работе.
5.2.2.3. Развесить (установить) указатели ПВР, а также необходимую справочную информацию.
5.2.2.4. Оказывать необходимую помощь и содействие прибывающему в ПВР пострадавшему в ЧС населению.
5.2.2.5. Знать количество размещенных в ПВР граждан и иметь их именные списки.

VI. Дежурный комнаты матери и ребенка

6.1. Дежурный комнаты матери и ребенка подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР.
6.2. Он обязан:
6.2.1. В повседневной деятельности:
6.2.1.1. Знать помещения ПВР, в которых разворачивается комната матери и ребенка, а также его возможности по размещению.
6.2.1.2. Изучить порядок работы ПВР.
6.2.2. При возникновении ЧС:
6.2.2.1. Своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта.
6.2.2.2. Развернуть комнату матери и ребенка и подготовить ее к работе.
6.2.2.3. Организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования ПВР.

VII. Дежурный группы охраны общественного порядка

7.1. Дежурный группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР.
7.2. Отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.
7.3. Он обязан:
7.3.1. В повседневной деятельности:
7.3.1.1. Изучить схему размещения ПВР и Положение о ПВР;
7.3.1.2. Знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования эвакуируемого населения;
7.3.2. При возникновении ЧС:
7.3.2.1. Обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР.





Приложение № 5
к постановлению
Администрации города Орла
от 16 августа 2013 г. № 3730

ОСНАЩЕНИЕ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Примерное оснащение комнаты матери и ребенка
(для женщин с детьми до 5 лет)


№ Наименование инвентаря и имущества Количество
п/п

1. Стол для пеленания 1 шт.

2. Шкаф для чистого белья 1 шт.

3. Шкаф для личной одежды 1 шт.

4. Холодильник 1 шт. на 10 - 15 человек

5. Микроволновая печь 1 шт.

6. Детская кровать По количеству детей до 1-го
года

7. Электрический чайник 1 шт.

8. Емкость для запаса питьевой воды На 50 литров

9. Стулья По количеству женщин

10. Раскладушка (кровать) По количеству женщин

11. Матрац По количеству женщин

12. Подушка По количеству женщин

13. Одеяло По количеству женщин

14. Постельные принадлежности По количеству женщин

15. Аптечка большая коллективная 1 шт.

16. Средства пожаротушения По норме (на 800 кв. м 4
порошковых огнетушителя по 2
л. или 2 - по 5 л., или 1 -
10 л.)


Примерное оснащение санитарного узла
для комнаты матери и ребенка


№ Наименование инвентаря и имущества Количество
п/п

1. Горшок эмалированный детский По количеству детей старше
6-месячного возраста

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов
"бытовых доходов", вероятно, следует читать "бытовых отходов".
------------------------------------------------------------------
2. Контейнер для твердых бытовых доходов 1 шт. объемом 0,5 кв. м на
(корзина для бытового мусора) 50 человек

3. Дезинфицирующие средства для обработки Постоянно
горшков

4. Чистящее средство для обработки санузла Постоянно

5. Средства для стирки детского белья Постоянно

6. Мыло туалетное Постоянно

7. Бумага туалетная Постоянно

8. Сушилка для рук 1 шт.


Примерное оснащение спального помещения


№ Наименование инвентаря и имущества Количество
п/п

1. Стулья По количеству размещенных

2. Раскладушка (кровать) По количеству размещенных

3. Матрац По количеству размещенных

4. Подушка По количеству размещенных

5. Одеяло По количеству размещенных

6. Постельные принадлежности По количеству размещенных

7. Корзина для бытового мусора 1 шт. объемом 0,5 кв. м на
50 человек


Примерное оснащение санитарного узла
для спального помещения


№ Наименование инвентаря и имущества Количество
п/п

1. Контейнер для твердых бытовых доходов 1 шт. объемом 0,5 кв. м на
(корзина для бытового мусора) 50 человек

2. Мыло туалетное Постоянно

3. Бумага туалетная Постоянно

4. Сушилка для рук 1 шт.

5. Чистящее средство для обработки санузла Постоянно



------------------------------------------------------------------