Постановление Администрации города Орла от 30.12.2013 N 6024 "Об утверждении Положения "О единых комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 6024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ЕДИНЫХ КОМИССИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДА ОРЛА"

На основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях организации работы единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла постановляю:

1. Утвердить Положение "О единых комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла" (прилагается).
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла В.В. Шевлякова.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 30 декабря 2013 г. № 6024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНЫХ КОМИССИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДА ОРЛА

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок формирования и работы единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла (далее - единые комиссии) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Единая комиссия создается в целях выполнения функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе для такой комиссии.
1.3. Для целей настоящего Положения используются основные понятия, сокращения и термины, установленные в Законе о контрактной системе.

Раздел 2. Порядок формирования единой комиссии

2.1. Персональный состав и численность членов единой комиссии (далее - члены комиссии) определяются муниципальным правовым актом администрации города Орла в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящего Положения.
2.2. В составе единой комиссии должны быть определены (назначены) члены комиссии, занимающие должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
2.3. Замена члена комиссии осуществляется только на основании муниципального правового акта администрации города Орла.

Раздел 3. Права и обязанности единой комиссии, ее отдельных членов

3.1. Единая комиссия обязана:
3.1.1. выполнять функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе для такой комиссии;
3.1.2. на основании обращения соответствующего заказчика осуществлять проверку достоверности информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, которая предоставлена таким участником закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при направлении заказчику подписанного проекта контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона;
3.1.3. на основании обращения соответствующего заказчика осуществлять проверку обоснования цены контракта, которое предоставлено участником закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при направлении заказчику подписанного проекта контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона;
3.1.4. в своей деятельности руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения.
3.2. Единая комиссия вправе:
3.2.1. обращаться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
3.2.2. обращаться к заказчику или к органу, уполномоченному на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла (далее - уполномоченный орган), с требованием незамедлительного осуществления запроса у соответствующих органов и организаций следующих сведений об участнике закупки, подавшем заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица;
- об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; об обжаловании участником закупки указанных недоимки, задолженности и о наличии решения по такому обжалованию на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. в составе заявки на участие в предварительном отборе.
3.3. Член комиссии обязан:
3.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения;
3.3.2. лично присутствовать на заседаниях единой комиссии и принимать участие в ее работе (отсутствие на заседании единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации);
3.3.3. принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии Законом о контрактной системе, воздерживаться при принятии решений не допускается;
3.3.4. при принятии решения по вопросам, отнесенным Законом о контрактной системе к компетенции единой комиссии, руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и требованиями, установленными в извещении об осуществлении закупки, в т.ч. в извещении о проведении предварительного отбора и документации о закупке;
3.3.5. в случае несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к участникам закупки, условий ограничения их участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к составу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. к составу заявки на участие в предварительном отборе, установленных в извещении об осуществлении закупки, в т.ч. в извещении о проведении предварительного отбора, и документации о закупке, руководствоваться при принятии решений только действующим законодательством и не учитывать требования, установленные в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3.3.6. подписывать протоколы, оформляемые единой комиссией, при условии, если такие протоколы сформированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, отражают решение, принятое соответствующим членом комиссии, а при необходимости и его особое мнение;
3.3.7. в случаях, когда это прямо запрещено законодательством Российской Федерации, не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе работы в составе единой комиссии;

3.3.8. осуществлять иные действия в соответствии Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
3.4. Член комиссии вправе:
3.4.1. знакомиться со всеми документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. в состав заявки на участие в предварительном отборе;
3.4.2. высказывать свое мнение по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;
3.4.3. проверять правильность содержания протоколов, оформляемых единой комиссией;
3.4.4. требовать отражения в протоколах, оформляемых единой комиссией, своего особого мнения.
3.5. Председатель комиссии обязан:
3.5.1. осуществлять общее руководство работой единой комиссии и обеспечивать выполнение настоящего Положения;
3.5.2. своевременно уведомлять членов комиссии и других лиц, принимающих участие в работе единой комиссии, о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии;
3.5.3. открывать и вести заседание единой комиссии, при необходимости объявлять перерывы в заседании;
3.5.4. объявлять заседание единой комиссии правомочным, а при отсутствии кворума, необходимого в соответствии с Законом о контрактной системе, принимать меры для его обеспечения;
3.5.5. определять порядок рассмотрения вопросов, обсуждаемых на заседании единой комиссии;
3.5.6. предоставлять возможность членам комиссии высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;
3.5.7. назначать члена комиссии, ответственного за совершение конкретных действий во время заседаний единой комиссии, требование о выполнении которых установлено Законом о контрактной системе;
3.5.8. при отсутствии на заседании единой комиссии секретаря комиссии назначать члена единой комиссии, который будет исполнять его обязанности.
3.6. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности и функции исполняет заместитель председателя комиссии.
3.7. В случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя обязанности и функции председателя комиссии исполняет член комиссии, избранный простым большинством голосов путем открытого голосования членов комиссии, присутствующих на заседании единой комиссии.
3.8. Секретарь комиссии обязан:
3.8.1. осуществлять подготовку заседания единой комиссии;
3.8.2. формировать протоколы, оформляемые единой комиссией, обеспечивать их подписание членами комиссии.
3.9. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии являются членами комиссии с правом голоса.

Раздел 4. Порядок работы единой комиссии

4.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание единой комиссии считается правомочным при наличии кворума, установленного Законом о контрактной системе.
4.2. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. В случае отсутствия председателя комиссии правом решающего голоса обладает лицо, исполняющее его обязанности на основании настоящего Положения. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос ("за" или "против"), отказ от голосования ("воздержался") не допускается. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.3. Протоколы, оформляемые единой комиссией, формируются секретарем комиссии непосредственно после заседания единой комиссии. Затем в сроки, установленные Законом о контрактной системе, секретарь комиссии обеспечивает их подписание членами комиссии, присутствовавшими на заседании единой комиссии. После получения на протоколе подписей всех членов комиссии, присутствовавших на заседании единой комиссии, секретарь комиссии проставляет в верхнем правом углу первого листа протокола дату, соответствующую дню, в течение которого им была получена последняя подпись под протоколом. Затем секретарь комиссии обеспечивает передачу всех оригинальных экземпляров оформленных протоколов, а также их копий в электронном виде в уполномоченный орган.
4.4. Администрация города Орла обязана организовать материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний единой комиссии помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские товары.

Раздел 5. Ответственность членов комиссии

5.1. Члены комиссии, виновные в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) настоящего Положения, исключается из состава комиссии на основании муниципального правового акта администрации города Орла.


------------------------------------------------------------------