Постановление Администрации города Орла от 28.10.2013 N 4849 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 4849

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ОРЛА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 07.03.2014 № 825, от 17.03.2015 № 893)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования и поэтапного перехода к формированию бюджета города Орла на основе муниципальных программ постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ города Орла согласно приложению.
2. Возложить методическое руководство и координацию разработки муниципальных целевых программ города Орла на управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла (В.М. Тишина).
3. Структурным подразделениям администрации города Орла, являющимся разработчиками действующих долгосрочных целевых программ, в срок до 31 декабря 2013 года привести вышеуказанные программы в соответствие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета города Орла, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
5. Постановление Администрации города Орла от 3 декабря 2012 года № 4105 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Орла" признать утратившим силу с 1 января 2014 года.
6. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла В.В. Шевлякова.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 28 октября 2013 г. № 4849

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ОРЛА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 07.03.2014 № 825, от 17.03.2015 № 893)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ, содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в пределах полномочий органов местного самоуправления города Орла достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития города Орла.
1.3. Основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации (далее - целевые показатели, показатели).
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
а) наличие долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
б) наличие у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
в) установление для муниципальных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями администрации города Орла (далее - подпрограммы).
1.5.1. Деление муниципальной программы на основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5.2. Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы.
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
1.6.1. Основное мероприятие подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Орла - главным распорядителем средств бюджета города Орла, либо иным структурным подразделением администрации города Орла, определенным главой администрации города Орла в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Орла, иными главными распорядителями средств бюджета города Орла - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.8.1. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- разрабатывает муниципальную программу и определяет соисполнителей муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организует процесс согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Орла проекта муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и осуществляет подготовку соответствующего отчета.
1.8.2. Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
- участвуют в разработке муниципальной программы и формировании перечня мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции;
- координируют деятельность непосредственных исполнителей мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю в установленный им срок отчеты о ходе реализации мероприятий и подпрограмм муниципальной программы, исполнителями которых они являются;
- представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Орла.

II. Основания и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими рекомендациями на основании Перечня муниципальных программ города Орла, утверждаемого постановлением администрации города Орла.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла совместно с финансовым управлением администрации города Орла на основании решений главы администрации города Орла и предложений структурных подразделений администрации города Орла. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением Администрации города Орла до 15 июня текущего финансового года.
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 17.03.2015 № 893)
Срок разработки муниципальных программ устанавливается постановлением Администрации города Орла об утверждении Перечня муниципальных программ.
(абзац введен Постановлением Администрации города Орла от 07.03.2014 № 825)
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) исключен. - Постановление Администрации города Орла от 07.03.2014 № 825.
2.3. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется в финансовое управление администрации города Орла для дачи заключения о возможности бюджета города Орла нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
2.4. После получения положительного заключения финансового управления проект программы направляется в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла для дачи заключения о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и ее структуре.
2.5. Финансовое управление администрации города Орла и управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла готовят заключения на проект муниципальной программы в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет согласованный проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата города Орла проводит экспертизу в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта Программы.
Одновременно с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Орла ответственный исполнитель направляет пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, содержащее обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию муниципальной программы, заключения финансового управления администрации города Орла и управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 07.03.2014 № 825)
2.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Орла на среднесрочный период.

III. Финансовое обеспечение муниципальных программ

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Орла осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орла (далее - бюджетные ассигнования). Распределение средств бюджета города Орла на реализацию муниципальных программ утверждается решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
3.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
3.3. К реализации муниципальной программы могут быть привлечены средства областного бюджета, внебюджетные источники.
3.4. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденных решением о бюджете.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Орла.
3.6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Орла в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации города Орла в соответствии с действующим законодательством.

IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы

4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению ответственным исполнителем в соответствие с решением о бюджете в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы финансирования мероприятий муниципальной программы.
4.4. Внесение изменений в действующие муниципальные программы утверждается постановлением администрации города Орла и осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном в п. п. 2.3 - 2.5 главы II настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую муниципальную программу в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Одновременно с проектом постановления Администрации города Орла о внесении изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Контрольно-счетную палату города Орла пояснительную записку с описанием причин, повлекших вносимые изменения, финансово-экономическое обоснование изменений муниципальной программы, заключения финансового управления администрации города Орла и управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений, касающиеся вносимых изменений.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, входящие в структуру муниципальной программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ. Утвержденные изменения в ведомственные программы вносятся в соответствующие муниципальные подпрограммы программы и муниципальные программы.
4.5. Для мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла:
4.5.1. ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий муниципальной программы, включая информацию:
- об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- о факторах, повлиявших в отчетном периоде на ход реализации муниципальной программы;
- о финансировании муниципальной программы.
4.5.2. Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (раздел V Порядка).
4.5.3. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла отчет о выполнении муниципальной программы и оценке эффективности за весь период ее реализации.
4.6. Годовой отчет должен содержать:
- титульный лист (с указанием наименования муниципальной программы; ответственного исполнителя; отчетной даты (отчетный год); отметку о согласовании с заместителем главы администрации города Орла, координирующим деятельность ответственного исполнителя (должность, подпись); подпись руководителя структурного подразделения администрации города Орла, являющегося ответственным исполнителем; данные непосредственного исполнителя годового отчета (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона);

- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения № 2 к настоящему Порядку;
- сведения о достижении значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с таблицами 1, 2 раздела V Порядка;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 раздела V Порядка;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.7. Проект годового отчета ответственный исполнитель в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
4.8. Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе администрации города Орла Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом;
д) проект распоряжения администрации города Орла о результатах исполнения муниципальных программ в отчетном году, который может содержать указания об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ; о продлении срока реализации муниципальных программ (не более чем на один год); о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
4.9. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

V. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по достигнутым значениям целевых индикаторов в соответствии с таблицей 1.
Оценка целевых индикаторов основана на балльном принципе. Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл:
- при выполнении планового значения целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении планового значения целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процентный пункт перевыполнения;
- при недостижении планового значения целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процентный пункт невыполнения.

Таблица 1

Достижение значений целевых индикаторов
(наименование муниципальной программы)

Наименование целевого индикатора
Ед. Изм.
Значение целевого индикатора
план
факт
% выполнения
оценка в баллах
1
2
3
4
5
6
целевой индикатор 1





целевой индикатор 2 и т.д.





Всего по муниципальной программе

х
х
х


Таблица 1 подлежит заполнению ежегодно, начиная с первого года реализации муниципальной программы.
Динамика значений целевых индикаторов по годам реализации муниципальной программы отражается в таблице 2.
Таблица 2 подлежит заполнению ежегодно, начиная со второго года реализации муниципальной программы.

Таблица 2

Динамика значений целевых индикаторов
(наименование муниципальной программы)

Целевые индикаторы
Ед. изм.
Годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
Последующие годы ...
В целом за период реализации муниципальной программы
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
Оценка в баллах
Целевой индикатор 1












Целевой индикатор 2












Целевой индикатор 3 и т.д.












Всего по муниципальной программе

х
х
х
х
х
х

х
х
х


Критерием оценки эффективности реализации муниципальной программы является общая сумма баллов оценки целевых индикаторов в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Оценка эффективности реализации муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)

Итоговая сводная оценка муниципальной программы в баллах
Вывод об эффективности муниципальной программы
Предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по ее дальнейшей реализации
Положительное значение
Эффективность выше плановой
Реализация муниципальной программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании
Ноль баллов
Эффективность на плановом уровне
Реализация муниципальной программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий
Отрицательное значение
1) Эффективность ниже плановой
В случае наличия объективных причин - реализация муниципальной программы признается удовлетворительной. Возможна корректировка финансирования
2) муниципальная программа неэффективна
В случае отсутствия объективных причин - реализация муниципальной программы признается нецелесообразной. Предлагается досрочное прекращение реализации муниципальной программы. (Окончательное решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимает глава администрации города Орла)





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
города Орла

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ОРЛА

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке муниципальных программ (далее - методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию муниципальных программ.

II. Структура муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям;
2.1.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) раздел I "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
б) раздел II "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы";
в) раздел III "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы";
г) раздел IV "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации";
д) раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы";
2.1.3. приложения к текстовой части муниципальной программы (согласно приложениям № 2, № 3 к настоящим методическим рекомендациям);
2.1.4. подпрограммы муниципальной программы.

III. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Показатели эффективности реализации муниципальной программы должны соответствовать данным, приведенным в разделе IV муниципальной программы. В данном разделе паспорта муниципальной программы указываются наименования показателей без их количественных значений.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Орла указываются по муниципальной программе в целом, по подпрограммам, ведомственным целевым программам, по годам реализации муниципальной программы. Справочно может быть указана прогнозная оценка планируемых к привлечению на реализацию мероприятий муниципальной программы средств областного бюджета и внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать данным, приведенным в разделе V муниципальной программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать данным, приведенным в остальных разделах муниципальной программы.

3.2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"
В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.

3.3. Раздел II "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы"
Приоритеты муниципальной политики определяются в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Орла.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

3.4. Раздел III "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы"
В разделе дается краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в целом; приводится обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм с указанием решаемых в рамках каждой подпрограммы задач муниципальной программы.
Приводится Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с указанием финансовых ресурсов в соответствии с приложением № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

3.5. Раздел IV "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации"
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, а при их отсутствии - рассчитываться по методикам, утвержденным в муниципальной программе;
максимально учитывать показатели, определенные указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Если целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных государственного статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представляются по форме приложения № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

3.6. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы"
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы.
Приводится анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер правового регулирования и управления рисками в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.

3.7. Структура подпрограмм и требования к содержанию разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным настоящими методическими рекомендациями.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ
города Орла

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОРЛА

Наименование Муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы
соисполнитель 1;
соисполнитель 2;
...
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы)
подпрограмма 1;
подпрограмма 2;
...
основное мероприятие муниципальной программы 1;
основное мероприятие муниципальной программы 2;
...
Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... тыс. рублей, в том числе:
период 1 -... тыс. рублей;
период 2 -... тыс. рублей;
...
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ
города Орла

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Объемы финансирования, всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Основное мероприятие муниципальной программы 1

Мероприятие 1.1







Мероприятие 1.2







...







Основное мероприятие муниципальной программы 2

Мероприятие 2.1







Мероприятие 2.2







...






2
Подпрограмма 1

Основное мероприятие подпрограммы 1.1







Мероприятие 1.1.1







Мероприятие 1.1.2







...







Основное мероприятие подпрограммы 1.2







Мероприятие 1.2.1







Мероприятие 1.2.2







...







Ведомственная целевая программа 1.1







Мероприятие 1.1.1







Мероприятие 1.1.2







...







Ведомственная целевая программа 1.2







Мероприятие 1.2.1







Мероприятие 1.2.2







...







Подпрограмма 2

Основное мероприятие подпрограммы 2.1







Мероприятие 2.1.1







Мероприятие 2.1.2







...







Основное мероприятие подпрограммы 2.2







Мероприятие 2.2.1







Мероприятие 2.2.2







...







Ведомственная целевая программа 2.1







Мероприятие 2.1.1







Мероприятие 2.1.2







...







Ведомственная целевая программа 2.2







Мероприятие 2.2.1







Мероприятие 2.2.2







...











Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ
города Орла

СВЕДЕНИЯ
о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование программы)

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значения показателей эффективности
отчетный год (базовый)
1-й год
2-й год
n-й год
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа






Показатель 1






Показатель 2






Показатель n






Подпрограмма 1






Показатель 1






Показатель 2






Показатель n






Подпрограмма 2






Показатель 1






Показатель 2






Показатель n






Подпрограмма n






Показатель 1






Показатель 2






Показатель n






Ведомственная целевая программа 1-n






Показатель 1-n






Ответственный исполнитель муниципальной программы
Руководитель _________________ подпись


------------------------------------------------------------------