Постановление Администрации города Орла от 07.11.2013 N 5080 "О ведомственной целевой программе "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 5080

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
В ГОРОДЕ ОРЛЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 10.02.2014 № 464, от 13.03.2014 № 941,
от 27.08.2014 № 3377, от 24.12.2014 № 5168,
от 30.06.2015 № 2580)

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Орла от 25 октября 2010 года № 3493 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ города Орла", постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2014 - 2016 годы" (приложение 1).
2. Постановление Администрации города Орла от 09.02.2011 № 332 "О городской долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2011 - 2015 годы" признать утратившим силу с 01.01.2014.
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет (www.orel-adm.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 7 ноября 2013 г. № 5080

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
В ГОРОДЕ ОРЛЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Орла
от 10.02.2014 № 464, от 13.03.2014 № 941,
от 27.08.2014 № 3377, от 24.12.2014 № 5168,
от 30.06.2015 № 2580)

Паспорт
ведомственной целевой программы

Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Орле на 2014 - 2016 годы" (далее Программа)
Главный распорядитель бюджетных средств
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла
Цели Программы
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла (УФКСиМП).
Соисполнители Программы: МКУ "УКС г. Орла", МБОУ ДОД "Городской спортивно-оздоровительный центр" (МБОУ ДОД "ГСОЦ")
Ожидаемые результаты реализации Программы
- увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение обеспеченности спортивными сооружениями
Целевые индикаторы и показатели
Достижение к концу срока реализации Программы следующих целевых показателей:
- удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, 17,5%;
- обеспеченность спортивными сооружениями:
плоскостными 288,9 тыс. кв. м
(в ред. Постановлений Администрации города Орла от 10.02.2014 № 464, от 30.06.2015 № 2580)
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования составляет 19757,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла 16457,0 тыс. рублей (2014 год - 5957,3 тыс. рублей, 2015 год - 5500,0 тыс. рублей, 2016 год - 5000 тыс. рублей), внебюджетные источники - 3300 тыс. рублей (2014 год - 850,0 тыс. рублей, 2015 год - 1150,0 тыс. рублей, 2016 год - 1300,0 тыс. рублей)
(в ред. Постановлений Администрации города Орла от 10.02.2014 № 464, от 13.03.2014 № 941, от 27.08.2014 № 3377, от 30.06.2015 № 2580)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Одним из факторов, определяющих состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на спортивных соревнованиях различных уровней являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любого города, региона или страны в целом.
В настоящее время имеются неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. В условиях неустойчивого развития экономики серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения. Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребности и возможности у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в настоящее время характеризуется:
- недостаточным уровнем обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительным техническим состоянием многих из них;
- нехваткой необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
- невысоким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом;
- разрушением системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- снижением интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства;
- недостаточной работой по пропаганде здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Именно решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей города Орла, формирование ценностей здорового образа жизни и создание условий для активного отдыха людей всех возрастных групп, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности в спорте, позволяющего спортсменам показывать достойные результаты на соревнованиях различного ранга, и может быть определено в качестве основной задачи развития физической культуры и массового спорта в городе Орле.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 года № 1683-р "Об одобрении Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" при нормативе обеспеченности спортивными сооружениями (спортивными залами) 3,5 тыс. кв. м на 10,0 тысяч населения, с учетом плотности населения для обеспечения минимальной двигательной активности, в городе Орле на 01.01.2013 должно было быть 111,2 тыс. кв. м, фактически было 46,9 тыс. кв. м. При нормативе обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями 19,5 тыс. кв. м на 10,0 тыс. населения в городе Орле должно было быть 619,5 тыс. кв. м, фактически было 287,0 тыс. кв. м.
Таким образом, в настоящее время обеспеченность спортивными сооружениями в городе Орле от нормативной потребности составляет:
- спортивные залы 42,3%;
- плоскостные спортивные сооружения 46,3%.
В городе Орле по состоянию на 1 января 2013 года систематически занимаются физической культурой и спортом 54,6 тыс. человек, что составляет 17,1% от общего количества жителей города. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определено увеличение показателя в 2015 году до 30%, в Орловской области до 19%. В городе Орле необходимо увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 17,5% от общей численности населения города.
Одной из основополагающих задач является создание условий для развития физической культуры и спорта среди детей, подростков, молодежи. Не в полной мере проводится работа по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, недостаточное число занимающихся в спортивных секциях школьников и студентов средних специальных учебных заведений.
Необходимо объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан для развития физической культуры и спорта в городе.
В течение 2011 - 2013 годов администрацией города Орла реализовывалась городская долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2011 - 2015 годы".
В связи с изменениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года в части разработки долгосрочных целевых программ указанная выше Программа трансформирована в ведомственную целевую программу.

2. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИХ

Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла.
Для достижения данной цели Программой реализуются следующие задачи:
- вовлечение максимально возможного числа жителей города Орла в систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Орла;
- обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд города Орла в региональных и межрегиональных соревнованиях по различным видам спорта;
- пропаганда активного и здорового образа жизни среди жителей города Орла, повышение спортивного престижа города;
- проведение строительно-реконструкционных работ и обустройство имеющихся спортивных сооружений, в том числе спортивных сооружений по месту жительства;
- оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Орла, по привлечению горожан к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом;
- развитие физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Реализация Программы позволит достигнуть к декабрю 2016 года следующих целевых показателей:
- удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, 17,5%;
- обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями 288,9 тыс. кв. м.
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 30.06.2015 № 2580)

3. ОПИСАНИЕ ОБЩЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В рамках реализации Программы в городе Орле будет осуществлен ряд мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение физкультурных мероприятий среди воспитанников дошкольных учреждений.
2. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди учащейся молодежи.
3. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди работающего населения.
4. Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства.
5. Организация и проведение муниципальных физкультурных мероприятий и соревнований по видам спорта, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях.
6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в городе; обеспечения сборных команд по видам спорта современным инвентарем, оборудованием, спортивной формой и средствами всестороннего обеспечения спортивной подготовки.
7. Организация деятельности пунктов проката спортивного инвентаря.
8. Ремонт и реконструкция спортивных сооружений.

4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведомственная целевая программа реализуется в течение 2014 - 2016 годов.

5. ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования составляет 19757,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла 16457,0 тыс. рублей (2014 год - 5957,3 тыс. рублей, 2015 год - 5500,0 тыс. рублей, 2016 год - 5000 тыс. рублей), внебюджетные источники - 3300 тыс. рублей (2014 год - 850,0 тыс. рублей, 2015 год - 1150,0 тыс. рублей, 2016 год - 1300,0 тыс. рублей).
(в ред. Постановлений Администрации города Орла от 10.02.2014 № 464, от 13.03.2014 № 941, от 27.08.2014 № 3377, от 30.06.2015 № 2580)

6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ, СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ
(в ред. Постановления Администрации города Орла от 30.06.2015 № 2580)


Цели, задачи, мероприятия, показатели
Исполнитель
Ед. изм.
Методика расчета
Источник информации
Периодичность сбора
Коэффициент значимости цели/задачи/мероприятия (0-1)
2014
2015
2016
Итого
Целевое значение
значение
год достижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
Программная составляющая

тыс. руб.




6807,0
6650,0
6300,0
19757,0


в том числе:
бюджет города Орла






5957,0
5500,0
5000,0
16457,0


внебюджетные источники






850,0
1150,0
1300,0
3300,0


Цель программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла












Задача 1 - увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом












Удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%
кол-во занимающихся / среднегодовая численность населения х 100%
сведения Федерального статистического наблюдения Форма 1-ФК
ежегодно





17,5
2016
Мероприятия:












1.1. Проведение физкультурных мероприятий среди воспитанников дошкольных учреждений
УФКСиМП











всего






70,0
56,0
80,0
206,0


в том числе:
бюджет города Орла






70,0
56,0
80,0
206,0


внебюджетные источники






0
0
0
0


1.2. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди учащейся молодежи
УФКСиМП











всего






697,6
650,0
750,0
2097,6


в том числе:
бюджет города Орла






697,6
650,0
750,0
2097,6


внебюджетные источники






0
0
0
0


1.3. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди работающего населения
УФКСиМП











всего






126,8
125,0
140,0
391,8


в том числе:
бюджет города Орла






126,8
125,0
140,0
391,8


внебюджетные источники






0
0
0
0


1.4. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства
МБОУ ДОД "ГСОЦ"











всего






135,0
135,0
140,0
410,0


в том числе:
бюджет города Орла






135,0
135,0
140,0
410,0


внебюджетные источники






0
0
0
0


1.5. Организация и проведение муниципальных физкультурных мероприятий и соревнований по видам спорта, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях
УФКСиМП











всего






2574,3
2591,5
2780,0
7945,8


в том числе:
бюджет города Орла






2574,3
2591,5
2780,0
7945,8


внебюджетные источники






0
0
0
0


1.6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения соревнований, спортивных праздников в городе, обеспечения сборных команд по видам спорта современным инвентарем, оборудованием, спортивной формой и средствами всестороннего обеспечения спортивной подготовки
УФКСиМП











всего






140,0
77,5
250,0
467,5


в том числе:
бюджет города Орла






140,0
77,5
250,0
467,5


внебюджетные источники






0
0
0
0


1.7. Организация деятельности пунктов проката спортивного инвентаря
МБОУ ДОД "ГСОЦ"











всего






150,0
150,0
200,0
500,0


в том числе:
бюджет города Орла






0
0
0
0


внебюджетные источники






150,0
150,0
200,0
500,0


Задача 2 - увеличение обеспеченности спортивными сооружениями












Обеспеченность спортивными сооружениями

тыс. кв. м

сведения Федерального статистического наблюдения Форма 1-ФК
ежегодно





плоскостные - 288,9
2016
Мероприятия:












2.1. Реконструкция комплексной спортивной площадки МБОУ - лицей № 32
МКУ "УКС г. Орла"











всего






1848,3
0
0
1848,3


в том числе:
бюджет города Орла






1848,3
0
0
1848,3


внебюджетные источники






0
0
0
0


2.2. Ремонт и реконструкция спортивных сооружений по месту жительства
МБОУ ДОД "ГСОЦ"











всего






1065,0
920,0
839,0
2824,0


в том числе:
бюджет города Орла






365,0
365,0
360,0
1090,0


внебюджетные источники






700,0
555,0
479,0
1734,0


2.3. Реконструкция спортивной площадки по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, 288
МКУ "УКС г. Орла"











всего






0
1500,0
500,0
2000,0


в том числе:
бюджет города Орла






0
1500,0
500,0
2000,0


внебюджетные источники






0
0
0
0


2.4. Строительство спортивной площадки по адресу: г. Орел, пер. Бетонный, 12
МБОУ ДОД "ГСОЦ"











всего






0
445,0
621,0
1066,0


в том числе:
бюджет города Орла






0
0
0
0


внебюджетные источники






0
445,0
621,0
1066,0


ВСЕГО расходов по ведомственной целевой программе






6807,0
6650,0
6300,0
19757,0


в том числе:
бюджет города Орла






5957,0
5500,0
5000,0
16457,0


внебюджетные источники






850,0
1150,0
1300,0
3300,0



7. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла. Соисполнителями Программы выступают МКУ "УКС г. Орла", МБОУ ДОД "Городской спортивно-оздоровительный центр".
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
В целях эффективного управления и контроля за реализацией Программы управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы на основании данных формы Федерального статистического наблюдения Форма № 1-ФК.
Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.

8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ограничение финансирования Программы приведет к недовыполнению запланированных мероприятий, что в свою очередь не позволит добиться увеличения удельного веса жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, до 17,5%; обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями до 288,9 тыс. кв. м.
(в ред. Постановлений Администрации города Орла от 10.02.2014 № 464, от 30.06.2015 № 2580)


------------------------------------------------------------------