Указ Губернатора Орловской области от 24.05.2013 N 205 "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг"



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 24 мая 2013 г. № 205

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Орловской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Орловской области (далее - Порядок).
2. Определить Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент) ответственным за проведение мониторинга, указанного в пункте 1.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить сбор и представление в Департамент информации о состоянии кредиторской задолженности по формам, предусмотренным Порядком.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.

Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 24 мая 2013 г. № 205

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ
ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Орловской области (далее - мониторинг кредиторской задолженности).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
1) проведения анализа экономической ситуации в отрасли;
2) организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);
3) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
4) проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
5) своевременного принятия мер, по урегулированию просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении;
6) снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, последствий от наличия кредиторской задолженности.
1.3. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:
работу по сбору, систематизации информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;
разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

2. Проведение мониторинга кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами

2.1. При проведении мониторинга кредиторской задолженности Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент) осуществляет взаимодействие с администрациями городских округов и муниципальных районов Орловской области.
При взаимодействии Департамента с администрациями городских округов и муниципальных районов Орловской области:
а) Департамент ежеквартально осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, проведении мероприятий по ее урегулированию ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, проводит анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;
б) администрации городских округов и муниципальных районов, ежеквартально формируют и направляют в Департамент сведения о состоянии кредиторской задолженности, проведении мероприятий по ее урегулированию по формам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, приведенных в приложении к настоящему Порядку, в срок не позднее одного месяца после окончания квартала и не позднее четырех месяцев после окончания года. При этом объем кредиторской задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.
2.2. Департамент по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:
осуществляет подготовку предложений, предусматривающих меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности;
направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям администраций городских округов, муниципальных районов Орловской области, на территории которых осуществляют свою деятельность ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
ежеквартально представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сроки, установленные им, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".





Приложение
к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами, по оплате
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных
услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-энергетических
ресурсов, использованных для поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных
услуг организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
в Орловской области

Форма № 1

РЕЕСТР
СВЕДЕНИЙ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

__________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)
по состоянию на ____ ____________ 20___ года

тыс. рублей

№ Наименование Наименование Наименование Задолженность за ТЭР
организаций поставщика ТЭР
топливно- Всего в том числе:
энергетических
ресурсов (ТЭР) текущая просро-
ченная
(свыше
3-х
месяцев)

1 2 3 4 5 6 7

1 электроэнергия

газ

теплоэнергия

водоснабжение
и
водоотведение

2

Итого


Глава городского округа, муниципального района __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)



Форма № 2

РЕЕСТР
СВЕДЕНИЙ О ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

__________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)
по состоянию на ____ ____________ 20___ года

тыс. рублей

№ Наименование Наименование Задолженность за ЖКУ
организации потребителей
Всего в том числе:

текущая просроченная
(свыше 3-х
месяцев)

1 2 3 4 5 6

1 население

бюджетные
учреждения,
итого

из них:

местного
бюджета

прочие
потребители

2

Итого


Глава городского округа, муниципального района __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)



Форма № 3

СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

__________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)

на ____ ____________ 20___ года


№ Наименование Наименование Дата и Сумма просроченной Динамика
организации кредитора причина задолженности, задолженности
возникновения тыс. рублей
задолженности
на на конец абсолютная коэффициент
начало отчетного сумма (гр. (гр. 6 /
года периода 6 - гр. 5) гр. 5)
нарастающим
итогом с
начала года

1 2 3 4 5 6 7 8





Итого X


Глава городского округа, муниципального района __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)



Форма № 4

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

__________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)

тыс. рублей

№ Наименова- Наименова- Сумма Принятые меры
ние ние
организации кредитора перечислено долг предоставлена проведен задолжен-
в погашение прощен рассрочка или зачет ность
задолжен- кредитором отсрочка встречного погашена
ности погашения однородного иным
задолженности требования способом

1 2 3 4 5 6 7 8 9





Итого


Глава городского округа, муниципального района __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)



Форма № 5

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


№ Наименование мероприятия Ответственный Срок Отчет
исполнитель <*> исполнения

1 Инвентаризация ресурсоснабжающие ежегодно отчет в
кредиторской и и управляющие администрации
дебиторской задолженности организации городских
ресурсоснабжающих и округов и
управляющих организаций муниципальных
районов

2 Составление актов сверки ресурсоснабжающие ежегодно отчет в
кредиторской и управляющие администрации
задолженности организации городских
ресурсоснабжающих и округов и
управляющих организаций муниципальных
(с выделением сумм районов
просроченной
задолженности)

3 Обеспечение разработки администрации ежегодно отчет в
инвестиционных программ городских округов Департамент
по реконструкции и и муниципальных строительства,
модернизации объектов районов транспорта
коммунальной и жилищно-
инфраструктуры коммунального
хозяйства
Орловской
области

4 Проведение претензионно- ресурсоснабжающие постоянно отчет в
исковой работы в и управляющие администрации
отношении дебиторов организации городских
округов и
муниципальных
районов

5 Направление информации об Департамент ежемесячно УМВД
ресурсоснабжающих и строительства, Российской
управляющих организациях, транспорта и Федерации по
имеющих высокий объем жилищно- Орловской
кредиторской коммунального области
задолженности, в хозяйства
правоохранительные органы Орловской области
по данным
администраций
городских округов
и муниципальных
районов


--------------------------------
<*> Администрации городских округов и муниципальных районов, ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, реализуют указанные мероприятия по согласованию.


------------------------------------------------------------------