Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 27.09.2013 N 24/630-ОС "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов"



ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 24/630-ОС

О ПОЛОЖЕНИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Закона Орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области" Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 26 февраля 2010 года № 35/1021-ОС "О Положении "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов";
2) постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 26 марта 2010 года № 36/1045-ОС "О внесении изменений в Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Орловского областного
Совета народных депутатов
Л.С.МУЗАЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Орловского областного
Совета народных депутатов
от 27 сентября 2013 г. № 24/630-ОС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов в Орловском областном Совете народных депутатов (далее также - областной Совет).
2. Объектами проведения антикоррупционной экспертизы в областном Совете являются законы Орловской области, постановления Орловского областного Совета народных депутатов и их проекты.
3. Антикоррупционная экспертиза в областном Совете проводится в целях выявления и последующего устранения в законах Орловской области, постановлениях Орловского областного Совета народных депутатов и их проектах коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2. Формы проведения антикоррупционной экспертизы
в областном Совете

5. Антикоррупционная экспертиза в областном Совете проводится в следующих формах:
1) антикоррупционная экспертиза проектов законов Орловской области и проектов постановлений областного Совета (далее - проект), осуществляемая при их подготовке;
2) антикоррупционная экспертиза проектов, осуществляемая в рамках проведения их правовой экспертизы;
3) антикоррупционная экспертиза законов Орловской области, постановлений областного Совета (далее также - нормативные правовые акты областного Совета).

3. Субъекты проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов областного Совета и проектов

6. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов областного Совета, проектов (далее - субъекты проведения антикоррупционной экспертизы) являются:
1) комитеты областного Совета по основным направлениям своей законодательной деятельности (далее - профильные комитеты);
2) структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности областного Совета.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется профильными комитетами на стадии разработки и подготовки проектов к рассмотрению областным Советом, а также подготовки поправок к проектам с целью предварительного анализа наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов, осуществляемой профильными комитетами, отражаются:
1) в самостоятельном разделе пояснительной записки к проекту, в котором указывается, что в проекте отсутствуют положения, способствующие проявлению коррупции;
2) в отдельной строке таблицы поправок к проекту, в случае ее наличия, в которой указывается, что в поправках отсутствуют положения, способствующие проявлению коррупции.
9. В рамках осуществления правовой экспертизы проектов структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности областного Совета, проводит антикоррупционную экспертизу проектов на всех стадиях их рассмотрения.
10. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов включаются отдельным разделом в заключение структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности областного Совета (далее - заключение).
11. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте в заключении указываются нормы проекта, в которых отмечено наличие коррупциогенных факторов с их конкретным описанием, и предлагаются способы их устранения.
12. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов в заключении делается об этом соответствующая запись.
13. Заключение рассматривается профильным комитетом и направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, в порядке и сроки, установленные Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, принятым постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов" (далее - Регламент областного Совета).
14. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, с результатами антикоррупционной экспертизы проекта профильный комитет с учетом сроков, предусмотренных Регламентом областного Совета для подготовки и рассмотрения проектов, направляет проект с приложением заключения на рассмотрение в комиссию областного Совета по законодательному обеспечению противодействия коррупции (далее - комиссия по противодействию коррупции).
15. Состав и организация деятельности комиссии по противодействию коррупции определяются постановлением Орловского областного Совета народных депутатов.
16. Комиссия по противодействию коррупции на ближайшем со дня поступления проекта и заключения заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы доработать внесенный им в областной Совет проект с учетом заключения;
2) рекомендовать внести проект на рассмотрение областного Совета в редакции субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект.
Выписка из протокола комиссии по противодействию коррупции, содержащая указанное в пункте 1 или 2 настоящей части решение, направляется в профильный комитет не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по противодействию коррупции для организации дальнейшей работы над проектом в соответствии с Регламентом областного Совета.

5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
законов Орловской области, постановлений областного Совета

17. Антикоррупционная экспертиза законов Орловской области, постановлений областного Совета проводится:
1) по решению комиссии по противодействию коррупции на основании предложения Председателя областного Совета, письменного обращения субъекта права законодательной инициативы или по инициативе комиссии по противодействию коррупции;
2) в рамках проведения мониторинга правоприменения в соответствии с Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года № 1434-ОЗ "О мониторинге правоприменения в Орловской области".
18. Решение комиссии по противодействию коррупции о проведении антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета должно содержать:
1) реквизиты нормативного правового акта областного Совета (вид, дата подписания, номер, наименование);
2) указание на субъект проведения антикоррупционной экспертизы;
3) информацию о сроке проведения антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета, который не может составлять менее семи рабочих дней;
4) информацию о сроке направления в комиссию по противодействию коррупции заключения о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета.
19. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета субъектом проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета в письменном виде.
20. В заключении о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета должны содержаться:
1) информация о дате подготовки заключения о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета;
2) реквизиты нормативного правового акта областного Совета, прошедшего антикоррупционную экспертизу (вид, дата подписания, номер, наименование);
3) положения нормативного правового акта областного Совета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления), с указанием структурных единиц нормативного правового акта областного Совета (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац), а также предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
4) в случае отсутствия коррупциогенных факторов - соответствующая запись об этом.
21. В заключении о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте областного Совета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
22. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета направляется в комиссию по противодействию коррупции субъектом проведения антикоррупционной экспертизы в сроки, установленные в решении комиссии по противодействию коррупции, указанном в части 18 настоящего Положения.
23. Комиссия по противодействию коррупции на ближайшем со дня поступления заключения о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета заседании рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать профильному комитету учесть результаты антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета;
2) не согласиться с выводами субъекта проведения антикоррупционной экспертизы, отраженными в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы закона Орловской области, постановления областного Совета.
Выписка из протокола комиссии по противодействию коррупции, содержащая указанное в пункте 1 или 2 настоящей части решение, в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по противодействию коррупции направляется в профильный комитет, в структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности областного Совета, а также субъекту права законодательной инициативы, в случае если антикоррупционная экспертиза закона Орловской области, постановления областного Совета проводилась на основании письменного обращения данного субъекта права законодательной инициативы.
24. Устранение выявленных коррупциогенных факторов осуществляется профильным комитетом в порядке, установленном Регламентом областного Совета для подготовки и принятия законов Орловской области, постановлений областного Совета.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов областного Совета и проектов

25. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее также - независимая экспертиза) нормативных правовых актов областного Совета и проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
26. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяется нормативным правовым актом Российской Федерации.
27. Финансирование расходов на проведение независимой экспертизы нормативных правовых актов областного Совета и проектов осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
28. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов не позднее дня направления проекта для подготовки заключения в структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности областного Совета, профильный комитет для проведения независимой экспертизы организует размещение проекта на официальном сайте областного Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы проекта.
29. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте областного Совета, проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
30. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в областной Совет по почте и (или) в форме электронного документа по электронной почте с учетом сроков, установленных в соответствии с частью 28 настоящего Положения.
31. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению профильным комитетом в течение 10 рабочих дней со дня его получения в порядке, предусмотренном Регламентом областного Совета.
По результатам рассмотрения заключения, указанного в части 29 настоящего Положения, не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящей части, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления в областной Совет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------