Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.03.2013 N 18/188-РС "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 18/188-РС

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН,
И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ,
ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", постановления Правительства РФ от 13.03.2013 № 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности", Закона Орловской области от 04.06.2012 № 1354-ОЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей", решения Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (газета "Ливенский край" № 6 от 06.03.2013) Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, замещаемые на постоянной основе, и соблюдения указанными лицами ограничений, запретов и исполнения обязанностей согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, а также лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ливенского района Орловской области ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей согласно приложению 2.
3. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Ливенского района Орловской области, и лицами, замещающими эти должности, согласно приложению 3.
4. Возложить на постоянную депутатскую комиссию Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области по депутатской деятельности, Регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации функции комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, замещаемые на постоянной основе.
5. Рекомендовать главе администрации Ливенского района Орловской области, председателю Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, председателю контрольно-счетной палаты Ливенского района Орловской области, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района Орловской области определить должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Ливенского района;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Ливенского района, и руководителями муниципальных учреждений Ливенского района, проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) подготовка указанными должностными лицами в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
6. Рекомендовать главе администрации Ливенского района Орловской области, председателю Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, председателю контрольно-счетной палаты Ливенского района Орловской области, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района Орловской области организовать работу по ознакомлению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Ливенского района Орловской области с настоящим решением.
7. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Ливенский район Орловской области в сети Интернет и обеспечить официальное опубликование в газете "Ливенский край".
8. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской деятельности, Регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации (Ю.А. Казьмин).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА





Приложение 1
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 29 марта 2013 г. № 18/188-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ
(СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ
УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых отдельными категориями граждан, и соблюдения ими установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей (далее - Положение) определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых в соответствии с приложением 1 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, замещаемые на постоянной основе, - Главой Ливенского района Орловской области, депутатом Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее - лица, замещающие муниципальные должности Ливенского района) по состоянию на конец отчетного периода;
б) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Ливенского района, ограничений и запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - установленные ограничения, запреты и обязанности).
2. Проверка осуществляется постоянной депутатской комиссией Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области по депутатской деятельности, Регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации (далее - постоянная депутатская комиссия).
Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Орловской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней решением постоянной депутатской комиссии, оформленным в письменной форме.
6. Постоянная депутатская комиссия осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
7. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, постоянная депутатская комиссия вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность Ливенского района;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность Ливенского района, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность Ливенского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в который направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона председателя постоянной депутатской комиссии, подписавшего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
9. Постоянная депутатская комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность Ливенского района.
10. По окончании проверки постоянная депутатская комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность Ливенского района, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Лицо, замещающее муниципальную должность Ливенского района, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в постоянную депутатскую комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения.
12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
13. По результатам проверки в Ливенский районный Совет народных депутатов Орловской области в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность Ливенского района, мер юридической ответственности;
б) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность Ливенского района, мер ответственности, предусмотренных статьями 40, 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. Сведения о результатах проверки представляются постоянной депутатской комиссией, принявшей решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Орловской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Ливенский районный Совет народных депутатов Орловской области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 13 настоящего Положения, принимает решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность Ливенского района, меры ответственности, предусмотренных статьями 40, 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При наличии оснований для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность Ливенского района, в том числе удаления главы муниципального образования в отставку, Ливенский районный Совет народных депутатов Орловской области проводит соответствующие мероприятия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ливенского района Орловской области.
17. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в постоянную депутатскую комиссию, по окончании проверки передаются в органы местного самоуправления Ливенского района Орловской области для приобщения к личным делам.
18. Копии справок, указанных в пункте 17 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся в Ливенском районном Совете народных депутатов Орловской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.





Приложение 2
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 29 марта 2013 г. № 18/188-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ
О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ДЕТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, а также лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ливенского района Орловской области ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей (далее - Положение) определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых в соответствии с приложениями 1, 2 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС):
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области (далее - граждане) на отчетную дату;
муниципальными служащими органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления Ливенского района Орловской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - установленные ограничения, запреты, требования и обязанности).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным приложением 2 к решению Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2013 г. № 17/175-РС, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется на основании решения:
1) главы администрации Ливенского района Орловской области - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих администрации Ливенского района Орловской области, в том числе в отношении руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района Орловской области;
2) председателя Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области и председателя контрольно-счетной палаты Ливенского района Орловской области;
3) председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты Ливенского района Орловской области;
4) руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Ливенского района Орловской области - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации Ливенского района Орловской области;
5) должностного лица, которому такие полномочия предоставлены лицами, перечисленными в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.
Лица, указанные в настоящем пункте, далее именуются лицами, принявшими решение о проведении проверки.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления Ливенского района или отраслевого (функционального) органа администрации Ливенского района (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, или на замещение должности муниципальной службы в котором претендует гражданин.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Орловской области;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
9. При осуществлении проверки лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
1) проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направляют в установленном порядке запросы (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим установленных ограничений и запретов;
5) наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;
6) осуществляют анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются; гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.
11. Лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего.
12. В течение трех рабочих дней со дня окончания проверки лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано в письменной форме ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему гражданина на соответствующую должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы в орган местного самоуправления Ливенского района, в отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района Орловской области;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы в орган местного самоуправления Ливенского района, в отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района Орловской области;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей муниципальными служащими Ливенского района Орловской области.
16. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее гражданина на соответствующую должность муниципальной службы, в течение семи рабочих дней со дня представления доклада, указанного в пункте 15 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы в орган местного самоуправления Ливенского района, в отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района Орловской области;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы в орган местного самоуправления Ливенского района, в отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района Орловской области;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области.
17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Орловской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
19. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего сдаются в архив.





Приложение 3
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 29 марта 2013 г. № 18/188-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ

1. Настоящим Положением устанавливается порядок осуществления проверки достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Ливенского района Орловской области (далее - руководитель муниципального учреждения), и лицами, замещающими эти должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - проверка).
2. Проверка осуществляется по решению руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Ливенского района Орловской области, осуществляющего от имени администрации Ливенского района Орловской области функции и полномочия учредителя муниципального учреждения Ливенского района Орловской области (далее - лицо, принявшее решение о проведении проверки).
3. Проверка осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений отраслевого (функционального) органа администрации Ливенского района (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
4. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) кадровыми службами федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
7. При осуществлении проверки должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности руководителя муниципального учреждения, а также с лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения;
б) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности руководителя муниципального учреждения, а также лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения, а также от лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
8. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, о начале в отношении его проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
б) информирование лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, в случае его обращения о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным лицом.
9. По окончании проверки должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить лицо, замещающее должность руководителя муниципального учреждения, с результатами проверки.
10. Лицо, замещающее должность руководителя муниципального учреждения, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
11. По результатам проверки руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Ливенского района Орловской области, осуществляющего от имени администрации Ливенского района Орловской области функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - учредитель муниципального учреждения), принимает одно из следующих решений:
а) назначение гражданина, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения, на должность руководителя муниципального учреждения;
б) отказ гражданину, претендующему на замещение должности руководителя муниципального учреждения, в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
в) применение к лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения, мер дисциплинарной ответственности.
12. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
13. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие к учредителю муниципального учреждения или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, хранятся ими в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.


------------------------------------------------------------------