Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.03.2013 N 18/191-РС "О Положении о комиссии по депутатской этике Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области и Правилах депутатской этики"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 18/191-РС

О ПОЛОЖЕНИИ
О КОМИССИИ ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ЛИВЕНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Ливенского района Орловской области, Регламентом Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, в целях совершенствования деятельности Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о комиссии по депутатской этике Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области (приложение 1).
2. Утвердить Правила депутатской этики (приложение 2).
3. Направить настоящее решение Главе Ливенского района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по регламенту, правотворчеству, развитию местного самоуправления, правопорядку, связям с общественностью и средствами массовой информации (Казьмин Ю.А.).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА





Приложение 1
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 29 марта 2013 г. № 18/191-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ЛИВЕНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. В целях обеспечения надлежащего проведения своих заседаний Ливенский районный Совет народных депутатов Орловской области (далее - Совет) на срок своих полномочий создает из числа депутатов Совета рабочий орган Совета - комиссию по депутатской этике Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее - комиссия).
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Ливенского района Орловской области и Положением о комиссии по депутатской этике Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее - Положение).
3. К полномочиям комиссии относятся:
1) рассмотрение случаев нарушения депутатами Совета Правил депутатской этики, норм законодательства о статусе депутата Совета, а также положений Регламента Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области, касающихся поведения депутата Совета (далее - нормы депутатской этики);
2) предварительное рассмотрение всех официальных обращений, адресованных Совету, его органам и должностным лицам Совета, содержащих обвинения в адрес депутатов Совета в нарушении ими норм депутатской этики;
3) дает рекомендации Совету по применению к депутату Совета мер воздействия в связи с нарушением норм депутатской этики;
4) самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением.
4. Члены комиссии избираются Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета путем открытого голосования. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре членов комиссии, так и по всему ее составу в целом. Численный состав комиссии - пять депутатов. Итоги голосования оформляются протокольной записью заседания Совета и утверждаются решением Совета.
Членство в комиссии не ограничивает право депутата работать в иных комиссиях.
В комиссию не могут быть избраны председатель Совета и его заместитель.
5. Председатель комиссии избирается из состава комиссии большинством голосов ее членов путем открытого голосования на первом заседании комиссии. Итоги голосования оформляются протоколом заседания.
Заместитель председателя комиссии избирается из состава комиссии по представлению председателя комиссии большинством голосов ее членов путем открытого голосования. Итоги голосования оформляются протоколом заседания.
По решению большинства членов комиссии может избираться секретарь комиссии.
6. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу комиссии в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
3) председательствует на заседании комиссии;
4) обеспечивает подготовку проектов решений комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний, решения и другие материалы комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии;
6) распределяет обязанности между членами комиссии, дает им поручения.
7. Заместитель председателя комиссии исполняет поручения председателя комиссии и осуществляет в отсутствие председателя комиссии его полномочия.

Статья 2. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует более половины общего числа ее членов.
3. О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии уведомляет членов комиссии, а также иных участников заседания комиссии не позднее, чем за два дня до проведения заседания комиссии. Председатель комиссии в указанный срок направляет членам комиссии материалы, связанные с проведением заседания комиссии.
4. Член комиссии может вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комиссии в срок не позднее одного дня до заседания комиссии.
Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии информирует председателя комиссии не позднее, чем за один день до проведения заседания комиссии.
5. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие и по его поручению - заместитель председателя комиссии.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
7. В заседаниях комиссии по приглашению председателя комиссии могут принимать участие депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, Председатель Совета, его заместитель, Глава района или уполномоченное им лицо, прокурор Ливенской межрайпрокуратуры или уполномоченное им лицо, а также иные лица.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим в день проведения заседания.
9. Член комиссии в случае несогласия с решением комиссии вправе на заседании комиссии внести предложение о внесении в протокол заседания комиссии его особого мнения по рассматриваемому вопросу.
10. Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в делах комиссии в течение срока ее полномочий и по истечении указанного срока сдаются в архивный отдел управления культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Председательствующий на заседании комиссии:
1) ведет заседание комиссии;
2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комиссии;
3) ставит на голосование предложения членов комиссии в порядке их поступления;
4) проводит голосование и оглашает его результаты;
5) осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комиссии и подписывает их.
12. Председательствующий на заседании комиссии вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания комиссии вынести предупреждение члену комиссии, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) вынести предупреждение члену комиссии в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) удалять из заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комиссии.
13. Председательствующий на заседании комиссии не вправе комментировать выступления членов комиссии, давать характеристику выступающим.
14. Организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет организационно-правовой отдел аппарата Совета.

Статья 3. Права и обязанности членов комиссии

1. Член комиссии вправе:
1) вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комиссии;
2) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
3) требовать постановки своих предложений на голосование;
4) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.
2. Член комиссии на заседании обязан:
1) принимать участие в работе комиссии, в том числе голосовать при принятии решений комиссии;
2) соблюдать повестку дня заседания комиссии, изучать рассматриваемые на заседании комиссии материалы;
3) при выступлении придерживаться темы обсуждаемого вопроса;
4) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения;
5) не голосовать при рассмотрении вопроса, касающегося его лично.

Статья 4. Рассмотрение вопросов депутатской этики в комиссии

1. По поручению Совета, письменному заявлению депутата Совета или группы депутатов Совета, письменному обращению Председателя Совета или председателя постоянной депутатской комиссии, руководителя депутатского объединения (фракции) вопросы, связанные с нарушением норм депутатской этики, подлежат рассмотрению комиссией.
2. Не являются предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата Совета.
3. На заседание комиссии в срок, установленный частью 3 статьи 2 настоящего Положения, приглашаются депутат Совета, действия которого являются предметом рассмотрения, лица, в отношении которых депутат Совета допустил нарушения норм депутатской этики, а также иные лица, информация которых необходима для выяснения всех обстоятельств и принятия объективного решения.
4. Депутат Совета, действия которого являются предметом рассмотрения комиссии, имеет право представить в комиссию объяснение в письменной форме по вопросу нарушения норм депутатской этики.
5. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Совета норм депутатской этики комиссия принимает решение:
1) о наличии нарушений норм депутатской этики - в случае подтверждения фактов нарушения депутатом Совета норм депутатской этики;
2) об отсутствии нарушений норм депутатской этики - в случае неподтверждения фактов нарушения депутатом Совета норм депутатской этики.
6. При наличии нарушений норм депутатской этики комиссия принимает по отношению к депутату Совета одну из следующих мер воздействия:
1) оглашение на очередном заседании Совета фактов, связанных с нарушением депутатом Совета норм депутатской этики;
2) информирование в месячный срок избирателей посредством средств массовой информации в случае, если комиссия три раза выносила свое решение о наличии нарушений депутатом норм депутатской этики.
7. Депутат Совета, несогласный с решением комиссии, вправе обратиться в Совет с заявлением о несогласии с принятым решением. Совет рассматривает обращение депутата Совета на очередном заседании, следующим за обращением.
8. Совет принимает одно из следующих решений:
1) оставить решение комиссии без изменений;
2) удовлетворить обращение депутата Совета, отменив решение комиссии полностью или в части.
9. В случае установления факта неэтичного поведения депутата Совета комиссия вправе рекомендовать Совету:
1) сделать замечание депутату Совета или предупредить его на очередном заседании Совета о недопустимости имевшего место поведения;
2) рекомендовать депутату Совета принести публичные извинения;
3) лишить депутата, допустившего нарушение правил депутатской этики, права выступить на одном или нескольких заседаниях Совета.





Приложение 2
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 29 марта 2013 г. № 18/191-РС

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящие Правила депутатской этики в соответствии с Уставом Ливенского района Орловской области определяют основные нормы поведения депутата Ливенского районного Совета народных депутатов (далее - депутат Совета) при исполнении им депутатских полномочий.
2. Деятельность депутата Совета осуществляется на основе:
1) соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Орловской области, Устава Ливенского района Орловской области и иных муниципальных нормативных правовых актов Ливенского района;
2) сочетания интересов государства и интересов избирателей;
3) следования моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и порядочности;
4) формирования высокой правовой культуры в обществе на основе личного примера, уважения и соблюдения нравственных норм, культуры и деловых взаимоотношений.
3. Депутат Совета должен:
1) уважать достоинство других депутатов Совета, председателя Совета, Главы района, муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Орловской области, иных должностных лиц и граждан;
2) в своем поведении депутату необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;
3) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения в отношении других депутатов Совета, Председателя Совета, Главы района, муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Орловской области, иных должностных лиц и граждан;
4) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес;
5) не призывать к незаконным действиям;
6) соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата Совета.

Статья 2. Деятельность депутата Совета в Ливенском районном Совете народных депутатов и его органах

1. Взаимоотношения между депутатами Совета строятся на основе равноправия.
Каждый депутат Совета должен содействовать созданию в Ливенском районном Совете народных депутатов (далее - Совет) атмосферы доброжелательности и конструктивного сотрудничества, проявлять терпимость к иному мнению.
2. Депутат Совета обязан принимать личное участие в заседаниях Совета, постоянных депутатских комиссий Совета, членом которых он является, а также в совместных заседаниях депутатских комиссий Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат Совета информирует Председателя Совета не позднее, чем за один день до дня проведения заседания Совета.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной депутатской комиссии Совета депутат Совета информирует председателя комиссии не позднее чем за один день до дня проведения заседания комиссии.
3. Депутаты Совета на заседаниях Совета, на заседаниях постоянных депутатских комиссий в обращении друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе данных органов, должны придерживаться официально-делового стиля общения.
4. Депутат Совета без уважительных причин не должен опаздывать на заседания Совета, его органов, депутатские слушания, а также иные мероприятия, проводимые Советом.
5. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия депутатов Совета, препятствующие проведению заседаний Совета:
1) уход из зала при проведении заседания Совета в знак протеста, уход из зала заседания для срыва заседания Совета;
2) выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
3) выкрики, прерывания выступающих.
6. Депутат Совета обязан обеспечить надлежащее хранение и использование удостоверения депутата Совета.
7. Внешний вид депутата Совета при исполнении им депутатских обязанностей в зависимости от условий и формата мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам представительной власти, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Недопустимо появление депутата в общественных местах в состоянии, оскорбляющем нравственные чувства людей, употребление в повседневном общении ненормативной лексики, оскорбительных, сленговых выражений.

Статья 3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата Совета с органами местного самоуправления, органами государственной власти, должностными лицами, общественными объединениями, избирателями и средствами массовой информации

1. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего должностного положения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, должностными лицами, общественными объединениями, избирателями и средствами массовой информации.
2. Депутат Совета должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении депутатом Совета своих обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета.
3. Депутат Совета не может использовать предоставляемую ему служебную информацию для извлечения личной выгоды.
4. Депутат Совета обязан использовать конфиденциальную информацию, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских полномочий, только в служебных целях и не допускать ее разглашения.
5. Депутат Совета должен уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию населения о работе представительных органов местного самоуправления, а также содействовать в получении достоверной информации в установленном порядке.

Статья 4. Этика публичных выступлений депутата Совета

1. Депутат Совета, выступая на заседаниях Совета, заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета, в средствах массовой информации, на митингах, встречах с избирателями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и общественных объединений, иных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверную информацию.
2. Публичные выступления депутата Совета должны быть корректными.
3. Депутат Совета должен избегать проявления грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.


------------------------------------------------------------------