Распоряжение Правительства Орловской области от 22.04.2013 N 169-р <Об утверждении Концепции миграционной политики Орловской области на период до 2025 года>



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 169-р

В целях реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, и совершенствования системы управления миграционными процессами:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию миграционной политики Орловской области на период до 2025 года (далее - Концепция).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области в рамках своей компетенции разработать планы мероприятий по реализации настоящей Концепции.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 22 апреля 2013 г. № 169-р

КОНЦЕПЦИЯ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

Концепция миграционной политики Орловской области на период до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года, указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Стратегией социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года № 372-р, и Концепцией демографического развития Орловской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 13 мая 2008 года № 152 "О Концепции демографического развития Орловской области на период до 2025 года".
Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
1) академическая мобильность - международные перемещения ученых и преподавателей в целях осуществления научной и преподавательской деятельности, обмена опытом, представления результатов исследований, а также в других профессиональных целях;
2) временная миграция - международная или внутренняя миграция, которая совершается на определенный период времени без перемены постоянного места жительства. Временная миграция осуществляется с целью работы (временная трудовая миграция), учебы (образовательная миграция);
3) долгосрочная миграция - международная или внутренняя миграция, которая совершается на длительный период (не менее одного года);
4) квотирование привлечения иностранной рабочей силы - регулирование численности иностранных работников, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности на территории Орловской области;
5) краткосрочная миграция - международная или внутренняя миграция, которая совершается на непродолжительный срок (менее одного года). Перемещения с рекреационными целями, на лечение или в краткосрочные командировки к миграции не относятся;
6) миграция на постоянное место жительства - международная или внутренняя миграция, которая предполагает смену постоянного места жительства;
7) незаконная миграция - перемещения в Орловскую область с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Орловской области и (или) осуществления ими трудовой деятельности;
8) образовательная (учебная) миграция - миграция с целью получения или продолжения образования;
9) организованное привлечение иностранной рабочей силы (иностранных работников) - деятельность государства или уполномоченных негосударственных структур по организации перемещений иностранных работников в Орловскую область, включающая организованный набор необходимых работников в регионе происхождения, их довыездную подготовку, прием и трудоустройство на законных основаниях на заранее выделенные рабочие места;
10) трудовая миграция - временная миграция с целью трудоустройства и выполнения работ (оказания услуг).
Разработка Концепции осуществлена с учетом имеющегося в Орловской области опыта в сфере управления миграционными процессами во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития региона. Реализация настоящей Концепции должна способствовать снижению демографических, социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов.

2. Условия формирования и реализации миграционной политики
в Орловской области

Миграционные процессы играют значимую роль в демографическом и социально-экономическом развитии Орловской области. В течение последних лет регистрируется снижение количества жителей региона. Численность населения области за последние десять лет сократилась более чем на 90 тыс. человек, и в 2012 году среднегодовая численность постоянного населения составила 778 тыс. человек. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области в 2012 году зарегистрирована естественная убыль населения в количестве 3667 человек: в области родилось 7982 человека, умерло 11649. Миграционная убыль населения составила 1264 человека: прибыло 19833 человека, убыло 21097. Таким образом, в 2012 году убыль населения Орловской области составила 4931 человек. Согласно расчету Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области численность населения региона в 2030 году составит 703,9 - 699,0 тыс. человек.
Прогноз демографического развития Орловской области на период до 2025 года свидетельствует о том, что основными демографическими особенностями Орловской области являются:
1) высокий уровень естественной убыли населения;
2) высокий показатель коэффициента общей смертности;
3) значительная доля населения старше трудоспособного возраста.
Реальная экономическая угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и, соответственно, с сокращением трудовых ресурсов Орловской области. В связи со старением населения возникнет опасность дефицита рабочей силы, увеличения демографической нагрузки на трудоспособное население, повышения нагрузки на систему здравоохранения, обострения проблемы с выплатами пенсий и социальных пособий.
Одновременно отмечается тенденция к росту миграционного потока иностранных граждан и лиц без гражданства. За последние пять лет в Орловскую область въехало более ста двадцати тысяч иностранных граждан, преимущественно из стран государств - участников Содружества Независимых Государств. Часть их легализовалась: 5680 человек получили разрешение на временное проживание, 2339 - вид на жительство в Российской Федерации, 6454 человека стали гражданами России, свыше 3800 человек проживают по виду на жительство или разрешению на временное проживание, с 2011 года свыше 6600 человек ежегодно осуществляют законную трудовую деятельность.
Несмотря на увеличение количества прибывающих в область иностранных граждан, миграционная обстановка на территории Орловской области остается стабильной. Конфликтных ситуаций между представителями различных национальностей не возникало, фактов проявления ксенофобии со стороны принимающего общества на территории Орловской области не зафиксировано.
Миграция иностранных граждан - основной источник восполнения потерь численности населения Орловской области. В связи с этим главной задачей Концепции выступает задача оптимизации миграционных процессов в Орловской области, превращение ее в позитивный фактор, способствующий улучшению демографической ситуации и развитию экономики региона.
Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, а также интересам работодателей. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов, в связи с чем необходимо проведение на постоянной основе мониторинга миграционного законодательства с целью разработки соответствующих законодательных инициатив.

3. Анализ ситуации на рынке труда Орловской области и
оценка эффективности использования иностранной рабочей силы

На начало 2013 года численность экономически активного населения региона по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области составила 391,1 тыс. человек, из них трудоустроено 370,2 тыс. человек, безработных - 20,9 тыс. человек.
Общая численность работников крупных, средних и малых предприятий составила 239,4 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 5,9 тыс. человек (или 2,4%). Снижение численности работников отмечалось в обрабатывающих производствах, на транспорте, в связи, финансовой деятельности и образовании. В области с 2008 года сохраняется тенденция по снижению численности трудовых ресурсов.
В 2012 году в экономике Орловской области зафиксирован рост объемов валового регионального продукта, промышленного производства, инвестиций, потребительского рынка товаров и услуг. Сохраняется положительная динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни населения. Номинальные денежные доходы населения за 2012 год по сравнению с 2011 годом увеличились на 13,6%, а реальные денежные доходы - на 9,4%. Среднемесячная номинальная заработная плата в целом по области за прошлый год составила 16,9 тыс. рублей и по сравнению с 2011 годом увеличилась на 17%, а реальная заработная плата - на 11,6%. Рост заработной платы произошел в организациях всех видов экономической деятельности.
В 2012 году в организациях Орловской области создано 3500 новых рабочих мест. Значительный удельный вес в общем объеме создаваемых высокопроизводительных рабочих мест приходится на обрабатывающие производства и сельское хозяйство - сферы наибольшего привлечения иностранной рабочей силы.
В 2012 году уровень общей безработицы снизился до 5,3% (в 2011 году - 6,3%), а уровень фиксированной безработицы - до 1,2% (в 2011 году - 1,4%). По состоянию на 1 апреля 2013 года на учете в службе занятости состояло 4500 безработных граждан (в 2011 году - 5900). Вовлечение безработных граждан в экономику оказалось недостаточным для замещения всех свободных рабочих мест. Мониторинг состояния фиксированного рынка труда Орловской области свидетельствует о наличии проблем в удовлетворении потребности работодателей в рабочей силе в связи с несоответствием количественных и качественных параметров спроса и предложения. В настоящее время удовлетворить потребности работодателей области в работниках отдельных профессий (специальностей) за счет региональных трудовых ресурсов полностью не представляется возможным. На сегодняшний день отсутствует четкая система мероприятий по привлечению в регион этих ресурсов из других регионов России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Все это создает объективные предпосылки для роста численности и доли привлекаемых в экономику иностранных трудовых мигрантов.
Количество иностранных трудовых мигрантов в Орловской области имеет тенденцию к постоянному росту. Так, утвержденная квота на выдачу разрешений на право осуществления трудовой деятельности иностранным работникам на территории Орловской области на 2013 год была установлена в количестве 2747 человек, но, в связи с ее недостаточностью, в настоящее время решается вопрос об увеличении квоты на 1549 человек. В 2010 году квота составляла 3574 человека, в 2011 году - 3560, в 2012 году - 2742. В 2008 году разрешительные документы на право работы получил 2091 иностранный гражданин, в 2009 году - 2258. С появлением патента, получившего широкое развитие на территории области, эти показатели выросли: до 2334 в 2010 году, 6610 в 2011 году и 6998 в 2012 году.
Большинство иностранных граждан занимают те рабочие места, на которые не претендует местное население. Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области учтено 212 хозяйствующих субъектов, использующих труд иностранных работников. Основные сферы привлечения иностранной рабочей силы в регионе - строительство, обрабатывающее производство и сельское хозяйство, торговля и сфера услуг. Главными экспортерами иностранной рабочей силы в течение последних лет являются республики Узбекистан, Таджикистан, Украина, Молдова, Армения, Азербайджан и Киргизия. В структуре иностранной рабочей силы преобладают работники среднего уровня квалификации - 77%, (с невысоким уровнем квалификации - 22,4%, высококвалифицированные - 0,7%). Из-за отсутствия собственных крупных предприятий регион для высококвалифицированных специалистов недостаточно привлекателен. Так, в 2012 году осуществляли трудовую деятельность 15 высококвалифицированных специалистов. В основном это руководители организаций, расположенных в городе Москве и Московской области и имеющих в области подразделения.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года диктует необходимость увеличения потребности предприятий в высококвалифицированных кадрах.
Миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающим экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач - создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.
В настоящее время продолжается отток постоянных жителей Орловской области, в основном в город Москву и Московскую область. По результатам мониторинга трудовой миграции населения области, проводимого органами службы занятости населения в 2012 году, за пределами Орловской области занято около 32,6 тыс. местных жителей. В этих условиях повышенное внимание должно быть уделено внутренней миграции населения - эффективному механизму перераспределения актуальных и потенциальных трудовых ресурсов региона.
Разработка региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и использование миграционного потенциала российской системы образования будут способствовать привлечению на постоянное жительство мигрантов с востребованными в регионе профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество.

4. Цели, принципы, задачи и основные направления
миграционной политики Орловской области

Основными целями миграционной политики Орловской области являются:
1) обеспечение безопасности региона;
2) качественное повышение социального благополучия населения Орловской области;
3) стабилизация и увеличение численности постоянного населения области;
4) содействие обеспечению потребностей экономики Орловской области в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
Миграционная политика Орловской области основывается на следующих принципах:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
2) соблюдение норм национального и международного права;
3) недопустимость любых форм дискриминации;
4) гармонизация интересов личности, общества и государства;
5) взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;
6) защита национального рынка труда;
7) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;
8) учет особенностей регионального развития;
9) открытость и доступность информации о миграционных процессах в Орловской области;
10) научная обоснованность принимаемых решений.
Основными задачами миграционной политики Орловской области являются:
1) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;
2) содействие развитию внутренней миграции;
3) содействие образовательной (учебной) миграции и поддержка академической мобильности;
4) создание условий и стимулов для переселения в Орловскую область на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;
5) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;
6) противодействие незаконной миграции;
7) выполнение гуманитарных обязательств в отношении мигрантов.
Основными направлениями миграционной политики Орловской области являются:
1. В области разработки дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной экономикой Орловской области:
а) подготовка предложений по созданию эффективных механизмов оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и национального рынка труда;
б) подготовка предложений по совершенствованию механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы;
в) создание дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, в том числе создание программ организованного привлечения иностранных работников;
г) развитие инфраструктуры в сфере трудовой миграции на базе сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций;
д) создание механизмов стимулирования иностранных работников, востребованных на орловском рынке труда;
е) создание алгоритма привлечения иностранных работников на рабочие места, которые невозможно заместить российскими работниками.
2. В области содействия развитию внутренней миграции:
а) разработка мер по сокращению оттока трудоспособного населения Орловской области;
б) информирование населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;
в) развитие разных форм временной и пространственной мобильности с целью осуществления трудовой деятельности, в том числе распространение вахтового метода ведения работ, сезонной трудовой миграции, гибких форм занятости и гибкого графика работы;
г) поддержка образовательной (учебной) миграции российских граждан, в том числе в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на региональном рынке труда;
д) рассмотрение вопроса о развитии на территории Орловской области дешевых сегментов рынка арендного жилья (строительство жилья экономкласса, малоэтажного блочного быстровозводимого жилья, доходных домов);
е) развитие взаимодействия уполномоченного органа Орловской области в сфере занятости населения с частными агентствами по вопросам трудоустройства граждан Российской Федерации вне территории их постоянного проживания;
ж) совершенствование федерального и регионального банка вакансий, региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства;
з) создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, улучшение условий и оплаты труда, дальнейшее развитие малого предпринимательства.
3. В области содействия образовательной (учебной) миграции в Орловскую область и поддержки академической мобильности:
а) создание условий для увеличения контингента студентов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Орловской области, из числа иностранных граждан, преимущественно граждан государств - участников Содружества Независимых Государств;
б) совершенствование условий для обучения в образовательных учреждениях, расположенных на территории Орловской области, на разных уровнях подготовки российских и иностранных студентов вне зависимости от гражданства и постоянного места проживания;
в) совершенствование условий пребывания в Российской Федерации иностранных студентов, их социально-культурной адаптации, медицинского страхования, обеспечения безопасности;
г) организационное, информационное и финансовое содействие образовательным учреждениям и научным организациям в привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов;
д) увеличение для иностранных граждан объемов преподавания русского языка на курсах в образовательных учреждениях, расположенных на территории Орловской области;
е) содействие мобильности специалистов, занимающихся преподавательской, исследовательской работой в образовательных учреждениях и научных организациях, и привлечению зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов;
ж) содействие соотечественникам, в том числе их детям, проживающим за рубежом, в получении образования на территории Орловской области;
з) рассмотрение вопроса о создании в образовательных учреждениях, расположенных на территории Орловской области, центров изучения русского языка для мигрантов.
4. В области создания условий и стимулов для переселения в Орловскую область на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан:
а) разработка и реализация проекта региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
б) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
в) содействие переселению на постоянное жительство квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на орловском рынке труда;
г) создание условий для переезда в Орловскую область предпринимателей и инвесторов;
д) легализация иностранных граждан и лиц без гражданства, длительное время проживающих в Орловской области без документов, удостоверяющих личность.
5. В области содействия адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом:
а) содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формирование у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, противодействие ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости;
б) создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, включая их обучение русскому языку, правовое просвещение, информирование о культурных традициях и нормах поведения путем формирования соответствующей инфраструктуры с использованием потенциала средств массовой информации;
в) обеспечение доступа иностранных граждан и членов их семей к социальным, медицинским и образовательным услугам в зависимости от их правового статуса;
г) разработка, внедрение и реализация программ адаптации и интеграции мигрантов и членов их семей в Орловской области на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, работодателей, религиозных конфессий;
д) совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, работодателей, религиозных конфессий с общественными объединениями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов.
6. В области противодействия незаконной миграции:
а) противодействие организации каналов незаконной миграции;
б) повышение эффективности иммиграционного контроля;
в) совершенствование межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия незаконной миграции;
г) разработка и проведение в регионе совместных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение нелегальной миграции.
7. В области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов:
а) создание благоприятных условий для социально-экономической и социокультурной интеграции вынужденных мигрантов, реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;
б) выполнение государственных обязательств по жилищному обустройству лиц, имеющих статус вынужденных переселенцев;
в) оказание содействия добровольному возвращению беженцев, лиц, получивших убежище, и претендентов на получение соответствующего статуса в государстве их прежнего проживания.

5. Информационно-аналитическое обеспечение реализации
миграционной политики Орловской области

Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Орловской области предусматривает:
1) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);
2) внесение предложений по модернизации информационных баз данных;
3) развитие сети многофункциональных центров в Орловской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
4) совершенствование способов использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим применением полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях;
5) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации миграционной политики Орловской области, в том числе информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности;
6) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ.

6. Медийное обеспечение реализации миграционной политики
Орловской области

Разработка Программы медийного обеспечения Концепции миграционной политики, предполагающей формирование положительного облика Орловской области во внешнем информационном пространстве как субъекта федерации, обеспечивающего высокий уровень правовой и социальной защищенности соотечественникам-переселенцам, легальным трудовым мигрантам, качественное, конкурентоспособное по стоимости образование всех уровней.
Позиционирование реализации миграционной политики области внутри региона как средства социального благополучия населения старших возрастных групп, решения проблем развития сельского хозяйства и иных социальных проблем обеспечит одобрение у коренного населения области.
Усиление информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.

7. Основные механизмы реализации миграционной политики
Орловской области

Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации миграционной политики Орловской области:
1) включение задач и мероприятий по реализации миграционной политики Орловской области в профильные программы регионального развития;
2) учет мероприятий, проводимых в целях реализации миграционной политики Орловской области при формировании регионального бюджета, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач миграционной политики Орловской области;
3) совершенствование системы взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции посредством создания координирующих структур различного уровня;
4) финансовое, организационное и информационное обеспечение реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
5) ввод в действие и обеспечение функционирования специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации;
6) мониторинг и анализ происходящих на территории Орловской области миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития региона, а также последующая корректировка конкретных мер миграционной политики Орловской области;
7) формирование комплексной программы проведения научных исследований в сфере миграционных процессов в регионе;
8) выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства на основании осуществляемого мониторинга.

8. Этапы реализации миграционной политики Орловской области

Первый этап (2013 - 2015 годы):
1) разработка и апробация целевых программ в рамках реализации основных направлений миграционной политики Орловской области;
2) создание региональной инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;
3) разработка и принятие нормативных правовых актов Орловской области, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
4) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;
5) ввод в действие и обеспечение функционирования специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации;
6) формирование комплексной программы проведения научных исследований в сфере миграционных процессов в регионе.

Второй этап (2016 - 2020 годы):
1) принятие региональной программы в рамках реализации основных направлений миграционной политики Орловской области;
2) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений миграционной политики Орловской области;
3) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых в целях реализации настоящей Концепции нормативных правовых актов Орловской области;
4) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации.

Третий этап (2021 - 2025 годы):
1) оценка эффективности реализации программ по основным направлениям миграционной политики Орловской области;
2) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации миграционной политики Орловской области и корректировка соответствующих отраслевых программ.
По итогам реализации третьего этапа к 2026 году предполагается обеспечить миграционный прирост населения Орловской области.


------------------------------------------------------------------