Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 14.06.2013 N 21/228-РС "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Ливенского района и предоставления муниципальных гарантий"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 21/228-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава Ливенского района, главой 5 Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе", утвержденного решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС, Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Ливенского района и предоставления муниципальных гарантий (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности (Шалимов Д.Д).
4. Направить настоящее решение главе Ливенского района для подписания и обнародования.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель
Ливенского районного
Совета народных депутатов
М.Н.САВЕНКОВА





Приложение
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 14 июня 2013 г. № 21/228-РС

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Ливенского района и определяет последовательность действий при осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом Ливенского района.
1.2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ливенского района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет Ливенского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
1.3. Муниципальный долг Ливенского района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом, принятые на себя Ливенским районом.
Долговые обязательства Ливенского района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Ливенского района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ливенского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Ливенским районом от кредитных организаций;
4) гарантиям Ливенского района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Ливенского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
В объем муниципального долга Ливенского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ливенского района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Ливенским районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ливенского района.
1.4. Долговые обязательства Ливенского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.5. Долговые обязательства Ливенского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Ливенского района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета Ливенского района.
1.6. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом


2.1. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Ливенского района района, а также на погашение муниципальных долговых обязательств.
Заимствования Ливенского района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Ливенского района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом Ливенского района принадлежит администрации Ливенского района.
2.2. Программа муниципальных внутренних заимствований Ливенского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех заимствований Ливенского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований Ливенского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
2.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Ливенского района.
2.4. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается Ливенским районным Советом народных депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2.5. Предельный объем долга Ливенского района означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета Ливенского района.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Ливенского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.6. В случае применения мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга Ливенского района не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ливенского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.7. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) определяется решением о бюджете, в котором устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2.8. Администрация Ливенского района (далее - администрация района) имеет право проводить реструктуризацию муниципального долга с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
2.9. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Ливенского района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Ливенского районного Совета народных депутатов.
2.10. Администрация Ливенского района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
2.11. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
2.12. Действие пунктов 2.9 - 2.11 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
2.13. При формировании бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) предусматриваются расходы для погашения долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
2.14. Долговые обязательства Ливенского района погашаются в соответствии с условиями заимствований.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете Ливенского района, по данным отчета об исполнении бюджета Ливенского района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Ливенского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.15. Поступления в бюджет Ливенского района средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Ливенского района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
2.16. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Ливенского района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
2.17. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом Ливенского района.
2.18. Муниципальные долговые обязательства Ливенского района (далее - долговые обязательства) подлежат обязательному учету и регистрации.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге Ливенского района (далее - долговая книга).
2.19. Ведение долговой книги осуществляет управление финансов администрации Ливенского района.
2.20. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ливенского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются администрацией Ливенского района.
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
Учет долговых обязательств Ливенского района в долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом определений внешнего и внутреннего долга.
В долговой книге Ливенского района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств.
2.21. Информация о долговых обязательствах Ливенского района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Департамент финансов Орловской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Департаментом финансов Орловской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Ливенского района, переданных в Департамент финансов Орловской области, несет управление финансов администрации Ливенского района.
2.22. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству в срок, не превышающий три дня с момента выполнения соответствующего обязательства.

3. Предоставление муниципальных гарантий

3.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
3.2. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
3.3. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
3.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
3.5. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3.6. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией района от имени Ливенского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
3.7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
3.8. Предоставление муниципальных гарантий утверждается в виде программы муниципальных гарантий приложением к решению Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановым периоде), на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3.9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
3.10. Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии. В случае признания требования обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии. В случае признания требования необоснованным гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
3.11. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
3.12. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
3.13. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
3.14. Управление финансов администрации Ливенского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.15. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Ливенского района.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Ливенского района.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.


------------------------------------------------------------------