Распоряжение Правительства Орловской области от 16.08.2013 N 309-р <Об утверждении типового положения о социальном патруле в Орловской области и типового положения об организации работы наставников в Орловской области>



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 309-р

В целях профилактики преступности несовершеннолетних на территории Орловской области:

1. Утвердить:
Типовое положение о социальном патруле в Орловской области согласно приложению 1;
Типовое положение об организации работы наставников в Орловской области согласно приложению 2.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Орловской области принять меры по созданию на территории муниципальных образований социальных патрулей, а также по распространению наставничества.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 16 августа 2013 г. № 309-р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАТРУЛЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Социальный патруль является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. Социальный патруль создается органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Орловской области в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления и сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2. Основные цели,
задачи и функции социального патруля

2.1. Основной целью социального патруля является оказание оперативной социальной помощи, осуществление комплексного межведомственного сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства.
2.2. Основными задачами социального патруля являются:
содействие реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах;
повышение правовой грамотности родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
оказание оперативной социальной помощи семьям и детям.
2.3. Основными функциями социального патруля являются:
выявление семей, находящихся на раннем этапе семейного неблагополучия;
оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе для привлечения внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании через средства массовой информации;
осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

3. Организация деятельности

3.1. Решение о создании, Регламент работы социального патруля и его состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования.
3.2. Координацию работы социального патруля осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
3.3. В состав социального патруля входят:
специалисты КДН и ЗП;
сотрудники органов внутренних дел;
специалисты органов социальной защиты населения;
работники социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
представители других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
представители общественных организаций.
3.4. С целью организации выездов в семьи на заседаниях КДН и ЗП формируется и утверждается ежеквартальный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел.
3.5. Основаниями для осуществления выездов являются:
проведение утвержденного ранее мероприятия по профилактике детского и семейного неблагополучия;
получение информации от жителей муниципального образования о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей;
оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в социально опасном положении, изучаются:
условия жизни, бюджет семьи;
участие обоих родителей в воспитании несовершеннолетних;
условия и результаты обучения несовершеннолетних в образовательных учреждениях;
окружение и досуг несовершеннолетнего;
характер, результаты и эффективность проводимой профилактической работы.
3.7. Деятельность социального патруля фиксируется в журнале учета рейдов (указывается N, дата и время проведения, объект, ФИО участников, результаты).
3.8. Информация о результатах работы социального патруля ежеквартально рассматривается на заседаниях КДН и ЗП.





Приложение 2
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 16 августа 2013 г. № 309-р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАСТАВНИКОВ
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Наставники - представители органов местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывающие необходимую помощь в воспитании и в защите прав безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
1.2. Наставничество организуется в целях обеспечения индивидуального подхода к несовершеннолетним при проведении воспитательной работы.
1.3. Основной задачей наставников является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия в организации контроля за поведением несовершеннолетнего и его занятостью.
1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших согласие на участие в судьбе несовершеннолетнего.
1.5. Подбор наставника осуществляется с учетом мнения и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего, его возраста, интересов, характера совершенного им правонарушения.
1.6. Наставники проводят свою работу во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, администрациями образовательных учреждений, органами внутренних дел и членами КДН и ЗП.
1.7. Руководство и контроль за работой наставников осуществляет КДН и ЗП.

2. Права наставников

Наставник имеет право:
присутствовать на заседаниях КДН и ЗП при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетнего и его семьи;
ходатайствовать перед КДН и ЗП о досрочном снятии несовершеннолетнего с учета в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия;
посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы.

3. Обязанности наставников

Наставник обязан:
проводить воспитательную работу с несовершеннолетним;
изучать жилищно-бытовые условия жизни несовершеннолетнего;
оказывать содействие в решении семейных проблем;
вовлекать несовершеннолетнего в спортивные, технические, художественные и другие объединения по интересам;
содействовать в трудоустройстве, в продолжении учебы.

4. Организация работы с наставниками

КДН и ЗП обеспечивает содействие в работе наставников:
организует консультативное и методическое сопровождение;
обеспечивает информационными материалами;
оказывает помощь в решении психолого-педагогических и правовых проблем несовершеннолетнего.


------------------------------------------------------------------