Постановление Администрации города Мценска от 27.08.2013 N 1053 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 1053

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МЦЕНСКА

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска (приложение).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Администрации города Мценска от 27 апреля 2010 года № 298 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации городских долгосрочных городских целевых программ и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации городских долгосрочных целевых программ".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации города Мценска.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 27 августа 2013 г. № 1053

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МЦЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мценска, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Мценск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик) - администрация города Мценска, структурные подразделения администрации города Мценска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой), и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мценск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - администрация города Мценска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мценска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мценск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) - администрация города Мценска, структурные подразделения администрации города Мценска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

2. Разработка проекта
муниципальной программы (подпрограммы)

2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мценска, утверждаемым распоряжением Администрации города Мценска.
Проект перечня муниципальных программ города Мценска формируется комитетом по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мценск, поручениями главы города Мценска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Орловской области и структурных подразделений администрации города Мценска.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы) в перечень муниципальных программ города Мценска являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития города Мценска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мценска.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мценск, выявленных путем проведения анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм) на муниципальном уровне.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы) путем создания рабочих групп, координирует действия ее разработчика(-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы);
- подготавливает проект постановления администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы, включении подпрограммы в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, оформленные в соответствии с приложениями № 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- ведомственные целевые программы, оформленные в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мценска;
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Орловской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы при принятии решения Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мценск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов власти Орловской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Орловской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мценска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, Заказчиком-координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 июня года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям № № 1 - 4 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренным в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мценска.
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска (далее - комитет) Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный комитетом проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в финансовое управление администрации города Мценска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам ассигнований, внесенных в бюджет города Мценска;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от финансового управления администрации города Мценска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в финансовое управление администрации города Мценска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный финансовым управлением администрации города Мценска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения в проект бюджета города Мценска.

3. Порядок утверждения муниципальной программы

3.1. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мценска в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы).

3.5. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы размещает его на официальном сайте администрации города Мценска в сети "Интернет".

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов города Мценска о бюджете муниципального образования город Мценск на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Мценск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).

5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ.
5.3. Заказчик-координатор муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с Заказчиками разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет;
- предоставляет по запросам комитета и финансового управления администрации города Мценска сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы комитета и финансового управления администрации города Мценска;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в комитет в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.4. Заказчик-координатор подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части, его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета и финансового управления администрации города Мценска, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является Заказчиком-координатором.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых является Заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы и финансового управления администрации города Мценска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов.
5.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
5.7. Комитет осуществляет общую координацию выполнения муниципальной программы и мониторинг эффективности ее реализации.
5.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мценск.
5.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в комитет отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым финансовым управлением администрации города Мценска в соответствии с п. п. 5.10, 5.13 настоящего Порядка.
5.10. Финансовое управление администрации города Мценска представляет в комитет информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мценска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
5.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию согласно п. 5.9 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей.
По подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы готовит и до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мценска заключительный отчет о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
5.13. Финансовое Управление администрации города Мценска представляет в комитет информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
5.14. Комитет на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации управления финансов администрации города Мценска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
5.15. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год утверждается постановлением администрации города Мценска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации подпрограмм (по подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

6. Порядок внесения изменений
в муниципальные программы (подпрограммы)

6.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ведомственных целевых программ и мероприятий муниципальной программы.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мценска.
6.3. Заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) готовит проект постановления администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
6.4. Проекты постановлений администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мценска и управлением финансов администрации города Мценска.
В случае поступления замечаний и предложений от комитета и/или финансового управления администрации города Мценска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мценска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
6.5. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальные программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ города Мценска, с соответствующим внесением изменений в паспорт муниципальной программы.
6.6. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальную программу размещает его на официальном сайте администрации города Мценска в сети "Интернет".
Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.

7. Порядок оценки эффективности
реализации муниципальной программы

7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае, если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мценск по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
7.6. Комитет в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа.





Приложение № 1
к Порядку

Муниципальная программа города Мценска
_____________________________________________
(наименование программы)

Паспорт
муниципальной программы

Цель программы

Задачи программы <1>

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы <2>

Перечень подпрограмм

Перечень ведомственных целевых программ

Заказчики программы

Заказчик-координатор программы

Сроки и этапы реализации программы

Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе:
__________ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: _________ тыс. руб., из них:
201 _ год - ________ тыс. руб.,
201 _ год - ________ тыс. руб.,
...
ОБ: _________ тыс. руб., из них:
201 _ год - ________ тыс. руб.,
201 _ год - ________ тыс. руб.,
...
ФБ: _________ тыс. руб., из них:
201 _ год - ________ тыс. руб.,
201 _ год - ________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации программы


--------------------------------
<1> Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
<2> Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.





Приложение № 2
к Порядку

Подпрограмма
_____________________________________________
(наименование подпрограммы)

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы (при наличии)

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

Заказчики подпрограммы

Заказчик-координатор подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме: _____________ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: _________ тыс. руб., из них:
201 _ год - ________ тыс. руб.,
201 _ год - ________ тыс. руб.,
...
ОБ: _________ тыс. руб., из них:
201 _ год - ________ тыс. руб.,
201 _ год - ________ тыс. руб.,
...
ФБ: _________ тыс. руб., из них:
201 _ год - ________ тыс. руб.,
201 _ год - ________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы






Приложение № 3
к Порядку

РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма муниципальной программы

В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития города Мценска;
- основные итоги реализации ранее действующей подпрограммы, ведомственной целевой программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной подпрограммы от ранее действующей аналогичной подпрограммы, ведомственной целевой программы (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.

2. Основные цели и задачи подпрограммы,
целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

Раздел должен содержать наименование цели и задач подпрограммы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам (в табличной форме).

Таблица № 1 <3>

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы
20 ___ год
...
20 ___ год
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель:

1-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы:







2-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы:







...






1
Задача 1:
1.1
Показатель (индикатор)






1.2
...






...
...






2
Задача 2:






2.1
Показатель (индикатор)






2.2
...







и т.д. по задачам







--------------------------------
<3> Если таблицу № 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.

Требования, предъявляемые к цели подпрограммы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм и ведомственных целевых программ.

3. Перечень основных программных мероприятий

Перечень основных мероприятий подпрограммы оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
Система основных программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели подпрограммы.
Формулировки основных программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации подпрограммы.
При формулировке основных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам подпрограммы (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков подпрограммы;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками подпрограммы системы контроля реализации подпрограммы.
В случае, если таблица "Перечень основных программных мероприятий" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, оформляется в соответствии с таблицей № 2.
Ресурсное обеспечение подпрограммы возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы приводится по Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.

Таблица № 2 <4>

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20 ___ год
...
20 ___ год
1
2
3
4
5
Всего по подпрограмме:





в том числе за счет:





средств бюджета муниципального образования город Мценск




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств





В том числе по Заказчикам





Заказчик 1





в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мценск





средств областного бюджета





средств федерального бюджета





внебюджетных средств





в т.ч. инвестиции в основной капитал <5>





Заказчик 2





в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мценск




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




в т.ч. инвестиции в основной капитал





--------------------------------
<4> Если таблицу № 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
<5> Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.

6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации подпрограммы, а также общую оценку вклада подпрограммы в социально-экономическое развитие города в течение всего срока реализации подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации подпрограммы могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации подпрограммы (программных мероприятий) от установленных в подпрограмме.
При подготовке проекта подпрограммы следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления подпрограммой.





Приложение № 4
к Порядку

Перечень
основных мероприятий подпрограммы ____________________

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий <6>
всего
20 __ год
...
20 __ год
Наименование, ед. измерения
20 __ год
...
20 __ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель:
1
Задача 1:
1.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









1.2
...











...













Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









2
Задача 2:
2.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...









2.2
...











...













Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...










Всего по подпрограмме, в т.ч.

Всего:
в т.ч.:
...










--------------------------------
<6> В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".





Приложение № 5
к Порядку

Отчет
о реализации муниципальной программы (подпрограммы)
__________________________________________________
наименование программы (подпрограммы)
за _________________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Процент освоения, % (гр. 6 / гр. 5)
Показатели (индикаторы) результативности выполнения мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий
Уточненные бюджетные ассигнования на год
Кассовый расход
Наименование, ед. измерения
План
Факт
Процент исполнения, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель
Наименование показателя цели




...



1
Задача 1
Наименование показателя задачи




...



1.1
(мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ








1.2
...











Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
...








2
Задача 2
Наименование показателя задачи




...



2.1
(мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...








...












Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...









Всего по программе (подпрограмме), в том числе:

Всего:
в т.ч.:
...









Инвестиции в основной капитал: в т.ч.:

Всего:
в т.ч.:
...









капитальный ремонт

Всего:
в т.ч.:
...









оборудование

Всего:
в т.ч.:
...









транспортные средства и т.д.

Всего:
в т.ч.:
...









--------------------------------
<*> В случае, если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.





Приложение № 6
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МЦЕНСКА

Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится Заказчиком-координатором муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИП - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (муниципальная программа направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (муниципальная программа направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели ДЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).

Таблица 1. Шкала оценки результативности
муниципальной программы

Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность муниципальной программы
0,7 <= ДИП < 0,95
средняя результативность муниципальной программы (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана) <7>
ДИП < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) <7>

--------------------------------
<7> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) ДЦП получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования ДЦП. Целесообразно, чтобы в подобном случае ДЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

2. Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым муниципальной программой предусмотрено финансирование):

, где

ПФ - оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
- плановый объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
i - общее количество программных мероприятий муниципальной программы.

Таблица 2. Шкала оценки полноты
финансирования мероприятий муниципальной программы

Значение ПФ
Оценка
0,95 <= ПФ <= 1,05
полное финансирование муниципальной программы
0,5 <= ПФ < 0,95
неполное финансирование муниципальной программы
1,05 < ПФ <= 1,5
увеличенное финансирование <8>
ПФ < 0,5
существенное недофинансирование
ПФ > 1,5
чрезмерное финансирование <8>

--------------------------------
<8> Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

3. Эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики муниципальной программы и условий ее реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм и ведомственных целевых программ.
В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.

Таблица 3. Шкала оценки
эффективности муниципальной программы

\ ДИП
\
\
\
ПФ \
0,95 <= ДИП <= 1,05
0,7 <= ДИП < 0,95
1,05 < ДИП <= 1,3
ДИП < 0,7
ДИП > 1,3
1
2
3
4
5
6
0,95 <= ПФ <= 1,05
Оценка - 5.
Высокая эффективность
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности. Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
0,5 <= ПФ < 0,95
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,05 < ПФ <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования
ПФ < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 1.
Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
ПФ > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность. Муниципальную программу следует досрочно завершить
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов)


------------------------------------------------------------------