Постановление Администрации города Ливны от 30.08.2013 N 59 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию города Ливны с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 7 Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области", принятого решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2010 года № 43/276-ГС, администрация города постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города (Шкодкина Н.В.) обеспечить составление проекта бюджета города Ливны с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города на 2014 - 2016 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по перспективному развитию и инвестиционной политике Пашенцеву О.А.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 30 августа 2013 г. № 59

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2014 - 2016 годы (далее также - бюджетная политика) сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика города Ливны определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Ливны на трехлетний период и направлена на обеспечение роста экономического потенциала города, приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

1. Основные направления налоговой политики города Ливны

Бюджетная и налоговая политика города Ливны в период 2014 - 2016 годов будет направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала.
Приоритетными задачами в области налоговой политики в 2014 - 2016 годах являются:
1. Продолжение работы по систематизации действующих налоговых льгот, мониторинг их эффективности и оценки на предмет возможной отмены в случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления.
2. Совершенствование налогового администрирования, актуализация баз данных, сокращение недоимки по местным налогам.
3. Подготовка к введению местного налога на недвижимость и налогообложение престижного потребителя. Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, для формирования налоговой базы (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).
4. Повышение эффективности проводимых мероприятий по легализации заработной платы, созданию условий для роста объема фонда оплаты труда в городе с целью увеличения поступлений в местный бюджет налога на доходы физических лиц.

2. Первоочередные направления
бюджетной политики в области расходов

Основные направления бюджетной политики города Ливны на 2014 - 2016 годы в области расходов.
1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2014 - 2016 годов сохраняется формирование бюджета города Ливны на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа.
3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации.
4. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств города с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости.
6. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы.
7. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8. Принятие решений и разработка нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы города не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
9. Усиление финансового контроля, прежде всего главными распорядителями бюджетных средств.
10. Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо следующее:
а) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский городской Совет народных депутатов;
б) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
в) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного бюджета;
г) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
д) устанавливать тарифы на муниципальные услуги исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищных услуг населением;
е) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
ж) продолжить совершенствование форм и методов муниципального финансового контроля, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
11. Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2014 - 2016 годах будут являться:
а) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
б) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций города Ливны к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
в) укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
г) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
д) модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники, организация дистанционного образования и др.);
е) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
ж) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций для решения задач инновационного развития;
з) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
и) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
к) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
л) развитие методической базы служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
м) материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
н) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.
12. Основными направлениями политики в сфере культуры в 2014 - 2016 годах будут являться:
а) реализация указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры";
б) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;
в) развитие образовательных учреждений сферы культуры, поддержка молодых дарований г. Ливны;
г) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
д) поддержка и развитие музейной деятельности;
е) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
ж) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
з) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
13. Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2014 - 2016 годах будут являться:
а) развитие массового спорта;
б) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;
в) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями;
г) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;

5) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

3. Политика в сфере управления муниципальным долгом

С учетом заявленных на федеральном и областном уровнях приоритетов в социальной сфере долговая политика города на период 2014 - 2016 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города Ливны и недопущение неоправданного роста муниципального долга.
Муниципальные заимствования в среднесрочной перспективе будут оставаться основным источником финансирования дефицита бюджета города Ливны.
В целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом необходимо:
а) привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из областного бюджета;
б) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
в) приоритетное привлечение бюджетных кредитов с использованием преимущества низких ставок в сравнении с кредитными организациями;
г) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;
д) предоставление гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, имеющие высокую социальную, бюджетную эффективность.
Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и других категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье, а также продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на территории города Ливны.


------------------------------------------------------------------