Постановление Администрации Ливенского района от 30.08.2013 N 318 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию Ливенского района с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 80 Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе", утвержденного решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС, администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Начальнику управления финансов администрации Ливенского района Орловской области (Л.А. Дьяконова) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2014 - 2016 годы.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ливенского района обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014 - 2016 годы и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2014 - 2016 годы.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ливенский край" и размещению на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в законную силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 30 августа 2013 г. № 318

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2014 - 2016 годы (далее - бюджетная политика) сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2014 - 2016 годы, а также с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика Ливенского района определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Ливенского района на трехлетний период и направлена на обеспечение роста экономического потенциала Ливенского района, приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

I. Основные направления бюджетной политики Ливенского района в 2014 - 2016 годах

1. Бюджетная и налоговая политика Ливенского района в период 2014 - 2016 годов будет направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала, в том числе за счет сохранения поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, направленную на рост налогового потенциала экономики Ливенского района.
2. Приоритетными задачами в области налоговой политики в 2014 - 2016 годах являются:
1. Продолжение работы по систематизации действующих налоговых льгот, мониторинг их эффективности и оценки на предмет возможной отмены в случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления.
2. Совершенствование налогового администрирования, актуализация баз данных, сокращение недоимки по местным налогам.
3. Подготовка к введению местного налога на недвижимость и налогообложению престижного потребления. Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, находящихся в собственности Ливенского района, для формирования налоговой базы (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).
4. Создание максимально благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе путем применения пониженной ставки по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения.

II. Первоочередные направления бюджетной политики Ливенского района в области расходов

Основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2014 - 2016 годы в области расходов.
1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2014 - 2016 годов сохраняется формирование бюджета Ливенского района на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа. В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года прекращается реализация долгосрочных районных целевых программ. Продолжение реализации предусмотренных в них мероприятий будет осуществляться в рамках муниципальных программ Ливенского района.
3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012).
4. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институционных изменений в отраслях социальной сферы.
6. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
7. Принятие решений и разработка нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы Ливенского района не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
8. Усиление финансового контроля, прежде всего главными распорядителями бюджетных средств.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо следующее:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета, бюджета Орловской области и внебюджетных источников;
4) устанавливать тарифы на содержание жилья исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление данных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
5) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
6) продолжить в 2014 - 2016 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга, сокращение объемов заимствований, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Ливенского района;
7) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления Ливенского района, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования на 2014 - 2016 годы будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Ливенского района к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники, организация дистанционного образования и др.);
6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
7) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций для решения задач инновационного развития;
8) обеспечение муниципальной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
9) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
10) развитие методической базы служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
11) материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
12) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями политики в сфере культуры в 2014 - 2016 годах будут являться:
1) реализация указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры";
2) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;
3) развитие образовательных учреждений сферы культуры, поддержка молодых дарований Ливенского района;
4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
5) поддержка и развитие театрального искусства;
6) поддержка и развитие музейной деятельности;
7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
8) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2014 - 2016 годах будут являться:
1) развитие массового спорта;
2) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;
3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
4) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.
В Ливенском районе в 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Ливенского района.
Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье, а также продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на территории Ливенского района.

III. Политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2014 - 2016 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и, следовательно, изменением бюджетных полномочий органов местного самоуправления Ливенского района по формированию расходов бюджета, а также формированию доходной базы консолидированного бюджета Ливенского района.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 01.01.2014 из местных бюджетов в областной принимаются расходные обязательства, связанные с финансированием вопросов дошкольного образования (расходы на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) по нормативам, установленным Правительством Орловской области. Одновременно из областного бюджета в местные бюджеты передается часть обязательств по финансированию муниципальных общеобразовательных организаций (присмотр и уход за детьми, содержание детей).
В соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы с 10 процентов до 5 процентов сокращается размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Ливенского района.
С 01.01.2014 органы государственной власти субъекта Российской Федерации будут устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ливенского района решением Ливенского районного Совета народных от 25.07.2013 № 22/239-РС с 01.01.2014 создан Муниципальный дорожный фонд Ливенского района Орловской области.
Межбюджетные отношения в Ливенском районе в 2014 - 2016 годах будут строиться в рамках муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района". Данная программа будет являться основным инструментом достижения целей межбюджетной политики в Ливенском районе: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации будет производиться постоянный мониторинг финансового положения муниципальных образований, изменений основных параметров их бюджетов, структуры расходов, муниципального долга. Также муниципальным образованиям Ливенского района будет оказываться методическая помощь, в том числе в части, касающейся управления муниципальными финансами.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер, предусмотренных действующим законодательством.
Посредством предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ливенского района будет оказываться содействие органам местного самоуправления сельских поселений Ливенского района в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.

IV. Политика в сфере управления муниципальным долгом

С учетом заявленных на федеральном уровне приоритетов в социальной сфере долговая политика Ливенского района на период 2014 - 2016 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Ливенского района и недопущение неоправданного роста муниципального долга.
Муниципальные заимствования в среднесрочной перспективе будут оставаться основным источником финансирования дефицита бюджета Ливенского района. В связи с этим актуальным остается проведение ответственной долговой политики.
В целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом необходимо:
1) привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять заимствования по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета Ливенского района с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
2) привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из бюджета Орловской области;
3) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
4) приоритетное привлечение бюджетных кредитов с использованием преимущества низких ставок в сравнении с кредитными организациями;
5) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Ливенского района с целью снижения привлечения заемных средств.


------------------------------------------------------------------