Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 26.09.2013 N 26/203-ГС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области" в новой редакции"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 26/203-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ливны Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области" в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2010 года № 43/276-ГС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области".

3. Признать утратившим силу решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 18 июня 2009 года № 30/164-ГС "О порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета г. Ливны".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 26 сентября 2013 г. № 26/203-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области" (далее Положение) определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в городе Ливны Орловской области (далее город Ливны), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Ливны, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Ливны

Правовую основу бюджетного процесса в городе Ливны составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные федеральные законы, Закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные законы Орловской области, Устав города Ливны, решение Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете города Ливны Орловской области на очередной финансовый год и плановый период, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, настоящее Положение.

2. Правовая форма бюджета

Бюджет города Ливны разрабатывается и утверждается в форме решения Ливенского городского Совета народных депутатов.

3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в установленном порядке не позднее 10 дней после его подписания.

4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава города Ливны Орловской области;
2) Ливенский городской Совет народных депутатов (далее городской Совет);
3) администрация города Ливны Орловской области (далее администрация города);
4) финансовое управление администрации города Ливны (далее финансовое управление);
5) Контрольно-счетная палата города Ливны Орловской области (далее Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенность бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города Ливны.

5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

5.1. Бюджетные полномочия городского Совета

Городской Совет:
1) рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета;
4) организует в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом городского Совета, публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении городского бюджета;
5) направляет в администрацию города в срок до 25 июля текущего года предложения по формированию расходов городского бюджета, связанных с финансированием реализации наказов избирателей депутатам городского Совета;
6) осуществляет полномочия по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.2. Бюджетные полномочия администрации города Ливны

Администрация города:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета города, организует их исполнение;
2) организует составление перспективного финансового плана;
3) устанавливает порядок формирования муниципального задания, а также финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4) утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

5.3. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета;
2) проводит экспертизы проектов городского бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного нормотворчества муниципального образования.

5.4. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление:
1) составляет проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период; организует и исполняет городской бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
2) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
4) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
5) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда в органах местного самоуправления и других бюджетных учреждениях и организациях;
7) ведет учет операций по исполнению городского бюджета, составляет и представляет городскому Совету отчеты об исполнении городского бюджета, а также другую бюджетную отчетность;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением бюджетными учреждениями и организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении городского бюджета;
9) проводит экспертизу финансово-экономических обоснований к проектам решений и заключений о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о реструктуризации финансовых обязательств города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета;
10) осуществляет прогнозирование и кассовое планирование исполнения городского бюджета;
11) осуществляет введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов городского бюджета;
12) вводит в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировку расходов и отмену блокировки расходов городского бюджета, применяет иные предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации санкции;
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
14) осуществляет методическое руководство в сфере бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, составления проекта городского бюджета и исполнения городского бюджета;
15) организует ведение главными распорядителями средств бюджета города мониторинга бюджетного сектора, контролирует соблюдение Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансового положения и качества управления финансами города;
16) обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете;
17) осуществляет подготовку и исполнение соглашений с Департаментом финансов Орловской области по выделяемым бюджетным кредитам из областного бюджета, производит возврат бюджетных кредитов из городского бюджета;
18) согласовывает отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Орловской области;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского Совета, федеральными законами, законами области.

5.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) средств городского бюджета

1. Главный распорядитель средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств городского бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета, в ведении которого находится.

5.6. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов городского бюджета

1. Главный администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Орловской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Орловской области;
5) в случае и порядке, установленном главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.7. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) источников финансирования
дефицита городского бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в городской бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Основные этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города;
3) исполнение бюджета города;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

7. Составление проекта городского бюджета

1. Проект городского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект городского бюджета составляется в порядке, установленном администрацией города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами городского Совета.
3. Проект городского бюджета утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от заинтересованных служб, а также от иных государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития города;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
3) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
4) государственных и муниципальных программах.

8. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее 3-х лет в порядке, установленном администрацией города.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития города осуществляется комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города.

9. Прогнозирование доходов городского бюджета

1. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городской Совет законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Орловской области и муниципальных правовых актов городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Решения городского Совета, предусматривающие внесение изменений в решения городского Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городского Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

10. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе, целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации города.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города. По результатам оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

11. Рассмотрение и утверждение городского бюджета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Орловской области, муниципальными правовыми актами городского Совета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) прогнозируемое поступление доходов в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Орловской области, муниципальным правовым актом городского Совета;
5) ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели городского бюджета.

12. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
6) иные расчетные и информационные материалы по проекту городского бюджета.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

13. Внесение проекта решения о бюджете
на рассмотрение городского Совета

1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение городского Совета не позднее 10 ноября текущего года.
2. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного городского бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет представляются документы и материалы в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.

14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете
городским Советом

1. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в городской Совет до 17 часов 9 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в городской Совет председатель городского Совета направляет по 1 экземпляру полученных материалов в Контрольно-счетную палату и планово-бюджетную комиссию городского Совета, и в течение 3-х суток городской Совет назначает публичные слушания.
3. Контрольно-счетная палата в течение 15 календарных дней рассматривает проект решения о бюджете и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и бюджетного законодательства, а также проводит финансовую экспертизу и дает заключение по проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита городского бюджета.
4. Председатель городского Совета на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению городским Советом либо подлежит возвращению в финансовое управление на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку финансовому управлению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет финансовым управлением в семидневный срок и рассмотрен городским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
5. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, принимается к рассмотрению городским Советом.

15. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете
городским Советом

1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов;
2) объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов городского бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов городского бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) дефицит (профицит) городского бюджета.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении городской Совет заслушивает доклад руководителя финансового управления и иных руководителей структурных подразделений администрации города при необходимости.
В докладах руководителей структурных подразделений администрации города представляются прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики города.
В случае принятия городским Советом в первом чтении указанного проекта бюджета утверждаются основные характеристики городского бюджета в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городской Совет вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящую из представителей городского Совета и администрации города.
В течение последующих семи дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение суток вносит на рассмотрение городского Совета согласованные основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
2) вернуть указанный проект бюджета в администрацию города на доработку. В течение недели после возвращения проекта администрация города организует доработку указанного проекта бюджета с учетом рекомендаций и предложений городского Совета, вносит проект решения о бюджете на повторное рассмотрение в городской Совет в первом чтении.
4. Городской Совет рассматривает указанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в городской Совет в установленном настоящим Положением порядке.

16. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете

1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
1) приложение к решению бюджета, устанавливающее перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
2) приложение к решению о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) предусмотренные отдельными приложениями к решению о бюджете бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов городского бюджета в пределах общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
4) приложение к решению о бюджете по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
5) текстовые статьи проекта решения о бюджете.
2. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

17. Основы исполнения городского бюджета

1. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения городского бюджета возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между администрацией города и органом Федерального казначейства.

18. Внесение изменений в решение о бюджете

Администрация города разрабатывает и представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией города представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
Поступивший в городской Совет проект решения в течение трех рабочих дней направляется в планово-бюджетную и финансовую комиссию городского Совета для внесения предложений и замечаний, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения о принятии или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
Контрольно-счетная палата направляет в городской Совет свое заключение в течение трех рабочих дней.
Планово-бюджетная и финансовая комиссия городского Совета рассматривает проект и готовит свои предложения и замечания в течение трех рабочих дней.
Городской Совет рассматривает заключение Контрольно-счетной палаты, предложения и замечания по проекту бюджета с учетом изменений планово-бюджетной и финансовой комиссии и принимает решение о том, что проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в финансовое управление на доработку, не позднее чем за три дня до заседания городского Совета.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет города заслушивается доклад руководителя финансового управления.
Внесение изменений в городской бюджет допускается не чаще одного раза в квартал.

19. Бюджетная отчетность и внешняя проверка
годового отчета об исполнении бюджета

1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители средств городского бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные сроки.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
5. Бюджетная отчетность города составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
6. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
7. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Контрольно-счетную палату и городской Совет. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением городского Совета.

20. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация города представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.

21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении городского бюджета городским Советом

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется администрацией города в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации города, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городской Совет в течение 3-х рабочих дней назначает публичные слушания по данному вопросу.
4. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета городской Совет заслушивает доклад руководителя финансового управления об исполнении городского бюджета и председателя Контрольно-счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

22. Решение об исполнении городского бюджета

1. Решением об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
4) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.


------------------------------------------------------------------