Постановление Администрации города Ливны от 05.03.2013 N 11 "О разработке, утверждении и реализации муниципальных программ на территории города Ливны Орловской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 11

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

В целях упорядочения работы с долгосрочными городскими целевыми и ведомственными целевыми программами, руководствуясь ст. ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса РФ, администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Ливны Орловской области согласно приложению 1.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
2. Утвердить Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ливны Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
3. Отделу информационных технологий (Бывшев И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по перспективному развитию и инвестиционной политике О.А. Пашенцеву.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Ливны
от 5 марта 2013 г. № 11

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64 по тексту данного Порядка слова "городская целевая программа", "долгосрочная целевая программа" и "целевая программа" заменены словами "муниципальная программа" в соответствующих падежах.
------------------------------------------------------------------
1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных долгосрочных целевых программ города Ливны Орловской области.
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать городская целевая программа (далее - целевая программа), общий порядок разработки, согласования, утверждения финансирования, управления и контроля за ходом реализации целевых программ, в том числе долгосрочных целевых программ.
1.2. Целевые программы представляют собой взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Ливны.
По видам целевые программы делятся на долгосрочные и ведомственные.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается для решения задач межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития города Ливны, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть не менее 3 лет.
Ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств городского бюджета (далее - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый ГРБС.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. Целевая программа может включать в себя в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления.
1.3. При работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта целевой программы;
- формирование проекта целевой программы и его согласование;
- утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы;
- текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении целевой программы;
- оценка эффективности и результативности реализации целевой программы;
- принятие решения об объемах финансирования целевой программы на очередной финансовый год.

2. Принятие решения о разработке целевых программ

2.1. Инициатором разработки целевых программ могут выступать Ливенский городской Совет народных депутатов, глава города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, структурные подразделения администрации города Ливны.
2.2. Предложение о разработке целевой программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки целевой программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена целевая программа;
- ожидаемые результаты реализации целевой программы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Ливны, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложение о разработке целевой программы направляется главе города.
2.4. Решение о разработке целевой программы может приниматься администрацией города в форме постановления Администрации города с указанием сроков разработки данной Программы, муниципального заказчика и исполнителей Программы в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города и (или) структурных подразделений администрации города (далее - Заказчик и Исполнитель). Исполнителями Программы могут определяться муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета города, направленных на реализацию Программы.
К проекту Программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка;
заключение финансового управления администрации города о возможности городского бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования целевой программы;
финансово-экономическое обоснование Программы;
бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Ливны для финансирования целевой программы на очередной финансовый год по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Положению.
Для целевых программ, имеющих более одного Заказчика целевой программы, определяется заказчик - координатор целевой программы. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы может быть одновременно определен в качестве ее Заказчика.

3. Формирование и утверждение целевых программ

3.1. Целевая программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Долгосрочная городская целевая программа состоит из следующих структурных элементов:
1. Титульный лист.
2. Паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Основные разделы.
4. Приложения в табличном виде.
Городская целевая программа должна содержать следующие разделы:
- характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами;
- основные цели и задачи Программы, характеризуемые критериями ее эффективности;
- сроки реализации целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей и перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы;
- механизм реализации Программы;
- организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации Программы.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
а) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с государственными национальными приоритетами социально-экономического развития и полномочиями органов местного самоуправления города, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
б) второй раздел целевой программы должен содержать формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам целевой программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям целевой программы):
необходимость и достаточность задач для достижения целей целевой программы;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
В раздел включаются обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы;
в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям реализации Программы, с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования. По объектам капитального строительства, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
Каждая задача Программы должна быть развернута в систему программных мероприятий. Система программных мероприятий должна быть потенциально необходимой и достаточной для решения соответствующей задачи.
Мероприятия целевой программы должны содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
ожидаемые результаты мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия организации или группы населения.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации;
г) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:
общие размеры средств, необходимые для реализации целевой программы, в том числе бюджетных ассигнований городского бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям, а также по муниципальным заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет);
расходные обязательства муниципального образования города Ливны по предлагаемым к включению в целевую программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения, помимо средств городского бюджета, средств внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий целевой программы, достижения целевых индикаторов и показателей целевой программы;
д) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 5 настоящего Порядка;
е) в разделе организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения должно содержаться указание на орган или должностное лицо, ответственное за реализацию Программы, а также контролирующее ход реализации данной Программы;
ж) седьмой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
В составе целевой программы утверждаются приложения, которые содержат табличные материалы по отдельным разделам целевой программы.
3.2. Разработанный проект целевой программы направляется Заказчиком в финансовое управление администрации города для проведения финансовой экспертизы.
3.3. При подготовке заключения финансовое управление администрации определяет обоснованность потребности в необходимых финансовых ресурсах и возможность выделения средств из бюджета города Ливны на реализацию Программы.
3.4. Проведение указанной экспертизы проекта целевой программы осуществляется в течение 14 календарных дней.
3.5. По результатам экспертизы проект целевой программы может быть:
- рекомендован к утверждению;
- направлен на доработку;
- рекомендован к отклонению.
3.6. После получения положительного заключения финансового управления и оформления иных согласований всех заинтересованных структурных подразделений администрации города целевая программа выносится Заказчиком на обсуждение с участием населения города в форме публичных слушаний, в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городе Ливны Орловской области, принятым решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 18.06.2009 № 30/168-ГС. В течение 7 календарных дней после официального опубликования результатов публичных слушаний целевая программа утверждается постановлением Администрации города Ливны. В случае отклонения проекта целевой программы по результатам публичных слушаний проект направляется на доработку с учетом замечаний, полученных в ходе его обсуждения.

4. Финансовое обеспечение реализации городских целевых программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Ливны осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением об утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в решение о бюджете города Ливны на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование муниципальных целевых программ, включенных в состав Программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Муниципальные заказчики уточняют с учетом хода реализации этих целевых программ в текущем году объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году, и представляют предложения по размерам и направлениям расходов по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в финансовое управление администрации города и иным субъектам бюджетного планирования.

5. Реализация долгосрочных целевых программ

5.1. Реализация мероприятий утвержденной целевой программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями администрации города, определенными в целевой программе исполнителями Программы. При необходимости органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации Программы.
5.2. Заказчик целевой программы вносит предложения главе города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
5.3. Обоснование продления срока реализации Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на ее реализацию в течение продленного срока.
5.4. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации целевой программы.
5.5. Реализация мероприятий долгосрочной городской целевой программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации целевых программ

6.1. Для проведения текущего мониторинга реализации целевой программы Заказчик или Исполнитель Программы представляет в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, информацию о финансировании целевой программы согласно приложению 3 к настоящему Положению с краткой пояснительной запиской о ходе реализации целевой программы.
6.2. Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе города или заместителю главы администрации, курирующему данное направление, информацию о реализации целевых программ.
6.3. По каждой Программе Заказчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Ливны.
6.4. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы администрация города не позднее чем за два месяца до дня внесения в Ливенский городской Совет народных депутатов города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

7. Контроль за ходом реализации целевых программ

7.1. Заказчик целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
7.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации города, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и предприятия, определенные исполнителями мероприятий целевых программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами города Ливны.

8. Реестр целевых программ

8.1. Реестр целевых программ с целью их учета и анализа исполнения ведется финансовым управлением администрации города.
8.2. В Реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ, а также программах, действие которых прекращено или приостановлено.

9. Особенности разработки и реализации ведомственных целевых программ

9.1. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Требования к содержанию и структуре ВЦП указаны в разделе 3 настоящего Положения.
9.2. Проекты ведомственных целевых программ представляются на экспертизу в финансовое управление администрации города Ливны.
В случае наличия замечаний проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в недельный срок после получения заключений финансового управления администрации города.
9.3. Согласованные с финансовым управлением проекты ВЦП подлежат учету при составлении проекта бюджета города Ливны.
9.4. Реализация ВЦП осуществляется ГРБС в течение периода, на который она утверждена, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ВЦП.
9.5. Мониторинг реализации ВЦП проводится ежегодно ГРБС и предполагает оценку:
достижения запланированных показателей результатов реализации ВЦП;
фактической эффективности реализации ВЦП;
возможностей достижения запланированных показателей результатов и эффективности реализации ВЦП в последующие годы.





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ на территории
города Ливны Орловской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Основание для разработки Программы
Наименование, номер и дата соответствующего правового акта
Заказчик программы

Разработчики Программы

Руководитель Программы

Ответственный исполнитель Программы

Цели и задачи Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм (если таковые необходимы)

Объемы и источники финансирования Программы

в том числе по направлениям затрат:
капитальные вложения;
НИОКР;
прочие нужды

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности






Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ на территории
города Ливны Орловской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Мероприятия программы
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
Источники финансирования
всего
20___ г.
20___ г.
20___ г.




































Всего по программе






Руководитель _______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Должностное лицо, ______________________ ___________ ___________________
ответственное (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
за составление формы





Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ на территории
города Ливны Орловской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

Отчет
по объему финансирования мероприятий
целевой программы за _______ 20__ года

№ п/п
Наименования подпрограмм и мероприятий
План по программе
Фактическое финансирование, тыс. рублей
Фактическое исполнение, тыс. рублей
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
бюджет города
другие источники

бюджет города
другие источники

бюджет города
другие источники























Руководитель _______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Должностное лицо, ______________________ ___________ ___________________
ответственное (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
за составление формы





Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ на территории
города Ливны Орловской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на ассигнования из бюджета города Ливны
для финансирования долгосрочной городской целевой
программы "____________________________________"
на 20__ год и плановый период 20__ г. и 20__ г.

Источники и направления расходов
Объем финансирования Программы до 1 января текущего года
Текущий финансовый год
Бюджетная заявка
Очередной финансовый год
Плановый период
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Предусмотрено в Программе
Фактически профинансировано (отчет)
Предусмотрено в Программе
Фактически профинансировано (оценка)
Предусмотрено в Программе
Заявлено
Предусмотрено в Программе
Заявлено
Предусмотрено в Программе
Заявлено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










в том числе:










КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










НИОКР всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










ПРОЧИЕ РАСХОДЫ всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










из общего объема:





















БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЬ 1










в том числе:










КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










НИОКР всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










ПРОЧИЕ РАСХОДЫ всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЬ 2










в том числе:










КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










НИОКР всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










ПРОЧИЕ РАСХОДЫ всего:










из них:










областной бюджет










городской бюджет










внебюджетные источники










и т.д.






















Руководитель программы ___________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
МП
Исполнитель: _______________________ ______________ _______________________
фамилия, имя, отчество контактный адрес электронной
(полностью) телефон почты

В бюджетной заявке, прилагаемой к проекту долгосрочной городской целевой программы, заполняются графы: 6 - 11.
В бюджетной заявке на ассигнования из бюджета города Ливны для реализации действующей долгосрочной городской целевой программы заполняются все графы и прилагается пояснительная записка, содержащая:
информацию о реализации программы в предыдущие годы;
отчетные данные о финансировании программы за прошедший период в разрезе программных мероприятий, источников и направления финансирования;
расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
прогнозные данные о финансировании программы в очередном финансовом году за счет других источников (кроме областного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
В случае изменения требований к форме и содержанию представляемых данных финансовое управление администрации области уведомляет об этом руководителей программ и обеспечивает их необходимыми формами и инструкциями.





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Ливны
от 5 марта 2013 г. № 11

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЛИВНЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ливны (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы города Ливны (далее - муниципальной программы).
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
1.2. Настоящий Порядок позволяет определить степень достижения целей и задач городских муниципальных программ.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
1.3. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальных программ.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком с учетом специфики Программы и представляется по установленной форме в комитет экономики, предпринимательства и торговли города Ливны.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
1.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью ежегодной итоговой информации о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Муниципальный заказчик муниципальной программы готовит итоговую информацию о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, в которой отражаются качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы (подпрограмм Программы), приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
1.6. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации муниципальной программы обязательно должен содержать:
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
пояснительную записку;
анализ объемов финансирования мероприятий муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
анализ достижения показателей результативности муниципальной программы согласно приложению 2 к Порядку;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
динамику целевых значений основных целевых показателей муниципальной программы согласно приложению 3 к Порядку;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
оценку результативности реализации муниципальной программы согласно приложению 4 к Порядку;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
оценку эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению 5 к Порядку.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
Пакет документов представляется на электронном и бумажном носителях.
1.7. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, итоговая информация о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств представляется за весь период ее реализации.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации муниципальной программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)

II. Механизм оценки эффективности и результативности
реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

2.1. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программ являются:
степень достижения заявленных результатов реализации муниципальных программ;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
динамика расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
динамика показателей эффективности и результативности реализации муниципальных программ.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
2.2. Оценка результативности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов. Для оценки результативности реализации муниципальной программы применяются основные целевые показатели (далее - целевые показатели), определенные в муниципальной программе.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
Оценка результативности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка целевых показателей определяется согласно приложению 2 к Порядку.
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных согласно приложению 3 к Порядку.
Оценка результативности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению 4 к Порядку.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
По результатам оценки результативности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
муниципальная программа высоко результативна;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
муниципальная программа результативна;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
муниципальная программа низко результативна.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
2.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению 5 к Порядку.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
По результатам оценки расходов городского бюджета на реализацию программных мероприятий муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы не эффективны.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации муниципальной программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы городского бюджета.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)

III. Заключение по результатам оценки
реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

3.1. Документы, перечисленные в пункте 1.6 настоящего Порядка, муниципальный заказчик муниципальной программы направляет в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города для подготовки заключения об эффективности и результативности муниципальной программы и определения объемов финансирования Программы на очередной финансовый год в сроки, установленные Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Ливны.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
3.2. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, документы, перечисленные в пункте 1.5 настоящего Порядка, муниципальный заказчик Программы направляет в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города для подготовки заключения об эффективности и результативности муниципальной программы, а также в финансовое управление администрации города не позднее 1 апреля следующего года, комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города направляет на рассмотрение главе города итоговую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств с заключением об эффективности и результативности муниципальной программы.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
3.3. В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки комитет экономики, предпринимательства и торговли направляет главе города предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
о смене муниципального заказчика - координатора муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
о приостановлении финансирования муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
3.4. В случае если оценка эффективности и результативности муниципальной программы низкая, комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города направляет предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации в финансовое управление администрации города в соответствии с графиком составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
3.5. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении муниципальной программы по оценке эффективности ее реализации оформляется постановлением Администрации города.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)
3.6. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(в ред. Постановления Администрации города Ливны от 08.10.2013 № 64)





Приложение 1
к Порядку
проведения и критериям ежегодной оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Ливны
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия



плановое значение
фактическое значение
отклонение

Абсолютное (тыс. руб) +/-
относительное (%)
































Итого по Программе











Приложение 2
к Порядку
проведения и критериям ежегодной оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Ливны
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

Анализ показателей
результативности муниципальной программы
______________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
плановое значение
фактическое значение
отклонение
оценка в баллах
Абсолютное (тыс. руб) +/-
относительное (%)
































Итоговая сводная оценка (S)











Приложение 3
к Порядку
проведения и критериям ежегодной оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Ливны
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

Динамика целевых значений
основных целевых показателей муниципальной программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Целевые показатели
Единица измерения
Год реализации муниципальной программы


1-й год
2-й год
В целом по муниципальной программе


план
факт
оценка (в баллах)
план
факт
оценка (в баллах)
план
факт
оценка (в баллах)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

































Итого сводная оценка (S)











--------------------------------
Примечание: графа 9 заполняется независимо от года реализации муниципальной программы, графы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации муниципальной программы





Приложение 4
к Порядку
проведения и критериям ежегодной оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Ливны
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

Оценка результативности
реализации муниципальной программы
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ________ год

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод о результативности реализации муниципальной программы
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
S > 0
высоко результативна

S = 0
результативна

S < 0
низко результативна






Приложение 5
к Порядку
проведения и критериям ежегодной оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Ливны
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ливны
от 08.10.2013 № 64)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Показатели результативности
Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам, тыс. руб.)
Фактическое значение показателя результативности в натуральном или стоимостном выражении
Эффективность реализации муниципальной программы (5 = 4 / 3)
Эффективность реализации муниципальной программы в предыдущем году














------------------------------------------------------------------